Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер193.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Приложение №1

к приказу от 27.04.2010г. №119

Рекомендации учителю

по составлению поурочного плана


  1. Общие положения

1.1. Рабочий план урока – это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

1.2. Учитель обязан иметь продуманный рабочий план проведения каждого урока на основе рабочей учебной программы. Рабочий план или конспект урока (более подробный план урока)обязательный документ при проведении урока.

1.3. Цель планирования урока – привести в систему всю подготовительную работу к уроку, так организовать учебный процесс, чтобы создать оптимальные условия для решения учебно-воспитательных задач данного урока в данном конкретном классе с точки зрения не только особенностей учебного материала, но и уровня подготовки учащихся, их способностей, интересов, материальной базы конкретной школы.

1.4. При непосредственной разработке урока учитель должен определить:

      • тему урока;

  • цели урока – они необходимы для обеспечения целостности урока и фокусирования внимания на наиболее значимых результатах;

  • тип урока;

  • дидактический аппарат – содержание, методы и средства обучения, необходимые для достижения поставленных целей; определить средства и методы решения каждой из задач урока;

  • структуру урока, что совместно с применяемым дидактическим аппаратом должно содействовать включению учащихся в целенаправленную учебную деятельность
    (структура урока – это взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятий);

  • последовательность и продолжительность каждого этапа урока;

  • определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.
    1.5. Все эти сведения оформляются в виде плана или конспекта урока. Составление подробного конспекта с указанием детального содержания и описанием хода урока и всех действий рекомендуется начинающим учителям. У опытного учителя рабочий план может быть кратким и сжатым.

1.6. При описании хода урока воспроизводится «живая картинка урока». Степень полноты её описания может быть различной: от стремления подробно воспроизвести всё происходящее на уроке до схематического, позволяющего представить в общих чертах деятельность учителя и учащихся на протяжении всего урока.


  1. Примерный перечень сведений, включаемых в план или конспект урока

Рабочий план урока составляется в произвольной форме, однако в нём должны найти отражение следующие элементы:

    1. Дата проведения урока и его номер по календарно-тематическому планированию.

    2. Класс, в котором проводится данный урок.

    3. Тип урока.

    4. Тема урока.

Название тем уроков должно соответствовать календарно-тематическому планированию учебного материала, составление которого согласовывалось с программой по предмету и учебником, которым пользуется учитель и учащиеся в процессе обучения предмету в конкретном классе.


    1. Образовательные, воспитательные и развивающие цели урока.

Образовательные цели изучения конкретного материала по предмету, зафиксированные общем виде в программе, преломляются в рамках отдельного урока.

Последовательность действий учителя по выявлению содержания и специфики постановки образовательных целей урока такова:

- определить содержание программных знаний и умений учащихся, формируемых на уроке;

- выявить итоговые уровни их сформированности, зафиксированные в разделе «Требования к предметной подготовке учащихся» стандарта и программы, также в обязательных результатах обучения конкретному предмету;

- конкретизировать полученные сведения с учётом подготовленности класса и местом урока в системе уроков по изучаемой теме, разработанной при календарно-тематическом планировании.

Постановка воспитательных целей урока осуществляется в рамках целостного подхода к процессу становления личности и охватывает все основные стороны воспитания учащихся: умственное, нравственное, трудовое, экономическое, экологическое, правовое, эстетическое и физическое.

Реализация составных элементов различных сторон воспитания осуществляется комплексно и непрерывно на каждом уроке.

Учитель должен продумывать и выделять к предстоящему уроку все имеющиеся возможности многостороннего воспитания учащихся с помощью учебного материала, привлекаемых дополнительных сведений различного характера, фабул задач, методов и форм организации учебной деятельности учащихся, процесса обучения в целом и, безусловно, личности самого учителя.

Учитель должен уметь управлять воспитательным процессом: для этого в одних случаях бывает необходимо обратить особое внимание на воспитание дисциплинированности, в других – аккуратности, в третьих - настойчивости в учёбе и т.п. Описание именно этих направляющих воздействий, по форме совпадающих с наименованиями отдельных составных элементов воспитания, и фиксируется в качестве воспитательных целей урока.

Развивающие цели урока направлены на общее развитие учащихся, предполагающее, в частности, не только развитие их интересов, но и способностей.

Примеры формулировок развивающих целей урока:

- развитие памяти учащихся;

- развитие умений преодолевать трудности при изучении нового материала;

- развитие любознательности учащихся;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие умений искать ответы на возникающие вопросы с помощью учебника и т.д.

Цели необходимо фиксировать в планах уроков. Опытные учителя могут ограничиться записью в плане урока лишь главной цели урока, т.к. остальные не выпадают из их поля зрения при подготовке и проведении урока. Начинающему учителю следует не только разрабатывать, но и фиксировать образовательные, воспитательные и развивающие цели каждого урока, без чего невозможно овладеть техникой постановки целей урока.


    1. Перечень наглядных пособий, ТСО, учебного оборудования, раздаточных материалов, методической литературы и т.д., используемых на уроке.

Подбор средств обучения начинается ещё на предварительной стадии разработки урока. Это обусловлено необходимостью тщательной их подготовкой и создания организационно-педагогических условий для их применения.
2.5. Структура урока с указанием последовательности его этапов и примерное распределение времени на каждый этап урока.
2.6. Содержание учебного материала.

При отборе содержания урока учитываются требования учебной программы по предмету, обращается внимание на его идейную, научно-теоретическую и мировоззренческую направленность, логическую последовательность и дозировку, с тем, чтобы не перегружать урок и вместе с тем обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, умений и навыков.

При описании хода урока следует уделить внимание раскрытию сути используемого на уроке учебного материала; постановке вопросов и выявлению чётких и верных ответов на них. Наименее эффективны в практике обучения «общие вопросы», которые отличаются неопределённостью, неконкретностью, в формулировках или многозначность в толковании. Примеры «общих вопросов»:

- Все поняли?

- Все решили задачу?

- Что это у нас за треугольник?

При такой постановке вопроса учащимся непонятно, что от них требуют.

При составлении вопросов к предстоящему уроку следует избегать общих формулировок, добиваться их определённости. Направленные и ненаправленные вопросы необходимо сочетать с учётом степени их эффективности при использовании в учебном процессе. Использование направленных вопросов более эффективно, нежели ненаправленных, ибо их применение вызывает естественный интерес.
2.7. Методы и приёмы работы учителя и учащихся в каждой части.

Важно определить средства, методы и приёмы обучения, стимулирования и контроля, оптимальное взаимодействие их на каждом этапе урока, характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный и поисковый) сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и индивидуализированной форм работы учеников на уроке, отобрать и подготовить необходимый дидактический материал, эксперименты, наглядные и технические средства обучения. Всё это отображается через описание взаимной деятельности учителя и учащихся по достижению поставленных целей урока.


    1. Этап информирования о домашнем задании.

Содержание домашнего задания должно соответствовать учебным возможностям учащихся. Выполнение данного этапа в рамках учебного занятия обязательно! В рабочем плане должны быть рекомендации по рациональной организации учебной работы дома, обеспечивающей выполнение домашнего задания, продуманы условия для выбора учащимися домашнего задания и инструктаж по выполнению домашнего задания, сформулированы вопросы на проверку понимания и способов выполнения домашнего задания.


    1. Этап подведения итогов учебного занятия.

Планируются методы и приёмы обучения, которые способствуют качественной оценке работы класса и отдельных учащихся.

Планирование работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи.

Исходными документами для планирования работы учителя являются учебный план школы

В настоящее время в условиях работы общеобразовательных учреждений по разным учебным планам и возможности выбирать программы курса по предмету и учебники учитель сам должен осуществлять планирование учебного процесса.

Планирование работы учителем-предметником позволяет заранее предусмотреть содержание уроков, формы работы учащихся на уроке и дома, систему общих и индивидуальных заданий, фронтальные лабораторные работы, практикум по решению задач, технические средства обучения, контроль знаний.

Учитель составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический, поурочный.
Годовой и календарно-тематический планы

Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников по информатике в каждом классе.

Учебный год продолжается, как правило, с 1 сентября по 31 мая (34 недели). Он разбит на четверти следующим образом:

I четверть: 1 сентября - 4 ноября (9 недель);

II четверть: 10 ноября - 28 декабря (7 недель);

III четверть: 11 января - 23 марта (10 недель);

IV четверть: 1 апреля - 25 мая (8 недель).

При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени, так как могут быть различные сбои в плане из-за болезни учителя, объявленных карантинов, переноса праздничных дней и т.п.

Форма годового плана произвольная, т.е. такая, которая окажется наиболее удобной учителю. Целесообразной является форма, приведенная в таблице. В ней приведен пример годового плана по информатике для VII класса.


Четверть

Число часов в четверти

Тема

Число часов на тему

I

18

Введение.

Информация и информационные процессы.

2

16

II

14

Системы счисления.

Основы формальной логики.

8

6

III

20

Алгоритмы и исполнители.

Основы языка программирования Pascal.

8

12

IV

16

Текстовые редакторы Блокнот, WordPad и Word. Презентации в PowerPoint.

12

4

После того как составлен годовой план, учитель приступает к планированию учебного материала по каждой теме, т.е. составляет календарно-тематический план.

Календарно-тематический план - это распределение по урокам учебного материала каждой темы. Как правило, календарно- тематический план составляется на полугодие или год и учреждается администрацией школы.

При составлении календарно-тематического плана следует в виду, что каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задания могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. В этой системе каждый отдельный урок имеет свою конкретную цель.

При составлении календарно-тематического плана в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объем знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематических планов играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.

Календарно-тематический план позволяет своевременно организовать повторение материала, предусмотреть работу с программным обеспечением к каждому уроку, самостоятельную работу учащихся, продумать для них индивидуальные задания. Такой план дает возможность учителю заранее готовиться к различным видам работы на уроке. На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы и ППС.

Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует.

Иногда в календарно-тёматические планы включают и такие вопросы, как, например: межпредметные связи, связь с жизнью, способ деления новой темы и др. Главное, что тематический план должен отражать организацию работы на уроке и возможность учителю разнообразить формы и методы обучения, избежать шаблона в преподавании, заранее наметить и подготовить работу с книгой, с дидактическими карточками раздаточным материалом, продумать фронтальные методы обучения и прежде чем составлять календарно-тематический план, учитель должен ознакомиться с программой и содержанием соответствующей темы в школьном учебнике.

Следующим этапом является изучение наиболее целесообразных методов раскрытия держания темы, формирования у учащихся знаний. Необходимо знать, какие технические средства обучения могут быть использованы при изучении темы, какие дидактические материалы, упражнения и задачи позволяют наиболее эффективно организовано обучение. Составляя календарно-тематический план, учитель должен также ознакомиться с программами и учебниками по другим предметам, в частности по математике и физике, для того чтобы знать, на какой материал из предшествующих курсов он может опереться при объяснении темы.

Календарно-тематические планы облегчают подготовку учителя к уроку, по мере приобретения учителем опыта работы они расширяются и совершенствуются.
* Подготовка учителя к уроку. План и конспект урока

Одним из самых ответственных этапов деятельности учителя является его подготовка к каждому конкретному уроку. Тем, какая подготовительная работа проведена учителем, во многом определяется успех достижения поставленных целей на самом уроке.

При подготовке к уроку учитель, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На каждом отдельном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, и это естественно, поскольку формирование, например, умений способствует усвоению и закреплению знаний, формирование знаний у учащихся связано с развитием их мышления и происходит при изучении конкретного учебного материала. Однако учитель должен выделить основную для каждого урока задачу и направить организацию урока, методы работы и решение этой основной задачи. При постановке же большого числа задач на уроке ни одна из них не сможет быть полностью до конца решена.

После определения задач урока учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал. С этой целью он прежде всего внимательно изучает учебник и устанавливает объем и содержание материала, а также устанавливает, какие дополнительные сведения необходимо привлечь при его объяснении. Работа над учебником позволяет учителю выявить сложные для понимания учащихся вопросы, заострить на них внимание на уроке, проанализировать определения с точки зрения их точности и достоверности для учащихся и, наконец, составить для учащихся задания по работе с учебником в классе и дома. Далее изучается научно-популярная литература, в которой содержится фактический материал, полезный для учителя.

А затем решается вопрос о том, как наиболее целесообразно организовать познавательную деятельность учащихся при усвоении конкретного материала, т.е. определяется структура урока и временные этапы его проведения. С этой целью учитель изучает методическую литературу.

Готовясь к уроку, учитель определяет методы изучения нового материала, проверки знаний и умений; подбирает демонстрационный эксперимент и средства наглядности; отбирает задачи и упражнения. Выбирая методы обучения, ППС, упражнения, учитель должен учитывать уровень познавательных возможностей класса в целом, а также отдельных учащихся и в соответствии с их способностями и подготовкой подбирать разноуровневые задания, чтобы иметь возможность осуществить внутреннюю дифференциацию на уроке.

При подготовке к уроку учитель должен решить все задачи и упражнения, которые он собирается предложить учащимся. Только в этом случае он сможет правильно составить необходимую систему задач и упражнений и оперативно проверять и корректировать решение задач учащимися.

Перед уроком необходимо подобрать ППС для тестирования и лабораторных работ и проверить их работоспособность. Заранее должны быть отобраны и просмотрены и видеофильмы, компьютерные программы и другие средства наглядности, которые используются на уроке. Для проведения контрольной или самостоятельной работы учитель составляет варианты заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Предварительно обдумывается и домашнее задание, причем, помимо общего, предусматриваются и индивидуальные задания, например: решить задачи повышенной сложности, написать программу, подготовить доклад или сообщение.

После того как проведена вся эта работа, учитель приступает к составлению плана урока. Цель планирования урока - привести в систему всю подготовительную работу, так организовать учебный процесс, чтобы создать оптимальные условия для решения учебно-воспитательных задач данного урока в данном конкретном классе с точки зрения не только особенностей учебного материала, но и уровня подготовки учащихся, их способностей, интересов, материальной базы конкретной школы.

План урока должен иметь следующие элементы:

  • тема и задачи урока;

  • этапы урока с указанием времени проведения каждого из них;

  • методы и содержание проверки знаний;

  • последовательность и методы изучения нового материала

  • перечень программ с необходимыми данными;

  • перечень ТСО и других средств наглядности;

  • задачи и упражнения с их решением;

  • домашнее задание.

Педагогические требования к уроку

Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской школе в качестве основной организационной формы обучения.
Среди многообразия используемых в общеобразовательной школе организационных форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение.
Хороший урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К дидактическим, или образовательным, требованиям относятся:
1. Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.
2. Определение оптимального содержания урока в соответ ствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на от дельных его этапах.
3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.
4 Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
Воспитательные требования к уроку:
1. Постановка воспитательных задач урока, обеспечение идейно-политической направленности, коммунистической идейности и партийности.
2. Формирование у учащихся на основе приобретенных научных знаний диалектико-материалистического мировоззрения, высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства.
3. Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.
4. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.)
5. Соблюдение учителем педагогического такта.
Следует иметь в виду, что требования, выражающие воспи тательные задачи школы, реализуются и в других формах организации обучения и во всей системе внеучебной воспитательной работы с учащимися, проводимой школой и семьей.
Организационные требования к уроку:
1 Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.
2. Организационная четкость проведения урока (своевре менность начала, максимальное использование каждой его мину ты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).
3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и ТСО.
Выполнение перечисленных требований является необходи мым условием эффективности урока, т. е достижения же лаемых результатов. Учитель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.

Подготовка учителя и учащихся к уроку

Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью учителя и учащихся, которая в свою очередь зависит от подготовки их к уроку.

В подготовке учителя к уроку различают два этапа: предварительный и непосредственный. Предварительная подготовка к уроку состоит в изучении учителем специальной, педагогической и методической литературы, в тщательном ознакомлении с содержанием и требованиями учебной программы по своему предмету и объяснительной запиской к ней, с учебниками и учебными пособиями, с опытом работы других учителей, в анализе личного опыта в предшествовавшие периоды, в определении места данного урока в системе уроков по разделу или теме программы, в тематическом планировании. Учителю необходимо также познакомиться с программами и учебниками по смежным предметам и по своему предмету в младших и старших классах.
Перед началом учебного года учитель распределяет во времени изучение всех тем программы, устанавливая соответствующие календарные сроки с учетом количества недельных часов, отводимых учебным планом на изучение данного предмета, и расписания учебных занятий Размеченная таким образом программа служит для учителя календарным планом работы по предмету, помогая ему контролировать сроки прохождения отдельных разделов программы, с тем чтобы из бежать излишней поспешности и не допускать отставания в изучении материала:
В методических журналах учителям рекомендуется тематическое планирование учебной работы по предмету. При этом определяется тема каждого урока содержание и основные виды работ, выполняемых на уроке Признано нецелесообразным устанавливать обязательную и единую для всех форму тематического плана, так как она зависит от специфики учебных предметов и особенностей системы работы учителя.
Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического планирования применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков, отборе и проверке необходимых пособий и оборудования. План урока (иногда его называют рабочим планом урока в отличие от тематического плана) необходим для каждого учителя. Различается обычно только его объем от подробного конспекта у начинающего учителя (студенты-практиканты для своих первых уроков составляют подробный конспект с указанием детального содержания и описанием хода урока и всех своих действий) до краткого и сжатого плана у опытных учителей. Подробный план свидетельствует о продуманности учителем всех деталей предстоящего урока. Нельзя согласиться с мнением некоторых учителей, что обращение к плану во время урока может отрицательно влиять на авторитет их у учащихся. Как раз наоборот: учитель своим примером должен учить детей работать по плану.
План урока составляется в произвольной форме, однако в нем должны найти отражение следующие элементы:
дата проведения урока и его номер по тематическому плану;
название темы урока и класса, в котором он проводится;
задачи образования, воспитания и развития школьников;
структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;
содержание учебного материала;
методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой части урока;
учебное оборудование, необходимое для проведения урока, включая наглядные и технические средства обучения;
задание на дом.
Составляя план урока, учитель исходит из тематического планирования, определяет место и роль данного урока как структурной единицы в общей системе уроков. При отборе содержания урока учитываются требования учебной программы по предмету, обращается особое внимание на его идейную, научно-теоретическую и мировоззренческую направленность, логическую последовательность и дозировку, с тем чтобы не перегружать урок и вместе с тем обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, умений и навыков.
Не менее важно определить методы и приемы обучения на каждом этапе урока, характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивной и поисковой), сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы учеников на уроке, отобрать и подготовить необходимый дидактический материал, эксперименты, наглядные и технические средства обучения. Вся эта работа проводится с учетом реализации принципов обучения, цементирующих и определяющих все компоненты урока. При подготовке к предстоящему уроку следует проанализировать предыдущие уроки, проведенные в данном классе, чтобы предусмотреть меры по устранению обнаруженных недостатков и недоработок.
Успех урока и его результаты зависят не только от подготовки учителя, но и от подготовки учащихся. К сожалению, этому вопросу не уделяют должного внимания в практической работе многие учителя. Между тем целенаправленная подготовка учеников к следующему уроку (или урокам) создает у них положительный психологический настрой, вызывает повышенный познавательный интерес. Подготовка учащихся к предстоящим урокам предполагает:
ознакомление их с планом изучения программного материала на предстоящих уроках, что особенно важно в учебной работе со старшеклассниками;
выполнение подготовительных домашних заданий, таких, как знакомство с отдельными разделами учебника, доступными пониманию учащихся, чтение научно-популярной литературы по проблемам предстоящего урока, проведение наблюдений и несложных опытов, которые будут способствовать изучению нового материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск