Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации18.12.2013
Размер1.22 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Тема

урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности учащихся


Планируемы результаты освоения материала

УУД

Виды контроля

Д/з

31

Художест-венное произве

дение. Содержа-

ние и форма.

Формиро-

вание стартовой мотивации к обучению.

Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний

Знать: о роли книги в жизни человека;

уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Познавательные:

Выделяют и

формулируют познавательную

цель, проблему, составляют

простой план статьи учебника.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень

усвоения. Самостоятельно

формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Ответить на вопросы: почему автор статьи В. Шкловский называет книгу «дорогой»? Подготовить развернутый ответ, включив в него лексику из статьи критика: «точное знание», «углубление знаний», «умение читать», «справочный аппарат», «книга - предмет для мысли


Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая помогла мне понять самого себя (других людей)», «Книга, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа)

22

ВН/Ч

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ

Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение;

поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии;

уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Личностные:

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Ответить на вопрос: почему Масленица то «любота моя», то «обманяка»? Выразительное чтение одной из обрядовых песен

Групповые задания: подготовить песенное исполнение обрядовых песен, соблюдая манеру их исполнения. Продумать, какие из них предполагают при исполнении дополнительные средства выражения содержания (приплясывание, инсценирование).

Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстрацию. Подготовить её защиту

3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.

Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога;

уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи

Познавательные:

Умеют заменять термины определениями.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Подобрать синонимы к следующим поговоркам: «Ума палата», «Его не проведешь», «Ни нашим, ни вашим», «Прошел сквозь огонь и воду», «Этому палец в рот не клади» и ДР- Определить сравнение и антитезу в пословицах: «Голод -не тетка», «Ржа ест железо, а печаль - сердце», «Ученье - свет, а неученье -тьма», «Наговорился - как меду напился» и др. Написать мини-сочинение на тему: «Поговорка -цветок, пословица - ягодка»

Выполнить задания (на выбор): составить устный рассказ, используя следующие поговорки: «ни свет ни заря», «час битый», «с минуты на минуту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «Дорого, да мило, дешево, да гнило», «Близок локоток, да не укусишь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Видит око, да зуб неймет»

4

Загадки

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по загадкам и пословицам;

поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств (живопись, музыка)

Уметь: в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них

Познавательные:

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать друг друга.

Личностные:

Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Составить загадки на заданную тему (по группам)

Подготовиться к к\р

5

Контроль-ная работа №1 по теме УНТ

Письменное сочинение-рассуждение

Продуктивная: написание сочинения на литературную тему

Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи

Познавательные:

Структурируют знания.

Регулятивные:

Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Умеют создавать связный текст

Личностные:

Освоение личностного смысла учиться.

Сочинение-рассуждение

Прочитать из «Повести временных лет» сказание «Принятие христианства на Руси» («Читаем, думаем, спорим...»: дидактический материал по литературе: 6 класс). Подготовить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа)

6

7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.

Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю;

Уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества

Познавательные:

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные:

Уважение истории, культурных и исторических памятников

Подготовить выразительное чтение фрагмента сказания, передавая интонационно величественную простоту речи летописца и чувства, переживаемые участниками событий. Письменно ответить на вопросы (по выбору): в чем заключается мудрый совет старца; какой двойной смысл заложен во фразе: «Ибо мы имеем пищу от земли». Какие наставления (уроки) содержит сказание?

Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое

обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?

Опережающее.задание: Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения

«Портрет Пушкина», «Пушкин и его друзья», «Царское Село», «Мой первый друг...», используя учебник, дополнительные материалы книги «Читаем, думаем, спорим...»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (1 час)

8

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.

Репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства


Знать: понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь :анализировать басню, определять проблематику произведения.

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Личностные:

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен

Выразительное чтение басни Дмитриева

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (54 часа)

И.А. КРЫЛОВ ( 3 часа)

9

И. А.

Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Знать: понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь :анализировать басню, определять проблематику произведения.

Знать:

биографию И.А.Крылова;

жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);

термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);

Уметь:

работать со статьей учебника;

определять жанровые признаки басни;

рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова;

готовить сообщение по теме;

читать по ролям.

Познавательные:

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Коммуникативные:

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные:

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

.

Наизусть басню

10

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

Роль власти и народа

в достижении общественного блага.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск