№
| Тема
урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности учащихся
| Планируемы результаты освоения материала
| УУД
| Виды контроля
| Д/з
|
31
| Художест-венное произве
дение. Содержа-
ние и форма.
| Формиро-
вание стартовой мотивации к обучению.
| Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний
| Знать: о роли книги в жизни человека;
уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг
| Познавательные:
Выделяют и
формулируют познавательную
цель, проблему, составляют
простой план статьи учебника.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень
усвоения. Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят свои действия.
Коммуникативные:
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Личностные:
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| Ответить на вопросы: почему автор статьи В. Шкловский называет книгу «дорогой»? Подготовить развернутый ответ, включив в него лексику из статьи критика: «точное знание», «углубление знаний», «умение читать», «справочный аппарат», «книга - предмет для мысли
| Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая помогла мне понять самого себя (других людей)», «Книга, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа)
|
22
| ВН/Ч
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
| Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ
| Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение;
поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии;
уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику
| Познавательные:
Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
Коммуникативные:
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Личностные:
Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
| Ответить на вопрос: почему Масленица то «любота моя», то «обманяка»? Выразительное чтение одной из обрядовых песен
| Групповые задания: подготовить песенное исполнение обрядовых песен, соблюдая манеру их исполнения. Продумать, какие из них предполагают при исполнении дополнительные средства выражения содержания (приплясывание, инсценирование).
Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстрацию. Подготовить её защиту
|
3
| Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.
| Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.
| Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос
| Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога;
уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи
| Познавательные:
Умеют заменять термины определениями.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Коммуникативные:
Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания
Личностные:
Знание основных принципов и правил отношения к природе.
| Подобрать синонимы к следующим поговоркам: «Ума палата», «Его не проведешь», «Ни нашим, ни вашим», «Прошел сквозь огонь и воду», «Этому палец в рот не клади» и ДР- Определить сравнение и антитезу в пословицах: «Голод -не тетка», «Ржа ест железо, а печаль - сердце», «Ученье - свет, а неученье -тьма», «Наговорился - как меду напился» и др. Написать мини-сочинение на тему: «Поговорка -цветок, пословица - ягодка»
| Выполнить задания (на выбор): составить устный рассказ, используя следующие поговорки: «ни свет ни заря», «час битый», «с минуты на минуту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «Дорого, да мило, дешево, да гнило», «Близок локоток, да не укусишь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Видит око, да зуб неймет»
|
4
| Загадки
| Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок
| Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по загадкам и пословицам;
поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств (живопись, музыка)
| Уметь: в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них
| Познавательные:
Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор
Регулятивные:
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные:
Умеют слушать и слышать друг друга.
Личностные:
Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.
| Составить загадки на заданную тему (по группам)
| Подготовиться к к\р
|
5
| Контроль-ная работа №1 по теме УНТ
| Письменное сочинение-рассуждение
| Продуктивная: написание сочинения на литературную тему
| Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи
| Познавательные:
Структурируют знания.
Регулятивные:
Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные:
Умеют создавать связный текст
Личностные:
Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение-рассуждение
| Прочитать из «Повести временных лет» сказание «Принятие христианства на Руси» («Читаем, думаем, спорим...»: дидактический материал по литературе: 6 класс). Подготовить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа)
|
6
7
| «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».
| Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.
| Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю;
Уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества
| Познавательные:
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные:
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Коммуникативные:
Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Личностные:
Уважение истории, культурных и исторических памятников
| Подготовить выразительное чтение фрагмента сказания, передавая интонационно величественную простоту речи летописца и чувства, переживаемые участниками событий. Письменно ответить на вопросы (по выбору): в чем заключается мудрый совет старца; какой двойной смысл заложен во фразе: «Ибо мы имеем пищу от земли». Какие наставления (уроки) содержит сказание?
| Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое
обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?
Опережающее.задание: Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения
«Портрет Пушкина», «Пушкин и его друзья», «Царское Село», «Мой первый друг...», используя учебник, дополнительные материалы книги «Читаем, думаем, спорим...»
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (1 час)
|
8
| И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.
| Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.
| Репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать: понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.
Уметь :анализировать басню, определять проблематику произведения.
| Познавательные:
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
Личностные:
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
| Комментированное чтение и обсуждение.
Работа над выразительным чтением басен
| Выразительное чтение басни Дмитриева
|
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (54 часа)
|
И.А. КРЫЛОВ ( 3 часа)
|
9
| И. А.
Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».
| Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.
| Репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Знать: понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.
Уметь :анализировать басню, определять проблематику произведения.
Знать:
биографию И.А.Крылова;
жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);
термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);
Уметь:
работать со статьей учебника;
определять жанровые признаки басни;
рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова;
готовить сообщение по теме;
читать по ролям.
| Познавательные:
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Регулятивные:
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Коммуникативные:
Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Личностные:
Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
| .
| Наизусть басню
|
10
| И. А. Крылов. «Осел и Соловей».
| Роль власти и народа
в достижении общественного блага.
| |