-Проявлять интерес к изучению темы « Удвоенная согласная в слове» -творческое отношение к работе с кроссвордом.
| 1.Познавательные умения
-записывать и запоминать слова с удвоенными согласными
-использовать приобретенные знания при записи предложений и словосочетаний
2.Регулятивные умения:
-выполнять учебные задания в соответствием с целью урока
-учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной
-выполнять учебное действие в соответствии с планом
-умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-умение контролировать свои деятельность по результату
-умение использовать изученные ранее знания.
3.Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата
| -Образовывать слова с удвоенными согласными.
- Использовать словарные слова с удвоенными согласными для составления предложений.
- Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных.
- Переносить слова с удвоенными согласными.
Писать:
— слова с удвоенными согласными;
— орфограммы в новых словарных словах.
|
Организационный момент
Проверка домашнего задания
3.Минутка чистописания
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Проблема.
Изучение нового материала.
Тема урока.
6.Первичное закрепление нового материала.
7.Закрепление изученного
8.Итог урока
9. Домашнее задание
| Подготовка рабочего места
- Начинается урок
Наши ушки на макушке
Слушаем и запоминаем
Ни минутки не теряем (П) Слайд 1 Р.тетрадь стр. 55 № 97
В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной. -Проверим Д/з
-На какие правила встретились орфограммы
-Оцените свою работу (П)-Откроем тетради, запишем число
-Сегодня на минутке чистописания отрабатываем написание таких элементов, как прямые с закруглением и элемента петли.
-Что вы можете сказать о группе букв данных в минутке чистописания. - Дети у меня на доске записаны пять групп слов, в которых есть определенное количество слов. Послушайте их.
Задание такое.
-В каждом слове есть первая буква. Надо из первых букв слов составить новое слово.
-Назовите их.
-У вас получится четыре слова. Задание: Слайд 2 Работа в группах
комната, лестница, арка, стена, строитель комната, лестница, арка, стена, строитель.
весна, апрель, небо, наст, атмосфера
гуашь, ранец, игра, портфель, пенал
аист, лебедь, лиса, ястреб,
-Дети, значение всех ли вам слов понятны?
Аллея-Вдоль дороги по бокам липы, клены, тут и там.
Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут
( аллея).
Показ картины.
-Что общего увидели во всех словах?
-Можете ли вы мне объяснить, почему в словах написана удвоенная согласная?
-Кто из вас знает правило в каких случаях пишется удвоенная согласная?
- Что же делать, как быть, если встретятся нам такие слова в написании предложений?
(З)- Чему будем учиться?
Слова с удвоенными согласными. -Вот что нам говорит профессор Самоваров.
(З.)Анимация из электронного учебника.
-Дети, что узнали нового.
-Дети откроем орфографические словарики и будем записывать слова.
Физминутка (У)Словарная работа: Электронный учебник на доске. Слайд
Аллея, суббота, группа, троллейбус, жужжать, пассажир, сумма, перрон. -Дети, работаем в парах. Составление предложений с новыми словами.
Алгоритм работы в парах.
Распределение ролей.
Кто будет первый говорить?
Кто будет второй говорить?
Кто будет писать?
Кто будет отвечать?
-Запишем лучшее предложение в тетрадь.
Молодцы справились с заданием.
Рабочая тетрадь стр. 58 № 102
(У)- Работа с текстом.
« Ребята из нашего класса любят спорт. Мы играем в хоккей и теннис. По субботам все вместе ходим в бассейн. По аллеям парка мы бегаем кроссы. Мы закаляемся и не болеем гриппом.
1. Чтение задания.
2.Разобрать, что надо сделать?
3. Выполнение задания
4. Проверка.
( У) Самостоятельная работа.
На уроке много узнали слов с удвоенными согласными, учились их писать.
- Закройте учебники, тетради, орфографические словари и запишите на листочках. -Чему новому научились на уроке. Какой вывод для себя сделали? Учебник. Стр. 120 № 180
| Дети садятся на рабочие места
- Вставить пропущенные буквы
-Безударная гласная в слове
-Звонкая глухая согласная в слове -Отработка написания элементов в буквах. - Группа букв обозначает согласные звуки, которые на своем пути встречают преграду.
Работа в группах. Составление слов.
Класс
Ванна
Грипп
Аллея
- Во всех словах есть удвоенная согласная.
- Сегодня будем учиться писать слова с двойной согласной, узнаем правило написания удвоенной согласной в слове.
Дети слушают правило.
Запись слов в орфографический словарик.
Работа с новыми словами.
Работа в парах.
Ответы детей.
Комментированное письмо в тетрадь.
Самостоятельное выполнение задания, работа со слабыми детьми.
Дети выполняют работу и оценивают ее. Делают самоанализ своей работы на уроке. На уроке по теме « Удвоенная согласная в слове»
Я узнал(а)………….
Я понял(а)………....
Я научился(лась)…..
Наибольшего успеха я достиг(ла)….,
поэтому я выбираю…
|