Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.12.2013
Размер57.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Конспект урока окружающего мира
Класс: 2

УМК «Школа России»

Учитель: Титенок Оксана Ярославовна

Тема: «Какие бывают растения?»
Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края

Оборудование: фотографии, слайды, презентация «Разнообразие и красота растений», школьный словарик «Растения России»; у учащихся - цветные карандаши или фломастеры, альбомный лист.
Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

  • Почему загрязняется вода?

  • Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

  • Кто придумал свою загадку про воду?

  • Кто приготовил фоторассказ на тему «Красота воды»?

  • Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

18, 1, 19, 20,6, 15, 10,6.

  • Ребята, с помощью этих цифр зашифровано слово. Кто подскажет ключ к шифру? (Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.)

  • Расшифруйте это слово. (Растение.)

  • Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. растениях.)

  • Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Какие бывают растения.)

  • А что вы уже знаете по этой теме? (У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.)

  • Что еще вы хотели бы узнать по этой теме?

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

  • Прочитайте в учебнике, что говорит об этом нашМуравьишка.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

  • Рассмотрите схему на с. 56. Выполните задание.

  • Проверьте себя. Прочитайте текст, приведенный ниже.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 19).

(Самостоятельное выполнение.Проверка в парах.)

  1. Работа по учебнику

  • Прочитайте вопросы на с. 57. Обсудите их в парах. Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 140.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 19).

(Работа в парах.)

  • Какое слово вы вставили в первое предложение? {Хвойных.)

  • Какое слово вы вставили во второе предложение? (Лиственных'.)

  1. Физкультминутка

Наши тонкие цветки Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — качнулась и присела И к цветочкам полетела.

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

  2. Работа над загадками

  • Отгадайте загадку и скажите, к какой группе можно отнести эти растения.

  • Не огонь, а жжется. (Крапива — трава.)

  • Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малинакустарник.)

  • Этой бабке сто лет, горба у нее нет,

Высоконько торчит, далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Соснадерево.)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради №3(с. 19).

(Самостоятельное выполнение. Проверка — сначала в парах, затем коллективная. Названия деревьев, кустарников, трав нужно проговорить вслух.)

Деревья: береза, рябина, ель, дуб, тополь, клен, сосна, лиственница, кедр...

Кустарники: сирень, калина, орешник, ива, смородина, шиповник, малина, крыжовник...

Травы: одуванчик, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка, зверобой, мята, душица...

(Учитель показывает картинки с изображением этих растений, фотографии, слайды.)

  1. Беседа, работа по учебнику

  • Прочитайте рассказ «Красота растений» на с. 58. Обсудите его. (Учащиеся читают рассказ, обсуждают.Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Разнообразие и красота растений».)

  • Какую пользу приносят человеку растения? (Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания и строительные материалы, еще есть различные лекарственные растения.)

  • Какой вывод из этого можно сделать? (Растения надо беречь.)

  1. Творческое задание

(Учащиеся выбирают один из вариантов работы.)

  1. Нарисовать сказочный цветок.

  2. Придумать и описать фантастическое растение.

  3. Сочинить рассказ «Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?». И т. д.

(Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Растения России».)

  1. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 59, в рамке).)

  • Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

  1. Подведение итогов урока

  • Какую тему мы сегодня изучали?

  • Что нового вы узнали по этой теме?

  • Что показалось вам самым интересным?

  • Что еще вам хотелось бы узнать о растениях?

Домашнее задание

  1. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 20).

  2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений».

  3. Прочитать в книге «Зеленые страницы» рассказ о растении. Подготовить о нем сообщение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск