Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер34.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект открытого урока литературы, 5Б класс

Тема урока: « А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием стихотворения, показать своеобразие звучания и особую значимость произведения на военную тему в формировании гражданского сознания и нравственных чувств, обратить внимание на жанровые особенности баллады.

Ход урока

I.Объявление темы и цели урока.

Всем вам хорошо известна песня «Священная война» на стихи Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна.

Идет война народная,

Священная война.

Война, память о войне долго будут жить в наших сердцах. Этому историческому событию посвящено немало произведений. На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете».

Вспомните, о наступлении или об отступлении пишет автор?

Сегодня мы будем говорить о возвращении родной земли и о том, как дети помогали солдатам во время ВОВ.

Известный поэт А. Твардовский рассказал о возвращении родной земли в стихотворении «Рассказ танкиста».

Запишите в тетради тему урока.

Наша задача состоит не только в том, чтобы познакомиться с содержанием стихотворения, но и в том, чтобы вдуматься в глубочайший смысл этого произведения. Мы должны понять, что переживал лирический герой и что автор.

II.Работа с классом по теме урока.

Обратимся к эпиграфам урока.

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства…»

Л.Толстой

«Бой идет святой и правый…»

А.Твардовский

«Ради жизни на земле».

А.Твардовский

-О чем говорится в первом эпиграфе?

-Почему рядом поставлены два следующих эпиграфа?

-Вспомните, когда началась война?

-Сколько времени длилась война?

Война унесла много жизней, но есть и те солдаты, которые вернулись с войны.

Я знаю, что ваши деды и прадеды были участниками войны. На их долю выпали нелегкие испытания. Мы с благодарностью вспоминаем каждого из них. Светлая память о них будет жить вечно.

Две ученицы Владиславская Настя и Кокоткина Дарья подготовили сообщения о своих прадедах. Давайте послушаем их.

Подвиги этих людей не остались незамеченными. Они имеют награды. О них пишут стихи. Светлая им память.

Послушаем стихотворение о ветеранах войны в исполнении Кондрашовой Насти.

Поэт А. Твардовский, творчество которого мы сегодня изучаем, тоже был участником войны. Всю войну прошел военным корреспондентом, бывал на переднем крае боев, рисковал жизнью.

Обратимся к его биографии.

Презентация «Жизнь и творчество А.Т.Твардовского».

-Что привили родители своему ребенку?

III. Чтение и анализ стихотворения «Рассказ танкиста».

Вы слышали стихотворение «Рассказ танкиста» в исполнении актера.

Чтение произведения учителем.

Чтение наизусть стихотворения ученицей 5 класса Кокоткиной Дарьей.

-Отступлению или наступлению посвятил автор это стихотворение?

-Какие слова это подтверждают?

Рассмотрим репродукцию художника Непринцева «Вот солдаты идут».

-Что мы видим?

-Какие строки можно подобрать к этой картине?

Представьте себе, что по этим людям, по этим танкам начинает бить вражеская пуля, гибнут люди на своей родной земле.

-Прочитайте строки, где говорится о том, что фашисты безжалостны к русскому солдату.

-Чем помог мальчик танкистам?

-Почему его можно назвать героем?

-Какие качества он проявил? (Ответы записать в тетрадь).

-Скажите, он случайно стал героем или нет?

-Подтвердите это строками из текста.

Подведем итог сказанному. Сделаем вывод.

-Каким мы увидели мальчика?

-Почему лирический герой сожалеет о том, что не спросил имя мальчика?

Вы уже знакомы с понятием баллада. Докажите, что это баллада.

-Сколько строф в балладе?

-Какая рифма в балладе?

-Какие изобразительно-выразительные средства использовал автор?

-Сумел ли автор убедить читателя в том, что война объединяет всех в борьбе с врагом?

-Почему войну 1941-1945 г.г. называли народной и священной?

-Что несет любая война?

-Что больше всего беспокоило автора этих строк?

-Совместимы ли такие понятия, как война и дети?

-Почему автор так убедительно написал о войне?

И К. Симонов, и А. Твардовский и другие поэты, и писатели были очевидцами войны, поэтому сумели так рассказать о ней, что мы воспринимаем прочитанное с болью в сердце.

-Скажите, какие лозунги, призывы были самыми главными в ВОВ?

За Родину! За Сталина! Все для победы!

Учащиеся выходят к доске и составляют эти лозунги.

Звучит «Священная война».

Еще раз возвращаемся к эпиграфам. Снова делаем вывод о том, что понятия война и дети несовместимы.

IV. Оценка работы учащихся.

V. Задание на дом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск