Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер90.12 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации


Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины «Теория и методика футбола»
РАЗДЕЛ I. Футбол в системе физического воспитания

1-ый год обучения

Тема 1.2. История возникновения и развития игры

Самостоятельная работа

Краткие сведения об играх в древние и средние века. Возникновение и эволюция футбола. Развитие футбола в России. Организация футбольных клубов, кружков, лиг и Всероссийского союза.

Основные этапы развития футбола в СССР. Футбол в первые годы Советской власти.

Розыгрыш первенства СССР в предвоенные годы. Советские футболисты в годы Великой отечественной войны.

Развитие футбола в послевоенные годы. Чемпионаты и соревнования на Кубок СССР. Международные встречи советских и российских команд. Участие в Олимпийских играх, первенствах мира и Европы, в соревнованиях на Кубок европейских чемпионов и Кубок победителей Кубков, турнира УЕФА. Создание Российского футбольного союза и профессиональной футбольной лиги. Проверка и оценка содержания рефератов.
Тема 1.3. Организация, проведение соревнований и методика судейства

Самостоятельная работа

Виды и планирование соревнований. Системы розыгрыша. Положение о соревновании. Правила игры. Методика судейства.

Индивидуальная беседа со студентами о правилах игры и методике судейства. Составление положения о соревнованиях и различных вариантах их проведения.
РАЗДЕЛ II. Спортивно-массовая работа по футболу

Тема 2.1. Футбол как средство физического воспитания населения

Самостоятельная работа

Задачи, средства методы обучения. Дидактические принципы обучения. Урок как основная форма занятия. Организация процесса обучения.

Изучение литературных источников. Выполнение студентами учебных занятий. Составление конспектов.
РАЗДЕЛ III. Содержание тренировочной и игровой деятельности

Тема 3.2. Техника игры

Самостоятельная работа

Анализ технических приемов по кинограммам, кинофильмам, кинокольцовкам и видеозаписям.

Методический разбор выполнения различных технических приемов. Подбор средств проведения занятий.

Тема 3.3. Тактика игры

Самостоятельная работа

Индивидуальная и групповая тактика нападения и защиты.

Методический разбор выполнения специальных заданий по теме. Подбор средств проведения занятий различной тактической направленности.

Тема 3.4. Физические качества

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников, касающихся особенностей проявления физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости) в футболе.

Подбор средств проведения занятий.
РАЗДЕЛ IV. Виды подготовки футболистов

Тема 4.1. Основы методики обучения и совершенствования

Самостоятельная работа

Задачи, средства и методы обучения. Дидактические принципы обучения. Урок как основная форма занятия. Организация процесса обучения.

Изучение литературных источников. Выполнение студентами учебных заданий. Составление конспектов.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ IV. Виды подготовки футболистов

Тема 4.1. Основы методики обучения и совершенствования

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Выполнение студентами учебных заданий.

Тема 4.3. Техническая подготовка

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Подбор и классификация средств по технической подготовке футболистов (составление картотеки).

Тема 4.4. Тактическая подготовка

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Подбор и классификация средств по тактической подготовке футболистов (составление картотеки).

Тема 4.5. Физическая подготовка

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Подбор и классификация средств по физической подготовке футболистов (составление картотеки).

Тема 4.7. Применение технических средств при обучении и совершенствовании

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Практическое ознакомление с техническими средствами и учебно-вспомогательным оборудованием, используемыми в учебно-тренировочном процессе как в футболе, так и в других видах спорта.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ III. Содержание тренировочной и игровой деятельности

Тема 3.3. Тактика игры

Самостоятельная работа

Анализ индивидуальных, групповых и командных тактических действий по материалам видеозаписей и педагогических наблюдений.

Представление расчетно-графических работ.
РАЗДЕЛ IV. Виды подготовки футболистов

Тема 4.1. Основы методики обучения и совершенствования

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников и нормативных документов СДЮШОР.

Выполнение студентами учебных заданий.

Тема 4.8. Система отбора

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников, касающихся проблемы отбора спортсменов не только в футболе, но и в других видах спорта (составление конспектов). Наблюдения за особенностями проведения отбора в различных СДЮШОР.
Тема 4.9. Построение учебно-тренировочного процесса в многолетней подготовке

а) группы начальной подготовки

Самостоятельная работа

Изучение литературных источников и программ СДЮШОР (составление конспектов).

б) учебно-тренировочные группы

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников и программ СДЮШОР (составление конспектов).

РАЗДЕЛ V. Управление подготовкой юных футболистов

Тема 5.4. Планирование процесса подготовки

Самостоятельная работа

Планирование учебно-тренировочной и воспитательной работы в организациях по подготовке футбольных резервов в различных возрастных группах.

Тема 5.5. Контроль и учет процесса подготовки

Самостоятельная работа

Контроль и учет учебно-тренировочной и воспитательной работы в различных возрастных группах СДЮШОР.

Тема 6.3. Методика исследований

Самостоятельная работа

Изучение методик исследования, используемых при проведении экспериментов по теме выпускных квалификационных работ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ IV. Виды подготовки футболистов

Тема 4.9. Построение учебно-тренировочного процесса в многолетней подготовке

в) группы спортивного совершенствования

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников и программ СДЮШОР (составление конспектов).

Тема 4.10. Организация и проведение сборов

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Составление планов проведения учебно-тренировочных сборов.

Тема 4.12.Организация восстановительных мероприятий

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников (составление конспектов). Составление плана мероприятий по реабилитации футболистов в годичном цикле.
РАЗДЕЛ V. Управление подготовкой футболистов

Тема 5.4. Планирование процесса подготовки

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников. Составление различных документов планирования.

Тема 5.5. Контроль и учет процесса подготовки

Самостоятельная работа

Изучение и анализ литературных источников. Составление различных документов контроля и отчетности.

РАЗДЕЛ VI. НИР и УИРС

Тема 6.4. УИРС в дипломных работах

Самостоятельная работа

Изучение литературных источников по теме выпускной квалификационной работы, проведение экспериментов и написание отдельных глав.
ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ IV. Виды подготовки футболистов

Тема 4.12. Научно-методическое обеспечение

Самостоятельная работа


Изучение и анализ литературных источников и результатов работы комплексных научных групп.
РАЗДЕЛ V. Управление подготовкой футболистов

Тема 5.4. Планирование процесса подготовки

Самостоятельная работа


Изучение и анализ литературных источников. Составление различных документов планирования.

Тема 5.5. Контроль и учет процесса подготовки

Самостоятельная работа


Изучение и анализ литературных источников. Составление различных документов контроля и отчетности.
РАЗДЕЛ VI. НИР и УИРС

УРОКИ № 97 - 98

Тема 6.4. УИРС в дипломных работах

Самостоятельная работа


Подготовка и апробация докладов к защите выпускных квалификационных работ и их прослушивание.

1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Андреев С.М. Футбол в школе. – М.: Просвещение, 1986.

  2. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. – М., 1980.

  3. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. – М.: ФОН, 1997.

  4. Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

  5. Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

  6. Качалин Г.Д. Тактика футбола. – М.: ФиС, 1986.

  7. Латышев Н.Г. Практика футбольного арбитра. – М.: ФиС, 1977.

  8. Медведев В.В., Полишкис М.С. Основы психологической подготовки футболистов: Методическая разработка для слушателей ВШТ, факультетов повышения квалификации и студентов. – М.: ГЦОЛИФК, 1988.

  9. Полишкис М.С., Выжгин В.А., Сагасти Р.Р. Технико-тактическая подготовка квалифицированных футболистов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. – М., 1989.

  10. Специальная подготовка футболистов: Методические рекомендации. – М.: Управление футбола Госкомспорта СССР, 1981.

  11. Футбол: Учебник для Вузов / Под ред. Казакова П.Н. – М.: ФиС, 1976.

  12. Футбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: ФОН, 1999.

  13. Футбол в коллективах физкультуры / Под ред. Брейкина А.Д. – М.: ФиС, 1979.

  14. Футбол: Учебная программа для спортивных школ. – М.: Управление футбола Госкомспорта СССР, 1981.

  15. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Управление футбола Госкомспорта СССР, 1985.

  16. Хеддерготт К.Х. Новая футбольная школа. – М.: ФиС, 1976.

  17. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.

  18. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1981.

  19. Чанади А. Футбол. Тренировка. – М.: ФиС, 1985.

  20. Юный футболист: Учебное пособие для тренеров / Под ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. – М.: ФиС, 1988.


2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1069.

  2. Голомазов С., Чирва Б. Закономерности игры и тенденции развития техники: Пособие для студентов специализации и слушателей ВШТ. – М., 1997.

  3. Кочетков А.П. Профессионально-педагогическое мастерство тренера как необходимое условие успешной деятельности и результативности его работы: Методическое пособие для слушателей ВШТ и студентов РГАФК. – М., 2000.

  4. Лаптев А.П. Режим футболиста.– М.: ФиС, 1981.

  5. Лясковский К.П. Техника ударов. – М.: ФиС, 1969.

  6. Методика педагогических наблюдений за двигательной деятельностью футболистов в тренировочных занятиях и соревнованиях: Методические рекомендации. – М.: Управление футбола Госкомспорта СССР, 1975.

  7. Осташов П.В. Прогнозирование способностей футболиста. – М.: ФиС, 1982.

  8. Полишкис М.С., Лексаков А.В. Планирование силовой подготовки в подготовительном периоде футболистов 16-17-ти лет: Методические рекомендации для студентов специализации, слушателей ВШТ, тренеров СДЮШОР и команд мастеров. – М., 1998.

  9. Правила игры. – М.: ФиС, 1987.

  10. Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Книга тренера по футболу. – Киев: Здоровья, 1988.

  11. Симаков В.И. Стандартные положения в футболе. – М.: ФиС, 1973.

  12. Симаков В.И. Парные тактические комбинации. – М., 1975.

  13. Смирнов Г.А. Теоретические основы системы начального отбора юных футболистов: Методические разработки для слушателей ВШТ и студентов специализации футбол. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1988.

  14. Чарльз Хьюс. Футбол. Тактические действия команды. – М.: ФиС, 1979.

3. Перечень обучающих кино- и видеофильмов

  1. Кино- и видеофильмы по истории возникновения и развития футбола в нашей стране и за рубежом.

  2. Видеофильмы по технической, тактической и физической подготовке футболистов различного возраста и квалификации.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск