Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/28
Дата публикации29.11.2013
Размер3.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Кировского района г. Ярославля



Утверждаю:

заведующая МДОУ д/с № 37

_________Ю.Ю.Федорова
Принято на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2012г.


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МДОУ детского сада

комбинированного вида № 37

СОДЕРЖАНИЕ






  1. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования.







1.1. Пояснительная записка

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Стр. 5

Стр. 13




1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

1.4 Содержание коррекционной работы.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы .

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Стр. 30

Стр. 120

Стр. 135
Стр.140





Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
2.1 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.


Стр. 236



2.3. Условия реализации образовательной программы ДОУ.

2.3.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды.

2.3.4. Формы сотрудничества с семьей.

2.3.5. Преемственность в работе ДОУ и школы.

2.3.6. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Стр. 238

Стр. 238

Стр. 244

Стр.246
Стр. 248













ЗАКЛЮЧЕНИЕ







БИБЛИОГРАФИЯ







ПРИЛОЖЕНИЯ






ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образовательному учреждению, к организации в нем воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Эти изменения объективны и вызваны следующими факторами:

  • становление рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;

  • становлением альтернативной системы сопровождения детей дошкольного возраста( гувернеры, частные образовательные учреждения и др.);

  • отходом от единой программы в области дошкольного образования и наличием большого количества общеобразовательных программ, пособий, дидактических материалов;

  • повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения и др.


Таким образом, объективно к учреждению образования предъявляются новые требования к обеспечению его стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ. Она наряду с Уставом, служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 37 разработана в соответствии с :

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ.

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.);

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 г. № 2562, регистрационный № 22946 от 18 января 2012 года Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г

  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998 г. № 1327;

.• О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08.2000 г. № 2439;

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

  • Уставом детского сада от 14.12.2011 г. № 6200

  • Лицензии: от 25.07.2008 г. № А 267600

  • Договором с учредителем от 10.07.2009 г. № 210

  • Свидетельством о государственной аккредитации от 19.03.2008 г. № АА 184671

Локальные акты:

  • Положение о Совете ДОУ;

  • Положение об общем собрании трудового коллектива;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о материальном поощрении сотрудников.


1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В МДОУ нет национально - культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Образовательная деятельность носит светский характер, осуществляется на русском языке.

МДОУ № 37 – детский сад комбинированного вида. Режим функционирования ДОУ: пятидневная рабочая неделя, часы работы с 7.00 до 19.00.
Всего в детском саду воспитывается 207 детей. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Общее количество групп – 9. Из них – 1 группа раннего возраста, 8 групп – дошкольного возраста, из них 2 группы – компенсирующего вида. В комбинированных группах воспитываются 29 детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи).

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.
Количество групп и их специфика, численность воспитанников.



Номер группы

Возраст детей

Численность воспитанников

1

Старшая группа

(с 5 – 6 лет)

26

2

Подготовительная группа

(с 6 – 7 лет_

26

3

Старшая группа

(с 5 – 6 лет)

27

4

Средняя группа

(с 4 - 5 лет)

26

5

Подготовительная логопедическая группа

(с 6 - 7лет)

14

6

Старшая логопедическая группа

(с 5 - 6 лет)

15

7

2 Младшая группа

(с 3 – 4 лет)

26

8

2 Младшая группа

(с 3 – 4 лет)

25

9

Группа раннего возраста

(с 2 – 3 лет)

23


1.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

  • Для групп компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

  1. Физическое развитие.

Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи:

    1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

    2. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    3. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

    4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

    5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.

  1. Познавательно-речевое развитие.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.

Задачи:

  1. Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

  2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  3. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (зем­ля, вода, воздух);

  4. Формирование элементарных экологических представлений.

  5. Обеспечить интеграцию реализуемых программ.

  6. Повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.

  7. Обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

  1. Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

  2. Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

  3. Развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;

  4. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;

  5. Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

  6. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

4. Социально-личностное развитие.

Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном ок­ружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простей­ших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

  3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  5. Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.


1.1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск