Конспект урока по истории средних веков в 6 классе
Тема «Начало Столетней войны»
Цель: 1) Выяснить причины войны, повод к ней, что представляли собой армии враждующих стран, а также рассмотреть где и когда произошли первые сражения.
Задачи:
1) Дать представление о причинах войны, повода к войне и тд.
2) Воспитывать внимание , уважение к старшим и своим товарищам.
3) Развивать умения анализировать и сравнивать исторические явления
Оборудование : рабочие тетради, книги, карта, мультимедийное оборудование.
№
| Этапы работы
| Содержание этапа
| 1
| Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь настроеться на рабочую деятельность;
Методы: словесные.
| -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.
- Проверим свои рабочие места, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах (книги, тетради, ручки , и тд.)
|
2
|
Актуализация опорных знаний.
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Ответить на вопросы теста правильно, быстро и аккуратно
Цель, которую учитель хочет достичь: проверить знания учащихся по теме «Начало парламента и Генеральных штатов), выявить пробелы в знаниях Методы организации работы: словесные, наглядные.
Методы стимулирования: за работу будут выставлены оценки. Методы оценивания: самооценка с помощью слайда №3 и критериев оценок. Слайд №4.
| Сейчас вам предстоит выполнить работу где вы покажете свои знания по пройденной теме.
-Ответить на вопросы теста надо каждому самостоятельно, постараться ответить быстро и правильно.
Тест опрос.
Генеральные штаты во Франции возникли:
А)1215г. Б)1265г. В)1302г. Г)1356г.
2) Великая хартия вольностей была подписана:
А)1215г. Б)1291г. В)1265г. Г)1302г.
3) Английский парламент возник:
А)1066г. Б)1215г. В)1265г. Г)1302г.
4) Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта:
А) ограничение власти короля
Б) предоставление самоуправления городам
В) направленность против власти папы римского
Г) конфискация земель католической церкви
5) Общая черта, характерная для английского парламента и Генеральных штатов во Франции:
А) состояли из представителей различных сословий
Б) состояли из представителей крупных феодалов
В) не имели право утверждать новые налоги
Г) состояли из палаты лордов и палаты общин
-(письменную работу выполнили) _Давайте еще раз вспомним и покажем на карте географическое место положение этих государств Англии и Франции.
| 3
| Изучение нового материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися выяснить причины войны, повод к войне, знать что представляют собой армии и когда и где произошли первые битвы. Цель, которую хочет достичь учитель:
-доступно изложить новую тему. Обсудить с уч-ся проблему причин и повода к войне. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог .Фронтальная беседа. Театрализованный фрагмент. -работа с учебником.
Методы: демонстративные (иллюстрации рисунков), словесные.
Физминутка. (продолжение изучения нового материала)
Цель учителя: доступно, эмоционально рассказать о первых битва Столетней войны. А также подвести итог и сделать вывод почему Франция потерпела поражение.
Методы :словесные и иллюстрация слайдов..
| - И сегодня на уроке мы будем говорить о дальнейшей судьбе этих стран.
_Тема урока: «Начало Столетней войны»
1337-1453гг. (слайд №5) -(запись в тетрадях: число, тема урока , даты.)
-Почему война носит такое название?
(Длилась сто лет)
-А если быть точнее ?
-(116 лет)
-Правильно, молодцы.
По каким критериям мы изучаем войну?
-( дата, причины, повод, враждующие армии, ход войны, итоги)
-И так причины. Нам помогут в них разобраться представители самих государств Эдуард-3 король Англии и Филипп-6 Валуа король Франции.
-Пожалуйте, господа
-(диалог уч-ся)
-Давайте обсудим эти причины
-слайд №6 (причины)
-Ребята следующий этап?
-(повод)
-Откройте учебники на стр. 227
-Прочитайте самостоятельно этот фрагмент и сейчас мы его обсудим.
-(Обсуждение)
-слайд №7 (повод к войне)
_Выяснили , а что же представляют собой армии?
-Представители армий поочередно выходят к доске и каждый рассказывает об особенностях армии.
-(Армия Франции: основа-рыцари,
нет согласия в действиях, привыкли сражаться верхом)
-(Армия Англии :основа- пешие лучники, согласованность действий, мало рыцарей)
-(слайд №8)
-(Дать возможность уч-ся отдохнуть)
-А теперь первые битвы.
-1346 г. битва близ города Креси.
- 1356 г. битва при Пуатье.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.
| -Что мы сегодня изучали на уроке?
-Что именно мы узнали о Столетней войне?
-Что вызвало затруднение?
| 5
| Домашнее задание
Цель: закрепить полученные знания используя для этого материал учебника , папки.
| -Дома вы учите параграф № 25.
-А также выполнить небольшую творческую работу написать небольшое сочинение о первых сражениях близ города Креси или Пуатье , иллюстрацию к битвам.
|
|