Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер146.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: «Основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП)»

Урок проводится с использованием технологии организации интерактивного взаимодействия студентов и преподавателя,

применяя метод модерации

Разработала преподаватель

Матысик И.А.
Санкт-Петербург, 2013
Методическая разработка урока Матысик И.А.
Пояснительная записка

Урок по теме «Основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП)» разработан для студентов третьего курса в рамках изучения дисциплины «Основы программирования». Время проведения 90 минут (1 академический час посвящен изучению и закреплению нового материала, 1 академический час предназначен для выполнения практической работы «Разработка программного кода с применением технологии ООП»).

Урок сопровождается следующими разработанными ЭОР:

  • презентацией, содержащей иллюстрационный материал к теоретическому материалу и заданиями к практической части урока;

  • программой-тренажером для проведения экспресс-опроса по теоретическому материалу;

  • разработанным программным кодом на языке С++ для пояснения основных конструкций языка с применением технологии ООП.

Урок проводится с применением элементов деловой игры на базе самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины. Используется метод работы в малой группе (творческая бригада) – совместная работа в паре. Для организации данного урока используется метод модерации. Главной отличительной чертой этого метода является инициативность самих учащихся в учебном процессе, которую стимулирует преподаватель из позиции помощника. При использовании метода модерации каждый учащийся проживает учебный процесс в роли активного его участника.

Метод модерации помогает преподавателю эффективно организовать получение учащимися собственного нового опыта и его осмысление, дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.

В групповом обучении с применением метода модерации значительно меняется роль преподавателя. В этом случае он выступает как ведущий или тренер (модератор). Он должен не столько обучать участников группы, обеспечивая определенный объем знаний, сколько должен создавать условия для формирования и развития у членов группы определенных способностей и тренировать их.
Методическая разработка урока Матысик И.А.
Предмет: Основы программирования

Курс: третий

Группа: 324

Тема урока: «Основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП)»

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

Форма урока: Комбинированная

Используемые технологии: Технология организации интерактивного взаимодействия студента и преподавателя

Методы технологии ИКТ:

  • средства мультимедиа;

  • программы подготовки презентаций.

Методы интерактивной технологии:

  • опрос по методу «цепочка»;

  • оценочная таблица урока;

  • деловая игра.

Метод модерации:

  • работа в малых группах.


Цели урока:

1. Образовательные

  • освоение базовых понятий технологии ООП;

  • развитие умений создавать программный код на языке программирования С++ с применением ООП;

  • формирование готовности применять полученные теоретические знания к процессу разработки программ.

2. Развивающие

  • формирование навыков четко отвечать на поставленные вопросы, излагать свое мнение перед аудиторией;

  • развитие умения работать со справочной литературой, систематизировать материал;

  • развитие умения четко организовывать самостоятельную работу и работу в команде.

3. Воспитательные

  • умение распределять обязанности в командной работе;

  • формирование чувства ответственности за порученное дело;

  • организация познавательной деятельности студентов;

  • умение выслушать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальные решения.

Методическая разработка урока Матысик И.А.
Обеспечение урока:

  1. дидактическое обеспечение:

  • подготовленные преподавателем и студентами презентации;

  • программа-тренажер;

  • программный код на языке программирования С++;

  • конспект лекций по дисциплинам: «Основы программирование», «Теория алгоритмов», «МДК 01.02»;

  • анкеты для студентов.




  1. аппаратное обеспечение:

  • ПК преподавателя с необходимым программным обеспечением;

  • рабочие места студентов с ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.




  1. программное обеспечение:

  • операционная система Windows XP;

  • Microsoft Office: Word, Power Point;

  • среда программирования Dev С++.


Предполагаемые результаты урока

Студенты должны:

уметь:

  • представлять структуру класса и описывать объект в программе;

  • разрабатывать программный код с применением технологии ООП;

  • осуществлять все этапы прохождения задачи.

знать:

  • основные понятия ООП;

  • способ создания классов и объектов в программе на языке С++;

  • приемы реализации технологии ООП при разработке программ.


Материалы и ресурсы, необходимые для урока

Литература

  1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. М.: Академия, 2010

  2. Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел. Как программировать на С++. – М.: Бином-Пресс, 2010 г.

  3. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. М.: Академия, 2010


Методическая разработка урока Матысик И.А.

Технологическая карта урока

Стадия

Время

Приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность студента




1 этап – вступление (5 минут)

Организацион-ный момент

1




Приветствие присутствующих на уроке преподавателей и студентов.

Приветствуют преподавателя и присутствующих.

Вступительное слово

4




Формулировка темы, целей и задач урока (без обсуждения по существу). Содержание и форма проведения урока. Представление участников-«ведущих» урока. Передача им слова. Создание свободной, доверительной атмосферы в группе.

Тему урока записывают в конспект.

2 этап – изучение и закрепление нового материала (40 минут)

Стадия вызова

5

Актуализация знаний

Роль модератора


«Ведущий» студент демонстрирует презентацию по теме «Введение в ООП». Остальные студенты конспектируют теоретический материал, вчитываются в понятия, выстраивают логическую цепочку.

Экспресс-контроль текущих знаний

5

- использование тренажера с вопросами по теме «Основные понятия ООП»;

- оценочная таблица;

- опрос по методу «Цепочка».

Результаты работы с тренажером заносятся в графу «Теоретический опрос» оценочной таблицы урока (Приложение 3). В случае неверного ответа на вопрос тренажера, преподаватель проводит обсуждение ответа с ошибкой и выявляет правильный.

«Ведущий» студент запускает приложение-тренажер (Приложение 1). Остальные студенты используют беспроводную мышь как инструмент ввода ответа на вопрос тренажера. Проводится опрос по методу «Цепочка» (студенты отвечают по очереди). В случае неверного ответа, передают мышь студенту, сидящему рядом.

Стадия осмысления


25

- работа в малых группах;

- деловая игра;

- общая дискуссия.


Преподаватель выполняет роль модератора учебной деятельности, организатором познавательной деятельности учащихся. Отвечает за соблюдение установленных норм поведения. Создает условия для формирования и развития у членов группы определенных знаний и способностей. Проводит контроль за временем выполнения работы. Оценивает работу участников команды.



«Ведущий» (лидер) – организует обсуждение проблемы с обязательным вовлечением в процесс дискуссии всех членов группы. Выступающие студенты демонстрирует подготовленные заранее презентации и тексты программ. Отвечают на возникшие вопросы аудитории.

Остальные студенты группы делают записи фрагментов программы и алгоритмов по ходу выступлений участников, задают вопросы, обсуждают материал, приводят свои примеры.

Стадия рефлексии

5

Анкетирование для анализа степени усвоения материала урока


Подведение итогов теоретической части урока. Предлагает студентам группы заполнить анкету (Приложение 2). Проводит анализ результатов анкетирования. Предлагает присутствующим преподавателям высказать свое мнение об участниках урока, форме и ходе проведения урока.


Студенты группы заполняют анкеты с вопросами.


2 этап - практическая часть (закрепления знаний).

Реализация программы «Операции с дробями с применением элементов ООП» (45 минут)

Организацион-ный момент

5

Дифференцирован-ное задание на практическую работу

Отображает слайд с заданием на практическую работу. Поясняет сложные моменты в заданиях.

Команда выступавших ребят работает в качестве наставников на практической части урока.

Практическая часть

35

Работа в малых группах

Контролирует ход выполнения практической работы. Тестирует созданную студентами программу. Помогает в сложных ситуациях исправить ошибки в программном коде. Проверяет работоспособность программ. Результаты практической части заносит в оценочную таблицу.

Активная работа за ПК в малых группах, используя конспект лекций. Проводят тестирование и отладку программного кода. В сложных ситуациях обращаются за помощью к преподавателю или наставнику. Представляют готовую программу на тестирование преподавателю. Защищают программный код. Отвечают на теоретические вопросы.

Заключитель-ный этап

5

Дифференцирован-ное оценивание

Подведение итогов. Выставление оценок согласно оценочной таблице





Методическая разработка урока Матысик И.А.
Отдельные моменты урока


Вводная часть урока

Теоретическая часть урока

Практическая часть урока

Методическая разработка урока Матысик И.А.
Приложение №1
Вопросы тренажера

«Основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП)»
Какое понятие НЕ входит в ООП?

  • Инкапсуляция

  • Конкатенация

  • Полиморфизм

  • Наследование


Полиморфизм – это …

  • возможность объектов с разными описаниями иметь множество реализаций

  • возможность объектов с одинаковым описанием иметь различную реализацию

  • возможность объектов с одинаковым описанием иметь различные имена

  • возможность объектов создавать собственные классы



Инкапсуляция – это …

  • деление на нуль

  • присвоение начального значения переменной

  • абстракция от текущей задачи

  • механизм объединения функций и данных


Объект в ООП – это …

  • сущность в адресном пространстве, созданная на основе класса

  • класс, созданный на основе адреса объекта

  • интегрированная среда разработки классов

  • переменная базового типа языка С++


Наследование – это …

  • механизм передачи адреса родственного объекта

  • возможность описания объекта на основании класса

  • абстракция объекта от родительского класса

  • возможность описания класса на основании другого


Методическая разработка урока Матысик И.А.
Приложение №2

Анкета


  1. Оцените по пятибалльной системе проведенный урок ____


2. Хотели бы Вы сами участвовать в проведении подобных уроков?

 Да  Нет  Не уверен в себе
3. Определите свою готовность к применению на практике полученных на уроке знаний:

  • Готов полностью  Не готов совсем  Готов частично


4. Какой материал на уроке оказался самым сложным в понимании и требует дополнительного разъяснения?

___________________________________________________________________
5. Укажите недочеты (если имеются), допущенные в ходе проведения урока

___________________________________________________________________


Приложение №3

Оценочная таблица урока


ФИО студента

Присутствие на уроке

Теоретический опрос

Практическая работа

Оценка за урок

Бахвалов Павел













Бахурский Иван













Владимиров Максим













Ефремова Наталья













Жалий Илья













Коврыжкин Александр













Кустов Владислав













Куцаков Николай













Наумов Евгений













Останков Максим













Пожидаев Александр













Сергеев Виктор













Симонов Роман













Скрябин Никита













Соколова Вероника













Сысоев Александр













Хряпа Дмитрий













Шевченко Николай













Шумейко Алексей













Яровой Алексей














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск