Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок истории в 9 классе.

Тема: «Итоги Второй мировой войны. Создание ООН»

Учитель: Михалёва Н.А.,

1 квалификационная категория

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные:

- сформировать у учащихся представление об итогах самой кровопролитной в истории человечества войне, цене победы над фашизмом;

- раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса — первого в мире процесса, осудившего преступления против человечества, показать следствие утраты человеком нравственных качеств.

- познакомить с историей создания и принципами действия ООН

  • Развивающие:

- продолжить развитие умения работы с картой, историческими источниками, таблицами.

находить нужную информацию в разных видах источников.

- Развитие коммуникативных навыков, умения доказывать и обосновывать свою позицию

3. Воспитательные:

- формирование у учащихся негативного отношения к нацизму и его проявлениям.

- формирование неприятия войны как средства решения международных конфликтов, понимание неизбежности расплаты за преступления против человечества.

Оборудование:

- Учебник: Загладин Н.В. Новейшая история. 9 класс» М., «Русское слово», 2011.

- Ноутбук, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, аудиоколонки

- Карта «Изменение границ в Европе после второй мировой войны»

- Источники, таблицы, учебник, интернет, рабочий лист
Основные понятия:

- Зона оккупации, Международный военный трибунал, ООН, Совет Безопасности, вето.
План урока:

  • Итоги второй мировой войны

  • Изменение границ в Европе после Второй мировой войны

  • Нюрнбергский процесс

  • Создание ООН

  • Уроки второй мировой войны


Ход урока.

1.Актуализация знаний по пройденному материалу:

Здравствуйте! Садитесь. Мне меня слышат, все меня видят. Внимание! ребята на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали одну из самых важных тем новейшей истории, какую? (Вторая мировая война).(СЛАЙД 2)
Фронтальный опрос:

Давайте вспомним:

  • Когда началась Вторая мировая война? С какого события?

(1 сентября 1939 года.Нападение Германии на Польшу)

  • Назовите дату и событие окончания Второй мировой войны? Точная дата. Что произошло 2 сентября 1945 года? (2 сентября 1945 года, Япония капитулировала. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Японией на борту американского крейсера Миссури)

  • Назовите страны гитлеровской коалиции(Германия, Италия, Япония)

  • Что такое «блицкриг»? (молниеносная война, при которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы.)

  • Назовите хронологические рамки Великой Отечественной войны. (22 июня 1941- 9 мая 1945г.г.)

  • Какие события соответствовали коренному перелому в ходе войны? Кода они произошли? (Сталинградская битва,1942год, битва на Курской дуге, июль 1943 года)

  • Когда и где был открыт второй фронт. (6 июня 1944 года, на севере Франции, в Нормандии)

  • Когда и где собирались лидеры стран антигитлеровской коалиции? Назовите состав участников. Какие вопросы решали? (Тегеран-1943, Ялта-февраль 1945, Постдам - июль - август 1945г. США- Рузвельт, Трумэн, Великобритания - Черчиль, Эттли, СССР – Сталин. Вопросы: Открытие второго фронта, условия вступленияСССР в войну против Японии, германский вопрос, послевоенное устройтво))

  • Когда, кем и где впервые было использовано ядерное оружие? Дайте оценку с точки зрения: политической, морально-этической.(6,8 августа 1945), Хросима, Нагасаки)


2 Введение в тему:

Внимание на экран. (СЛАЙД 3)

Звучит песня в исполнении Иосифа Кобзона «Вторая мировая», на её фоне идёт фоторяд из событий второй мировой войны

2 сентября 1945 актом о капитуляции Японии закончилась одна из самых кровавых, масштабных и разрушительных войн в истории человечества. Она продолжалась 2194 дня, в ней приняли участие 61 государство, при этом 40 из них стали непосредственной ареной военных действий. Площадь территории, на которых шли бои составила 22млн² км. Число её жертв до сих пор уточняется, приближаясь к 100 млн убитых и раненых. При этом вследствие воздушных бомбардировок, упорных боёв на большой территории, в том числе в городах, а также массовых репрессий, голода, эпидемий число жертв среди гражданского населения во многих странах намного превзошло потери их вооружённых сил. (СЛАЙД 4).

Вопрос классу: Ребята предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
Наша задача подвести итоги войны, выяснить какие изменения произошли на политической карте, узнать, как проходил Международный военный трибунал над лидерами государств агрессоров, вошедший в историю под названием Нюрнбергкий процесс и каким образом предполагалось не допустить развязывания новых войн. Ну и не маловажный вопрос какие уроки вынесли участники войны и мы, потомки ,после такой страшной войны(СЛАЙД 5)

Вопрос классу: Сформулируйте тему урока и запишите её в тетрадь (СЛАЙД 6)
3. Изучение материала урока, работа по группам

Ребята сегодня мы с вами будем получать информацию, разделившись на группы, каждая из которых, изучив различные виды источников (сравнительные таблицы, документы, материал учебника, карту и т.д) будет экспертом в одном из вопросов темы. Вам даётся 10 минут на работу и 3-4 минуты на выступление. Всю информацию вы будете фиксировать в рабочем листе.
Задание для 1 группы (Приложение 1)
Проанализируйте данные таблицы.

- Сравните основные показатели Первой и Второй мировых войн. Высчитайте насколько показатели второй мировой войны выше. (СЛАЙД 7)

- Сравните людские ресурсы и производство боевой техники воюющими странами. К каким выводам приводят эти данные?

- Выясните какие государства понесли большие потери, Как вы можете это объяснить? (СЛАЙД 8)
Выступление группы:

- По всем основным показателям вторая мировая война превосходила первую мировую войну

-можно допустить , что при большей степени взаимного доверия между союзниками война могла быть выиграна быстрее и с меньшими потерями и наоборот затягивание войны привело бы к появлению не только у США, но и у фашисткой Германии ядерного оружия, а это могло иметь катастрофические последствия для всего человечества.

- Самые большие потери в войне понесли те страны, территория которых была основным местом сосредоточения сил агрессора
Задание для 2 группы (Приложение 2)
На основании решений конференции лидеров стран антигитлеровской коалиции и карты «Изменение границ в Европе после второй мировой войны», проследите, какие территориальные изменения произошли после второй мировой войны. В случае затруднений обратитесь к материалам учебника (стр.108-110) (СЛАЙД 9)
Выступление группы:

-Территория Германии была поделена на 4 зоны оккупации (США, СССР, Великобритании, Франции)

- территория СССР была расширена за счёт Западной Украины, Западной Белоруссии, часть Восточной Пруссии, Закарпатская Украина, Бессарабия, Прибалтика, приграничные районы Финляндии с г.Выборг)

- была восстановлена территориальная независимость и целостность ряда стран (Австрия, Чехословакия, Албания, Польша, Югославия, Греция Эфиопия и др.)
Задание для 3 группы
При помощи сети интернет соберите информацию о Нюрнбергском процессе, обратите внимание на следующие факты:

- Когда и где проходил Нюрнбергский процесс

- Что такое Международный военный трибунал

- Какие государства играли главную роль на процессе

- Какие приговоры были вынесены?

- к смертной казни б приговорены –

- к пожизненному заключению –

В случае, если не удастся выйти в интернет проанализируйте информацию в учебнике и информацию источника и дайте ответы на поставленные вопросы.(Приложение 3) (СЛАЙД 10-11)
Выступление группы:

- процесс проходил с ноября 1945 по октябрь 1946

- Это судебный процесс над лидерами фашисткой Германии

- Главную роль в процессе играли США, СССР, Великобритания, Франция

- к смертной казни б приговорены – 12 человек, признанных военными преступниками

- к пожизненному заключению – 3

Задание для 4 группы

Изучите документ и информацию учебника стр. 113-115

Выясните:

- Расшифруйте аббревиатуру - ООН

- Когда и где она была создана ООН

- Цель организации и принципы деятельности.

- Высшие органы управления, их полномочия (СЛАЙД 12)
Выступление группы:

- ООН - Организация Объединённых Наций

- Конференция в Сан-Франциско , апрель-июнь 1945 года

- Цель организации: - обеспечение стабильного мира и международной безопасности

-Принципы: уважение прав и достоинств человека, равенство малых и больших наций, соблюдение международных обязательств и международно-правовых норм, приверженность социальному прогрессу.

Все принципы Устава ООН провозглашались универсальными, т.е. обязательными для всех государств, в том числе и не являющимися членами ООН

- Совет Безопасности (СБ) –высший орган управления. В него в качестве постоянных членов вошли крупнейшие страны учредители ООН: США, СССР, Китай, Великобритания, Франция
Уроки войны:
Вопрос классу: Какие уроки вынесло человечество после второй мировой войны? (СЛАЙД 13)
- Война доказала , что при возникновении общей для всех угрозы, государства имеющие различные политические режимы, приверженные к различным системам ценностей, способны к сотрудничеству.

- Война не должна быть главным способом решения конфликтов

- Регулировать отношения между государствами в спорных вопросах должна международная организация, такая как ООН, принципы , которой универсальны для всех государств.
Рефлексия .

Составьте синквейн по теме урока.

 1 - Кто? Что? (1 существительное по теме урока, это будет тема синквейна)

 1 - Какой? (2 прилагательных к этому существительному)

 3 - Что делает ? (3 глагола к существительному)

 4 - Что автор синквейна думает о теме? ( фраза из 4х слов)

 5 - Кто? Что? (новое звучание темы синквейна, 1 существительное)
Домашнее задание.

Написать эссе (размышление) на тему «В чем главный урок Второй мировой войны?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск