Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер89.38 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Военное дело > Отчет
Аналитический отчет

по итогам апробации и внедрению ФГОС второго поколения

в МБОУ СОШ с. Б. Букор

Июнь 2012

Школа вступает в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

В течение 2011-2012 учебного года были пройдены учителями начальных классов курсы, которые помогли внести некоторую ясность, выстроить линию деятельности в связи с введением новых стандартов.

В марте 2011 года была разработана ООП НОО, за основу выполнения учебного плана взят УМК " Перспективная начальная школа" для 1-4 классов с учетом введения ФГОС.

УМК " Перспективная начальная школа" нацелен на развитие учащихся. В учебниках даны задания на развитие логического мышления; дифференцированные задания; задания для изучения дополнительного материала с родителями, что делает процесс обучения более успешным.

Разработаны Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования у обучающихся УУД, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; рабочие программы по отдельным предметам; программы внеурочных видов деятельности. Рабочие программы по предметам были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД (универсальные учебные действия), изменился план-конспект урока, где чётко прописывалось, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяться метод исследования, метод проекта, ИКТ в уроке, мультимедийные уроки для повышения интереса учащихся.

В школе 1 первый класс, обучается в нем 20 учащихся, классный руководитель Мещерякова Н. И.По итогам года Берестом Михаил, Соломенников Дмитрий оставлены на второй год по заявлению родителей.

На основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать оценку результатов обучения. В течение года классным руководителем Лизуновой Л.И. и учителем предметником Фоминой С.Д. осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить.Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены: "Листы наблюдений", "Листы достижений" и другие рабочие материалы. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано Портфолио учащегося.

В содержание Портфолио включены те разделы, которые помогли увидеть динамику роста тех УУД, которые рассматриваются новыми стандартами. С целью определения уровня готовности детей к школе, в начале года была проведена комплексная диагностическая работа по готовности детей к школе, по окончании каждой четверти - текущий контроль. В конце года - итоговая комплексная работа.

На основе проведенного анализа выявлено:

Характеристика детей, поступивших в 1 класс




Посещали д/сад

Не посещали д/сад

высокий

средний

средний

2011-2012


































Школа первоклассника показала, с какими трудностями дети столкнутся в обучении в школе. Особого внимания требуют дети с дефектом речи,Родителям было рекомендовано обратиться к специалистам (логопед).

Вывод: у 25 % учащихся 1 класса на начало учебного слабо развита учебная деятельность, речевые умения, низкий словарный запас слов, память, мышление, быстрая утомляемость.

Согласно стандарту второго поколения и программе развития универсальных учебных действий метапредметных результатов заполнена таблица умений. Использовались тестовые задания по предметам (обучение грамоте, математике, мир вокруг нас).

В результате данная работа выявила следующие показатели.

Познавательная деятельность Речевая деятельность Деятельность по организации учебного процесса

-умеет наблюдать за объектом окружающего мира;

-умеет сравнивать предметы по отдельным признакам.

-умеет работать с простейшими готовыми моделями (предметными, знаковыми,графическими).

-проводит простейшие измерения(линейка,ручка,карандаш,резинка) -умеет работать с учебником, понимает иллюстрации, схемы, таблицы, сноски.

--умеет осознанно читать вслух (темп).повыш.труд)

-умеет грамотно списать текст, писать под диктовку.

-умеет договариваться, оценивать свой вклад и общий результат.

-умеет выполнять действия по образцу. Результаты представлены в таблице.




Высокий уровень

Средний уровень










2011-2012


































Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково "вживаются" в новые условия жизни - школьное обучение. Из данного обследования детей выявлены три уровня адаптации.

Вывод: дети с низким уровнем адаптации нуждаются в особом контроле, внимании, индивидуальном подходе.

Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций, благоприятные условия проживания. В результате исследования семей (анкеты), посещение на дому выявлено, что во всех семьях присутствует хорошая обстановка для проживания и воспитания детей.

По освоению метапредметных результатов ( февраль- май)получены следующие данные:

Коммуникативные учебные действия

Дети имеют первоначальные навыки работы в паре 37,5% (3) детей, у 25% (2) детей этот навык не сформирован. Понимают смысл простого текста 87,5% (7) школьников, 12,5% (1) не может выделить смысл в тексте. Знают и применяют первоначальные способы поиска информации 25% (2) детей, у 25% (2) этот навык не сформирован, 50% (4) детей не раскрылись. Умеют задавать вопросы 50% (4) детей, 50 % (4) не умеют этого делать. Умеют слушать, принимать чужую точку зрения 37,5 % (3) детей, 25% (2) не умеют, 37,5% (3) не раскрылись. Договариваться умеют 75% (6) детей, 25% (2) не умеют. Строят простое речевое высказывание 62,5 (5) детей, 1 (12,5) не владеют этим умением.

Общеучебные УУД

Умеют выделять познавательную цель с помощью учителя 62,5% (5) детей, 37,5% (3) не умеют. Осуществляют поиск информации с помощью учителя 50% (4) школьников, 50% (4) не владеют этим навыком. Строят речевое высказывание с помощью учителя в устной форме 62,5% (6) школьников. Умеют давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя 50% (4) детей. Слушают и понимают речь других 75% (6) школьников. Находят ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт 37,5 (3) школьников. Умеют работать по предложенному учителем плану 37,5% (3) детей. Используют знаково-символические действия 50% (4) школьников.

Личностные УУД

Понимают предложения и оценки учителей и товарищей 75% (6) детей. Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми 87,5% (7) детей. Умеют уважительно относиться к другому мнению 50% (4) детей, 25% (2) детей этого делать не умеют. Умеют понимать чувства других людей 100% (8) детей. Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности 25% (2) детей, остальные 75 % не владеют данным навыком. Умеют делать самооценку 75% (6) детей. Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям 37,5 (3) детей, остальные дети не раскрыли себя в данном вопросе. Умеют взаимодействовать со сверстниками 87,5 (7) детей.

Внеурочная деятельность.

Согласно учебному плану начального общего образования, который направлен на реализацию целей и задач общего образования, выполнения федерального государственного образовательного стандарта организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Эта деятельность позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся.

При разработке учебного плана в части внеурочная деятельность учитывались следующие условия:

- содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формировались с учетом различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения (экскурсии, кружки, конференции, общественно - полезные практики и многие другие);

- время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывалось при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся;

- право выбора обучающимися направлений внеурочной деятельности в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;

Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей.

Содержание занятий формировалось с учетом пожелания родителей и реализовывалось в формах отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в нашей школе внеурочная деятельность учащихся 1-х классов строится следующим образом. Для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники.

Внеурочная деятельность в школе была представлена следующей моделью:































Все мероприятия, кружки, занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня, поэтому учащиеся 1 класса посещают группу продленного дня.

Анализируя востребованность кружков и занятость в них учащихся установлено:

100 % учащихся решили продолжить посещение кружков по предлагаемым направлениям.

Системой внеурочной деятельности охвачены 100% учащихся 1 класса. Согласно СанПиНа в 1 классе реализует образовательную программу в условиях обучения в одну смену - это важный организационный ресурс:

- условие для интеграции процессов познания, творчества и досуга в интересах развития ребенка;

-обеспечение здоровьесохранного образовательного пространства и безопасности ребенка;

-конструктивное взаимодействие с семьей и социумом;

-действует единое расписание урочной и внеурочной деятельности ребенка.

Необходимо преодолеть формальную оценку успешности детей, преодолеть противоречия, возникающие в определении требований к ребенку. По итогам проведенного изучения общественного мнения 100% родителей учащихся 1 класса понимают государственную политику в области образования. Считают важнейшей задачей современного образования повышения качества образовательных услуг и создание в школе условий для организации внеурочной деятельности детей. Однако опыт субъектных отношений со школой полностью не сформирован. Предстоит еще много сделать по привлечению родителей в управление (планирование, организацию, участие в общественной экспертизе оценки качества образовательной среды ), совместную деятельность в реализации социальных и творческих проектов.

На основании проведённого анализа оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы первого класса в рамках ФГОС второго поколения во втором классе следующие ставятся задачи:

1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД

2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4. Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

5. Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями

6. Продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.

7 . Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической карты успешности.

8. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

9. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Зам по УВР Баженова Е.Л.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск