Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер164.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.01
«Пробные занятия по хореографии и постановке танцев в учреждениях дополнительного образования детей» для специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования»

Направление конкурса: производственная практика.

Номинация конкурса: «Методист».

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050148 «Педагогика дополнительного образования» (углубленной подготовки), укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 5.11.2009 г., Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Разработчики: Суворкова Эльвира Анатольевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», ВКК;

Венедиктова Елена Федоровна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», ВКК;

Дьячкова Елена Александровна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 1КК;

Изгагина Елена Валентиновна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 1КК.

Рецензент: Семенова Ольга Михайловна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», ВКК.

Рассмотрена на заседании НМС ГБОУ СПО СО «КУПедК» (Протокол N 6 от 22.12.11) и рекомендована к утверждению.

Утверждена приказом по ГБОУ СПО СО «КУПедК» (N 128- од от 23.12.11)



Содержание:


1. Паспорт программы производственной практики                             с. 2

2. Результаты освоения программы производственной практики          с. 4

3. Тематический план и содержание производственной практики               с. 6
4. Условия реализации программы производственной практики              с. 8 

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики   с.  8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





1.1. Область применения программы: Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): 5.2.1. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности - хореография).

1.2. Цели и задачи производственной практики.



Цель практики: формирование у студентов общих и профессиональных компетенций по одному из основных видов профессиональной деятельности; профессиональных умений планирования, организации, проведения и анализа занятий по хореографии в системе дополнительного образования.

Задачи практики: 1. Формирование представлений о функциональных обязанностях педагога дополнительного образования в области хореографической деятельности. 2. Развитие специальных умений в осуществлении профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. 3. Развитие умений проектирования, организации и анализа образовательно - воспитательного процесса, ориентированного на формирование у учащихся разного возраста ценностных установок в области хореографического искусства, развитие их познавательных интересов, творческой активности. 4. Освоение разных видов деятельности педагога дополнительного образования.

Данный вид производственной практики проводится на 3 - 4 курсах рассредоточено в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования г. Каменск-Уральского, реализующих программы дополнительного образования детей и подростков.

Руководство группами практикантов осуществляют педагог колледжа, педагогический работник базового учреждения практики. За период практики студенты проводят необходимое количество пробных занятий по хореографии. В ходе подготовки каждого занятия студент получает консультации, на которых составляет план занятия, намечает и обосновывает методику работы с учетом особенностей и возможностей детей данной возрастной группы танцевального коллектива. В конце каждого дня практики руководитель, совместно с подгруппой практикантов, проводит анализ деятельности и подводит итоги. Формами отчетности студента по производственной практике пробных занятий являются Дневник производственной практики (с обязательной поурочной оценкой педагога и анализом наблюдений занятий других студентов, самоанализом работы) и конспекты пробных занятий по хореографии. Оценки за занятия с детскими коллективами выставляются поурочно в общий журнал руководителем группы практикантов. Заканчивается производственная практика пробных занятий проведением итогового зачетного мероприятия в форме открытых уроков.

В работе над составлением урока по хореографии студент может пользоваться методическим материалом по классическому, народному, бальному и современному танцам. Возможна работа с фонограммами, предусмотрена работа с концертмейстером.

Практическая работа студентов с хореографическими коллективами находится в тесной взаимосвязи с циклом общепрофессиональных дисциплин (ОП.01 «Педагогика», ОП.02 «Психология»), междисциплинарных курсов (МДК) профессиональных модулей (ПМ.01. «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности - хореография)» и ПМ.03 «Методическое обеспечение образовательного процесса»).

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики. В рамках освоения ПМ.01 - 360 часов производственной практики.

Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по одному из видов профессиональной деятельности обучающихся должен:

Компетенции

Наименование результатов освоения практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ПК.1.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК.1.2.

Организовывать и проводить занятия.

ПК.1.3.

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК.1.4.

Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК.1.5.

Анализировать занятия.

ПК.1.6.

Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК.3.1.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК.3.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций по одному из основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД

Требования ФГОС

5.2.1. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности - хореография).


Иметь практический опыт:

  • деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

  • определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

  • находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

  • определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

  • разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

  • демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

  • стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

  • проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

  • анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;

  • вести учебную документацию;

знать:

  • психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;

  • принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

  • методы, методики и технологии организации деятельности детей в избранной области дополнительного образования;

  • основные виды технических средств обучения (ТСО), информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе;

  • инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в избранной области деятельности;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения избранному виду деятельности;

  • логику анализа занятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.




3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем производственной практики

Колич. час. по темам

ПК.1.1. ПК.1.2.

ПК.1.3.

ПК.1.4.

ПК.1.5.

ПК.1.6.

ПК.3.1.

ПК.3.4.

ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности - хореография)

360

1.Введение в практику.

Тема 1.1 Классификация учреждений дополнительного образования детей, их структура.

6

2.Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в детском хореографическом коллективе.

Тема 1.2 Цели и задачи работы хореографического коллектива.

6

Тема 1.5 Принципы, методы и формы обучения в хореографическом коллективе.

6

Тема 1.6 Особенности построения уроков в хореографическом коллективе.

6

Тема 1.8 Календарно – тематическое и поурочное планирование работы в хореографическом коллективе.

6

Тема 1.9 Взаимодействие с родителями.

6

3.Планирование, проведение и анализ пробных занятий в детском хореографическом коллективе.


Тема 2.3 Ритмика с методикой преподавания: построение и проведение занятий по ритмике в подготовительной (5-7 лет) группе хореографического коллектива.

84

Тема 2.4 Построение и проведение занятий в младшей (7-10 лет) возрастной группе хореографического коллектива.

80

Тема 2.5 Построение и проведение занятий в средней (11-14 лет) возрастной группе хореографического коллектива.

80

Тема 2.6 Построение и проведение занятий в старшей (14-17 лет) возрастной группе хореографического коллектива.

52

Тема 2.7 Воспитательная работа в хореографическом коллективе.

13

4.Подведение итогов практики.

Тема 3.1 Нормативно – правовая сторона деятельности руководителя хореографического коллектива.

15



3.2. Содержание производственной практики

Код и наименование профессионального модуля и тем практики

Содержание занятий производственной практики

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.01 «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (область деятельности - хореография)»








Вид работы:

1.Введение в практику.

(Темы 1.1, 1.2.)

Участие студентов в установочной конференции по практике. Знакомство с программой практики, требованиями к оформлению и ведению дневника, критериями оценки результатов практики. Подготовка планируемой документации.

12

2

2.Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в детском хореографическом коллективе.

(Темы 1.5, 1.6, 1.8, 1.9.)

Знакомство с базовым УДОд, с детским хореографическим коллективом, с его руководителем. Просмотр и анализ занятий, проводимых педагогом-хореографом.

24

2

3.Планирование, проведение и анализ пробных занятий в детском хореографическом коллективе.

(Темы 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7)

Проектирование технологии проведения занятий в соответствии с целями и задачами программы, разработка плана и конспекта занятия. Индивидуальные консультации у руководителя практики. Постановка задач в соответствии с этапами развития детского хореографического коллектива. Организация содержательной учебной деятельности участников детского хореографического коллектива, проведение пробных занятий: а) подбор детского танцевального репертуара; б) организация и осуществление репетиционной и постановочной деятельности; в) работа с детьми над развитием хореографических умений. Освоение необходимых технических средств. Проведение необходимого количества пробных занятий и итогового зачетного занятия по окончании практики пробных занятий. Участие в анализе процесса и результатов собственной профессиональной деятельности как руководителя детского хореографического коллектива и деятельности однокурсников.


309


2-3

4. Подведение итогов практики.

(Тема 3.1)

Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции по результатам практики.

15

2-3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие в городе учреждений дополнительного образования: Детских культурных центров, Детских музыкальных школ, Детских школ искусств, а также – образовательных учреждений, осуществляющих реализацию образовательных программ по дополнительному образованию. Материально-техническая база данных учреждений должна соответствовать требованиям, предъявляемым ФГОС.
4.2 Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится рассредоточено под руководством преподавателей профессионального цикла.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватели профессионального цикла, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь высшую или первую квалификационную категорию, высшее профессиональное образование.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения пробных занятий в избранной области деятельности, самостоятельного выполнения итоговых работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоение умений в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертная оценка продукции, созданной в период практики, изучение отчетной документации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертная оценка защиты электронной презентации проекта по результатам практики.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Отчеты по практике. Характеристика руководителя практики.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

Экспертная оценка деятельности в период практики. Характеристика руководителя практики.

ПК.1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ПК.1.2. Организовывать и проводить занятия.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ПК.1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ПК.1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ПК.1.5. Анализировать занятия.

Экспертная оценка деятельности в период практики.

ПК.1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

Экспертная оценка защиты электронной презентации проекта по результатам практики. Отчеты по практике.

ПК.3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

Экспертная оценка компетенции обучающихся в результате прохождения практики (презентация проекта, представление документации по практике)

ПК.3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Экспертная оценка компетенции обучающихся в результате прохождения практики (презентация проекта, документация по практике)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск