Скачать 52.98 Kb.
|
Конспект урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» 6 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели: образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; - закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; - формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; - расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; - патриотическое воспитание учащихся, привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны. Оборудование: - мультимедийный проектор; - компьютер; - карточки для индивидуальной работы Ход урока
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Прошу вас повернуться назад и поздороваться. Присаживайтесь! Я рада вас видеть . Вижу у вас хорошее настроение, рабочее и давайте начнем.
Сегодня на уроке мы с вами проведем повторение материала по теме «Действия с числами разных знаков» , совершим путешествие в «Мир положительных и отрицательных чисел». А совершим мы это путешествие по следам ветерана Великой Отечественной войны. Сегодняшний урок математики посвящаем победе Советского народа над фашизмом.
Более 65 лет назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов. Но всех их объединяет память… (пауза) 4 часа утра 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. - Ребята как вы думаете сколько дней длилась эта беспощадная война? -1418 дней. - Война -это всегда большое горе, это гибель людей. Не прошла стороной Великая Отечественная война и наше село. Сколько людей ушли на фронт из нашего села? Чтобы ответить на этот вопрос найдите значения следующих выражений и сложите их. Нужно будет выходить к доске, решить пример и проговаривать применяемое правило. -5 – 10= -15 -21 + 151= 130 - 8 × (-22)= 176 4 : (-)= -26 -15+130+176-26= 265 На фронт из нашего села ушли 265 человек. - Но многие наши односельчане не вернулись с фронта. Сколько их погибло на полях сражений? Для этого найдите неизвестный член пропорции и умножьте на (-10) - = х= - 11,4 * (- 10 )=114 Память о погибших односельчанах навсегда останется в нашей памяти. - А сколько односельчан вернулись с фронта? ( 265 – 114 = 151.) На сегодняшний день в нашем селе проживают несколько ветеранов. Один из них Абдуллин Ряшит Абдрашитович. Сегодня мы попробуем познакомиться с жизнью и теми дорогами войны, которые он прошел за годы войны и составим карту его военного пути. Рашит Абдрашитович родился в тридцатых годах . Когда началась война ему было 14 лет. В каком году он родился? - 1927 Мой дед родился в селе Новые Зимницы. Когда ему было 5 лет они с родителями переехали в город Чистополь, потом в Тульскую область. Когда началась война они вернулись в село. По пути попали в плен к немцам, в плену были 1 мес. 18 дней. Моего деда вместе с другими солдатами призвали в ряды Красной Армии 15 октября 1944 года. Сначала его отправили в город Ртищево Саратовской области. - Садись пока. А сейчас возьмите листы миллиметровой бумаги и начнем составлять карту его военных дорог. Чтобы составить карту нужно знать географические координаты населенных пунктов, где бывал ветеран. Это задание было дано Ильмире, она заранее по карте определила необходимые координаты. Пожалуйста напиши на доске. А сейчас отметьте на координатной плоскости место расположения села Новые Зимницы и г. Ртищево. - В городе Ртищево были 6 месяцев, потом отправили на Дальневосточный фронт, где он и получил первое боевое крещение, будучи младшим сержантом, испытал многое: и горечь отступления, и радость наступательного порыва. - А сейчас узнаем где же встретил День Победы Ряшит Абдряшитович? В этом нам помогут уравнения. Найдите корни уравнения, сложите их и сравните с ключом.
20 – Австралия 39 - озеро Ханка 19- Польша 30 - Румыния Отметим на координатной плоскости месторасположение озера Ханка. Ильмира помоги нам в этом. - Альберт тебе слово. После окончания войны с Германией начинается война с Японией. И в 1945 г. 9 августа моего деда посылают на войну с Японией. Ими командовал маршал Малиновский. Благодаря опыту и умелой тактичности Малиновского и мужеству простого солдата, наши победили и вэтой войне. За боевые заслуги на Японской войне он награжден медалью «За победу над Японией» - Диаметр этой медали 32 мм. Найдите площадь круга этой медали? (804 - молодцы. - Ребята, а какой город является столицей Японии? Чтобы ответить на этот вопрос решите следующие примеры, замените получившиеся ответы подходящими буквами из таблицы и получите название города.
-Токио. На нашей карте отметьте г. Токио. Слово Абдуллину А. - Вернулся мой дед только через 7 лет в 1951 году. Дальнейшую службу он проходил в городе Спасск на Дальнем Востоке. За 7 лет он один раз вернулся в отпуск в 1941 году. Имеет награды. После войны работал в селе. Сейчас живет вместе с нами. Я очень горжусь своим дедушкой и постараюсь сделать все, чтобы быть достойным его. - Отмечаем г. Спасск на карте. Мы закончили строить карту военных дорог уважаемого ветерана Вов Абдуллина Ряшит Абдрашитовича. По этой карте видно, что его военная дорога была длинной. Наша карта составлена в масштабе 1:650000000. А сейчас ребята воспользовавшись нашей картой определите на каком расстоянии от родной деревни встретил праздник 9 Мая Ряшит Абдрашитович? Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней была завоёвана победа. Для кого-то война закончилась там, на поле боя вместе с жизнью, а для кого-то до сих пор живёт в сердцах и страшных ночных кошмарах Вечная память мёртвым! Вечная слава живым.
Наш урок подошёл к концу. Подведем итоги.
2. Что вам понравилось на уроке? 3. Что показалось необычным на уроке? 4. Какой вывод мы можем сделать после услышанного сегодня? 5. Подведение итогов урока - Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять На сегодня получили оценки…… 6.Домашнее задание. - Выполнить самостоятельную работу. - Спасибо. До свидания. |