Скачать 38.13 Kb.
|
Учитель-логопед ГКОУ школы-интерната пос.Совхозного Славянского района Краснодарского края Бикташева Г.Б. ПЛАН – КОНСПЕКТ логопедического занятия с группой учащихся с ФФН ТЕМА: Дифференциация звуков с-ш. ЦЕЛЬ: 1.Усвоение навыков четкого произношения и различения звуков С-Ш в словах, предложениях. 2. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти. 3. Воспитание навыков контроля и самоконтроля. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, наборное полотно, сигнальные карточки, цифровой ряд, дидактическая игра «Ромашка». ХОД УРОКА
- Отгадайте загадки: Бел как снег, в чести у всех В рот попал, там и пропал. (Сахар) Летит подушка круглая, наволочка резиновая, Вместо пуха и пера – воздух. (Шина) 2.Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики. «Заборчик – трубочка», «Блинчик – иголочка», «Чашечка», «Грибок», «Часики», «Качели». 3.Сообщение темы. Изолированное произнесение звуков, уточнение артикуляции:
Характеристика звуков: [С] – согласный, твёрдый, глухой. [Ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой. Соотнесение с буквами: С – Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Ш – На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. 4.Работа по теме урока. 4.1. Определи наличие и место звука в слове (показать букву, выдвинуть цифру из ряда): Каша, квас, косынка, макушка, краски, подушка, фокус, ландыш, слышу, спрошу, пушистый, старушка. 4.2Игра с перекидыванием мяча. Один – много: Сом – сомы письмо - письма Коса – косы сумка - сумки Спутник – спутники мешок - мешки Аист – аисты катушка - катушки Колесо – колеса шляпа – шляпы Большой – маленький: Стакан – стаканчик, кувшин – кувшинчик, миска – мисочка, стул – стульчик, сани – саночки, коляска – колясочка, скамейка – скамеечка, шапка – шапочка, подушка – подушечка. Измени слова по образцу: Ты носишь – я ношу ты просишь – я … Ты спешишь – я … ты гасишь – я …. Ты рисуешь – я … ты сыплешь – я … Ты сеешь – я … ты пляшешь – я … Ты откусишь – я … ты струсишь – я … Ты месишь – я … ты косишь – я … Ты взвесишь – я … ты пишешь – я … 4.3.Дидактическа игра «Ромашка». Вставить пропущенные буквы в слова – паронимы, прочитать предложение: Башня –басня Мы видели кремлёвскую … (башню) На уроке мы читали … (басню) Крылова. Сутки – шутки Со злой собакой плохи … . Мы в пути уже вторые … . Мишка – миска Соне купили плюшевого … . Шарику дали … с супом. Наш – нас На прививки позвали … . Самый дружный класс - … . Крыша – крыса Надо чинить старую … . Мы видели большую … . Кашка – каска У пожарников блестящие … . Кеше дали тарелочку … . Шесть – сесть Предложите гостю … . За цифрой пять следует цифра … . Шок – сок Много витаминов в яблочном … . От боли раненый был в … . Физминутка: Дети поочередно подают команду: Шашки на столе – руки вперёд Шишки на сосне – руки вверх Тени на стене – руки в стороны 4.4Работа в тетрадях. Ответь на вопрос одним словом, запиши ответ, подчеркни буквы С – Ш. - Кто ведет поезд? (машинист) - Что светит днём? (солнышко) - Как называется человек, который пасёт стадо овец? (пастух) - Чем покрыто тело собаки, кошки? (шерсть) - Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? (сушки) - Дети послушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? (смешной) - Как называют маленькие крапинки на лице? (веснушки) Как называется дорога, по которой едут машины? (шосе) 4.5Упражнение для тренировки внимания и зрительной памяти. Рассмотреть картинки на наборном полотне – уши, весы, пушка, кукушка, самолёт, ландыш, самокат, калоши, носки, пылесос. Запомнить и назвать слова только со звуком [с] (только со звуком [ш]). 5.Итог урока. - Какие звуки мы учились различать? - что вам понравилось на занятии? |