Календарно – тематическое планирование
Российская и Всеобщая история 9 кл
№ урока
| Название раздела, темы, урока
| Кол-во часов
| Требования к уровню подготовки
Основные понятия
| Дата
| д/з
| 1.
| Введение: Мир на рубеже Нового и Новейшего времени
| 1
| Показать причины важнейших перемен в экономическом развитии стран
Европы в н.XX века, сформулировать основные черты индустриального общества, определить главные идеологические направления политической борьбы, определить признаки
«нового империализма», причины его возникновения
| 04.09
| Прочитать введение
| 2.
| Новейшая история России. Введение
| 1
| Называть особенности аграрного и промышленного развития России.
Характеризовать противоречия, существовавшие в мире в начале XX в.
Называть особенности российской экономики, характеризовать специфику российского монополистического капитализма, оценивать точки зрения на перспективы развития страны, существовавшие в то время. Уметь работать с документом.
Давать характеристику понятиям: модернизация, индустриализация, круговая порука, мир
Иностранный капитал. «Полицейский социализм»
| 06.09
| С.3-13
| 3.
| Империалистическая война
| 1
| Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1914-1923 годах)
| 11.09
| Глава 1.
| 4.
| Исторический путь России в 1894-1904 гг.
| 1
| Анализировать политическую и социальную обстановку в стране.
| 13.09
| таблица
| 5.
| Выход мира из войн
| 1
| Парижская мирная конференция, лига наций, Версальский договор
| 18.09
| конспект
| 6
| Мир после первой мировой войны
| 1
| Рассказывать о причинах, ходе, итогах войны.
Объяснять последствия войны для развития стран
| 20.09
| Повторить пар. 1 -4
| 7
| Новые люди и новые порядки
| 1
| Сословное положение, причины обострения национального и крестьянского вопроса
|
|
| 8
| Страны Азии после первой мировой войны
|
| Страны Азии после войны, милитаризация общества
| 27.09
|
| 9
| Новые мысли и образы
| 1
| Выделять причины, революции, рассказывать о событиях 9 января 1905 г. и о развитии революции в январе-августе 1905 г. Рассказывать о событиях осени, зимы 1905-1906 гг. Давать оценку событиям. Объяснять политические последствия издания Манифеста
Манифест 17 октября 1095 г. Новые политические партии и течения. Оформление либеральных партий. Черносотенное и монархическое движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы
| 02.10
| Пар. 3, ответить на вопросы
| 10
| Общий взгляд. Контрольная работа «Первая мировая война»
| 1
| ЗУН
| 04.10
| Повторить пройденный материал
| 11
| В огне мировой войны
| 1
| Антанта, Тройственный союз, причины и ход войны
| 09.10
| Пар 4, сост таблицу
| 12.
| Начало революции 1917г
| 1
| Называть причины Февральской революции.
Высказывать свои суждения о возможных вариантах развития событий после Февраля 1917 г.
| 12.10
| Пар 5, подготовить сообщения
| 13.
| Кризис российского государства
| 1
| Внешняя и внутренняя политика государства. Характеризовать кризисы власти весной- летом 1917 г. Анализировать изменения политических сил после подавления выступления Корнилова. Излагать взгляды большевиков по вопросу о власти
А.Ф. Керенский. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности
| 16.10
| Пар 6, ответить на вопросы
| 14.
| «Вся власть Советам»
| 1
| Называть причины революции, рассказывать о ходе революции. Характеризовать содержание первых декретов советской власти на основе нескольких исторических источников.
Учредительное собрание и его роспуск.
Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Приводить доводы сторонников и противников заключения сепаратного мира с Германией. Характеризовать экономическую политику советской власти в октябре1917 г. - июле 1918 г
| 18.10
| Пар 7, подготовить конспект
| 15
| Диктатура партии пролетариата
| 1
| Последствия Брестского мира, выход России из войны
| 23.10
| Пар 8, составить таблицу
| 16.
| Начало братоубийственной войны
| 1
| Характеризовать причины гражданской войны и интервенции. Называть периодизацию гражданской войны и интервенции. Объяснять суть политики военного коммунизма. Называть особенности аграрной политики белых правительств. Причины «Малой гражданской войны»
Интервенция. С. Каменев, М. Фрунзе, С. Буденный, Махно
| 26.10
| Пар 9, пересказ
| 17.
| Военный коммунизм
| 1
| Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны
Итоги Гражданской войны.
| 30.10
| Повторить
| 18.
| Победа Красной Армии
| 1
| Белый и красный террор, Махно, Колчак,назвать последствия Гражданской войны, причины перехода к НЭПу
| 06.11
| Пар 11, ответить на вопросы
| 19.
| Кризис советской России
| 1
| Анализировать социально - экономические итоги нэпа. Рассказывать о социальных и экономических итогах нэпа. Называть предпосылки объединения советских республик в единое федеративное государство.
Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г. Конституция 1924 г. Сталин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин. Поддержка СССР революционных и национально- освободительных движений. Деятельность Коминтерна
| 08.11
| Пар 12, вопр 1,2
| 20.
| Обобщение по теме: «Россия на рубеже 19-20 веков»
| 1
|
От модернизации к революции, революционный взрыв
| 13.11
| Повторить главу
| 21.
| Контрольная работа «Потрясения Первой мировой войны»
|
| 15.11
| Ответить на вопросы
| 21.
| От процветания к катастрофе. Мир между войнами
| 1
| Курс Рузвельта, рыночная экономика
| 20.11
| Пар 4, ответить на вопросы
| 22.
| НЭП – выбор пути
| 1
| План ГОЭЛРО, ликвидация неграмотности, пионерская организация. Называть направления культурной политики и уметь их объяснять. Рассказывать о новых веяниях и достижениях в литературе, искусстве, кино и театре. Называть основные события, выстраивать логические цепочки. Анализировать, оценивать процессы и явления.
| 22.11
| Пар 12, подготовить сообщения
| 23.
| Рывок в будущее.
| 1
| Социалистическая индустриализация
Коллективизация сельского хозяйства Владеть терминологией.
Излагать планы индустриализации
| 27.11
| Пар 14, с.161-162
| 24.
| Страна победившего социализма
| 1
| Формирование централизованной системы управления, ГУЛАГ
| 04.12
| Пар 15, ответить на вопросы
| 25.
| Сталинский социализм
| 1
| Анализировать причины утверждения в СССР жесткого политического режима. Рассказывать о государственной идеологии и системе массовых организаций. Характеризовать Конституцию 1936 г. Выражать суть понятия культурная революция. Культ личности
| 06.12
| Пар 16, схема
| 26.
| «Зеркало» советской жизни
| 1
| Рассказывать о достижениях науки и культуры. Рассказывать о первых пятилетках: планах и итогах. Называть причины и цели коллективизации. Рассказывать о методах и результатах коллективизации.
Советская модель модернизации. Создание оборонной промышленности. Соцсоревнования
| 11.12
| Пар 17, таблица
| 27
| «В кольце врагов»
| 1
| Характеризовать внешнеполитический курс СССР в 30-е гг. Мюнхенский договор и позиция СССР Анализировать попытки создания системы коллективной безопасности Анализировать и обобщать материал, формулировать выводы.
Рассказывать о расширение территорий СССР на Западе. Рассказывать о мероприятиях по укреплению обороноспособности страны
| 13.12
| Пар18, вопр 2,4
| 28.
| Обобщение по теме « Мир между войнами (1922-1939 годы)»
От «процветания» к катастрофе
| 1
| Стабилизация, мировой кризис, социальный либерализм Конституция 1936 г. Ликвидация неграмотности. Развитие системы образования
| 18.12
| Пар 4, повторить главу
| 29.
| Угроза фашизма
| 1
| Показать пути восстановления экономики стран в 20-е гг, выделить
особенности социально-
экономического . Развития стран
Европы и США, систематизировать
знания о международных отношенивыступленияях в 20-е г Раскрыть причины нарастания международной напряжѐнности, определить сущность политики умиротворения, анализировать причины бессилия Лиги Наций и демократических стран Европы и СШ
| 20.12
| Пар 5, с.81, вопросы
| 30.
| На пути к новой войне
| 1
| Агрессивная политика Японии, Германии, Италии, пацифисты, милитаристы, международные противоречия
| 24.12
| Повторить
| 31.
| СССР в начале Великой Отечественной Войны
Начало Великой Отечественной войны
| 1
| Знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны
Советская доктрина.
| 27.12
| Пар 19, с.205
| 32.
| Успехи захватчиков.
| 1
| Формирование антигитлеровской коалиции
| 15.01
| Пар 7, вопр 2,3
| 33.
| «Вставай страна огромная!»
| 1
| Понимать стратегические планы стран- участников войны. Анализировать причины поражений Красной Армии в первые месяцы войны.
Знать периодизацию Великой Отечественной войны.
Рассказывать о битве под Москвой и ее значении
| 17.01
| Пар 20, с.227
| 34.
| Провал плана молниеносной войны
| 1
| «Внезапность» нападения. Молниеносная война.
Превентивные удары.
План «Барбаросса»
| 22.01
| Пар 20-21, отв на вопросы
| 35.
| Победа и поражения 1942 года
| 1
| Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома
| 24.01
| Пар 22
| 36.
| Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
| 1
| Называть даты и основные события коренного перелома. Рассказывать об основных событиях второго периода войны, используя разные источники информации (карта, документы)Рассказывать о советском обществе в годы войны. Анализировать предпосылки коренного перелома.
Давать оценку партизанскому движению
Эвакуация промышленности. Политика оккупантов на захваченной территории.
Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны
| 29.01
| Подготовить план
| 37.
| Освобождение народов от фашизма
| 1
| Урок изучения нового материала предусматривает овладение глубокими знаниями и умениями.
| 31.01
| Пар24, вопр 2,3
| 38.
| Победа над фашизмом
| 1
| Берлинская конференция, Ялтинская конференция, ООН
| 05.02
| Подгот сообщения
| 39.
| Контрольная работа по теме «Вторая мировая война». Победа над фашизмом, итоги войны
| 1
| ЗУН . Знать фактический и хронологический материал.
Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения
| 07.02
| повторить
| 40.
| Эпоха «холодной войны. Разделенный мир
| 1
| Военные блоки, гонка вооружений, НАТО,«Железный занавес» - знать сущность понятия. Уметь делать сравнение о роли государства в развитии культуры в 1920-1930-е и 1940-1950-е гг.
«Железный занавес».
Кибернетика. Идеологические процессы. Номенклатура
| 12.02
| Пар 10-11, вопросы
| 41.
| Заморозки сталинизма
| 1
| Создание СЭВ, послевоенное восстановление, культ личности
| 14.02
| Подготовить сообщения
| 42
| «Капиталистический Запад»
| 1
| Формировать умение анализировать
события через исторический портрет
политического деятеля страны, развивать навыки сравнения, анализ
| 19.02
| Пар 12, подготовить сообщения
| 43.
| «Оттепель» в СССР
| 1
| Смягчение в духовной жизни
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики
Знать направления экономического курса Маленкова и Хрущева. Противоречия и сходства. Знать решение XX съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС
«Оттепель». «Культ личности»
| 21.02
| Пар 27, с.278
| 44.
| «Социалистический Восток»
| 1
| Систематизировать знания учащихся
о послевоенном развитии Астран
Восточной Европы ,развивать навы-
ки анализа, синтез
| 26.02
| Пар 13, ответить на вопрсы
| 45.
| Бремя сверхдержавы
|
| Достижения советского образования, Карибский кризис, Варшавский договор
| 28.02
| Пар 28, с.286
| 46.
| Третий развивающийся мир
| 1
| Распад колониальных систем, Кубинская революция, Пиночет, Ф.Кастро
| 05.03
| Пар 14-15, ответить на вопросы
| 47.
| Распад колониальной системы
| 1
| 07.03
| Пар 14-15, повторить
| 48.
| Глобальный мир. Культурное наследие
|
| Завершение холодной войны, «Бархатная революция», Горбачев, религия и церковь. «Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социалистической системы
| 12.03
| Подготовить выступления
| 49.
| Застой или «развитой социализм»
| 1
| Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм».
«Золотой век партгосноменклатуры» Брежнев, Сахаров, Солженицын, Андропов
Стагнация. Диссидент, коррупция и теневая экономика. Кризис советской системы
| 14.03
| Пар 29-30
| 50.
| Обобщение курса «Всеобщая история». Контрольная работа «Мир на рубеже 20-21 века»
| 1
| Мир на рубеже 20-21 века, «Холодная война»
| 19.03
| Повторить пройденный материал
| 51.
| Обобщение по теме «От социализма к демократии» Застой в экономическом развитии
| 1
| Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики
| 21.03
| Отв на вопросы
| 52.
| Сближение Запада и Востока
| 1
| Повторение пройденного материала. ЗУН
| 02.04
| Пар 12-13
| 53.
| «Перестройка» социализма
| 1
| Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения»
Понятия «перестройка», «ускорение», программа «500 дней»
| 04.04
| Пар 31
| 54.
| Демократизация политической жизни
| 1
| Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления
Гласность, президентство. Разделение властей. Союзный договор
| 09.04
| Пар 31, сообщения
| 55.
| Распад Советского союза
| 1
| Августовские события 1991 года
| 11.04
| Пар 32
| 56.
| Союз суверенных государств
| 1
1
1
| СНГ, ГКЧП
Обобщить представления учащихся о
глобальных проблемах современности и причинах их возникновения в
XX веке
|
|
| 16.04
| Пар 32, отв на вопросы
| 57.
| Новое российское общество: правовому государству
| 1
| Россия на пути к демократическому обществу
Дефолт, ваучер, приватизация
| 18.04
| Пар33, с.337
| 58.
| Современные межнациональные отношения
| 1
| Конфликт президента и парламента
| 23.04
| Повторить материал
| 59.
| Новая государственность России
| 1
| Принятие Конституции РФ
| 25.04
| Пар34
| 60.
| Проблемы новой России
| 1
| Чеченский конфликт, Совет федераций, Госдума
| 30.04
| Пар 34, сообщения
| 61.
| Духовная жизнь России
| 1
| Разобраться в понятиях: «концептуализм», « постмодернизм », «публицистика», «ностальгия», «элитная и массовая культура»
| 02.05
| рефераты
| 62.
| Россия на рубеже тысячелетий
| 1
| В.В.Путин, курс на укрепление государственности, вторая чеченская война
| 07.05
| Пар 35
| 63.
| Стабилизация положения России в начале 21 века
| 1
| Дефолт 1998 года, кризис 98-99 гг
| 14.05
| С.369
| 64.
| Строительство обновлённой России
| 1
| Ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преобразования
Новые государственные символы.
Послание Федеральному собранию.
Терроризм, борьба с ним
| 16.05
| материалы из СМИ
| 65.
| Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге ХХI века
| 1
| Усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики
Геополитика СНГ. Концепции внешней политики 1945-2006 гг.
| 18.05
|
| 66
| Обобщение по теме «Россия в начале 21 в.»
| 1
| ЗУН
| 21.05
|
| 67
| Обобщение по теме «Мир в XX –начале XXІв.»
| 1
| ЗУН
| 23.05
|
| 68.
| Резерв
| 1
|
|
|
| |