Департамент образования города Москвы
ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1858
План
Воспитательно-образовательной
Работы
Группа№3 «Улыбка»
Возраст: 2-3 года
Первая младшая группа
Июнь
Воспитатели:
Емельянова Ольга Игоревна
Родионова Мария Борисовна
Москва 2013год
1.Комплексно-тематическое планирование на июнь
Тема
| Содержание работы
| Дата проведения
| Лето
| Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
|
2-3неделя
|
«День Защиты детей»
| Дать детям элементарные представления о празднике, создать положительные эмоции у детей, поиграть в забавные игры и получить поощрительные призы.
| 3 июня
| «День России»
| Дать детям знания о России, нашей родине, как россияне празднуют этот праздник, прослушать гимн России, рассказать родителям о празднике.
|
11-12 июня
| «День памяти и скорби – день начала Великой Отечественн ой войны (1941г.)
| Рассмотреть с детьми иллюстрации о войне, посмотреть документальный фильм о начало войны через ПК, беседа с родителями о Ветеранах ВОВ.
| 21-22 июня
| 2.Культурно-досуговая деятельность
Мероприятие
| Дата проведения
| Цель
| «День рождение»
| 2, 3, 4 неделя
| Создать эмоционально положительное настроение, вспомнить стихотворение о празднике, послушать музыкальные произведения о дне рождении.
| «День Молодежи»
| 27 июня
| Рассказать родителям и детям о празднике, создать эмоционально положительное настроение, поиграть в забавные игры «Быстрый шарик», «Надуй пузырь», «Песенки Железновой»
| «Барбарики»
| 3 неделя
| Создать эмоционально-положительно эмоции, закрепить танцевально-ритмичные движения под музыку.
| Спортивная забава
| 4 неделя
| Развивать спортивно-досуговую деятельность, формировать умения играть в спортивные игры.
| 3.Комплекс утренней гимнастики
на июнь
Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1 ходьба в колонне.
Ходьба на носках.
Ходьба с разными положениями рук.
|
| 10-15 сек.
| 2. «повороты головы» Основная стойка.
| Повернуть голову вправо(влево)
| 3-4 раз.
| 3. «Мы сильные» руки к плечам, кисти сжаты в кулак.
| Руки вверх, подъем на носки
| 3-4 раз.
| 4. «ножницы» ноги на ширине ступни, руки в стороны
| 1-2- скрещивать руки перед грудью
| 3-4 раз
| 5. «повороты в стороны» ноги на ширине плеч, руки на поясе.
| руки за голову, одновременно наклон вправо (влево), и.п.- 2
| 3-4раз
| 6. «выпады вперед» основная стойка
| 1- согнутую правую (левую) ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, руки в стороны, 2-и.п.
| 3-4 раз
| 7. «хлопки над головой» ноги на ширине ступни, руки опущены
| 1-сделать хлопок над головой, посмотреть вверх, 2-и.п.
| 3-4 раз
|
| Прыжки на двух ногах
Быстрый бег
Ходьба
Дыхательные упражнения.
|
| 4.Комплекс гимнастики после сна
Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1.Лежа на спине, руки, на поясе, ноги согнуты в коленях.
| Сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.
| Повторять 2-3 раза.
| 2.Лежа на спине, руки, на поясе, ноги выпрямленные.
| Ногу вверх подними, на счет два опусти.
| Повторяем 4-6 раз каждой ногой.
| 3. Стоя на четвереньках.
| Поднять голову, спину прогнуть, вернуться в исходное положение.
| Повторить 2-4 раза.
| 4. Стоя на четвереньках, спина прямая.
| Мах ногой назад, вернуться в исходное положение.
| Повторить 4-6 раз правой и левой ногой.
| 5.Ноги вмести руки опущены.
| Поочередно поднимать левую и правую ногу, руки в стороны.
| Повторяем
2-4раз.
| 6.Стоя пряма.
| Приседаем на двух ногах.
| Повторяем 5-6 раз.
| 7.Ходьба на массажных ковриках.
| Спасибо зарядке, здоровье в порядке.
| 2 раза.
| 5. Прогулка
Вид деятельности
| Цель
| Дата проведения
| Наблюдение:
животный мир
за птицами- скворцы, воробьи, ворона, трясогузка
за насекомыми – божья коровка, муравьи, жучки, бабочка
растительный мир
| рассказать детям о характерных движениях животных, повадках
Дети называют цвет оперения, перечисляют действия, показывают их.
Предоставить детям возможность с помощью лупы рассмотреть строение тела жука, муравья. Вызывать доброе отношение к живому существу. Спокойно вести себя вблизи них.
Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину.
|
На протяжении всего месяца
| За неживой природой
сезонные и погодные явления
| Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. Наблюдать за дождем, рассмотреть участок после дождя, отметить, что земля мокрая, кругом лужи. В ветреную погоду послушать шелест листьев, наблюдать, как качаются ветки деревьев.
| На протяжении всего месяца
| Труд:
Обучение трудовым действиям
| Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу, учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыгрывать их.
Продолжать учить убирать игрушки, собирать камешки, веточки.
| На протяжении всего месяца.
| Игра:
«Покажи такое же дерево»,
«Покажи, где у растения стебель(цветок)», «Назови животное»
«Покажи, как ходит лисичка, как летает бабочка…»
| Воспитание произвольного внимания, сообразительности, закреплять знания о растениях, воспитывать умения сравнивать предметы, закрепить знания о животных.
| На протяжении всего месяца
| 6.Физическое развитие
Здоровье.
Название области
| Содержание работы
| Методические приемы
| сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
| Соблюдение режимных моментов, проведение прогулок, проветривание, проведение утренних зарядок (утром и после сна).
| Беседа, рассказ,
восприятие.
| Физическая культура
| Проведение зарядок (утренней и после сна), посещение физкультуры и бассейна.
| показ
| Воспитание культурно гигиенических навыков.
(Июнь, июль, август)
Питание
| Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
| Игровая ситуация «Мишка пригласил зайку и ежика».
Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
| Одевание и раздевание
| Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.
| Дидактические упражнения «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»
| Умывание
| Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы.
| Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Чтение: С.Капутикян «Хлюп-хлюп», Г.Лагздынь «Лапки».
| 7.Социализация
Дидактическая игра
| Название игр
| Содержание и объем навыков и умений
| Методические приемы
| «Живое домино»
| Закрепление знаний о цвете (лент), понимание слов одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
| Показ, объяснение. Рассматривание картинок
| «Больше – меньше».
| Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.
| Показ, объяснение. Рассматривание картинок
| «Сложи картинку»
| Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предметы, формирование сообразительности.
| Показ, объяснение. Рассматривание картинок
| Сюжетно-ролевая игра
| Название игр
| Содержание и объем навыков и умений
| Методические приемы
| «Семья»
| Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание.
| Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Как я жила на даче»
Чтение Я.Тайц «По грибы»
| «Транспорт»
| Автобусы везут детей из детского сада на дачу.
| Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Куда можно поехать на автобусе».
| Подвижная игра
| Название игр
| Содержание и объем навыков и умений
| Методические приемы
| «Кот и мыши»
| Развитие физических качеств, умение действовать по сигналу.
| Объяснение, показ
| «Насекомые»
| Развитие внимание, ловкости, умение действовать по сигналу.
| Объяснение, показ
| «Солнечный зайчик»
| Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.
| Объяснение, показ
| « У медведя во бору»
| Воспитание умения действовать по сигналу; формирование чувства выдержки, взаимовыручки; развитие правильного звукопроизношения.
| Объяснение, показ
|
Вид деятельности
| Содержание и объем навыков и умений
| Методические приемы
| Нормы и правила взаимоотношений
| Обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
| Беседа, чтение художественной литературы «Сказка про жадного медвежонка», напоминание, поощрение.
| Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
| Образ Я
Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, закреплять умение называть своё имя.
| Беседа, рассказ воспитателя, напоминание, рассматривание иллюстрации.
| Семья
Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким, помогать им , не огорчать
| Рассматривание фотографий; рассказ воспитателя; беседа «Я люблю маму и не огорчаю её»
| Детский сад
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь…)
| Беседа, рассматривание иллюстраций
|
| Родная страна
Продолжать напоминать детям название города, в котором они живут.
| Беседа, рассматривание иллюстраций
| |