Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер87.31 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Военное дело > Презентация
7 класс

Учитель технологии МОУ СОШ № 50 Г.Челябинска Долгих Татьяна Анатольевна

Раздел программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

Тема 1 : Принцип образования двухниточного машинного стежка.

Тип урока: комбинированный – урок освоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:

  • Способствовать формированию представления рабочих органах швейных машин, имеющих челночный механизм.

  • Способствовать осознанию технологического процесса: принципу образования двухниточного челночного стежка.

  • Способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков выполнения соединительного шва – двойного.

Развивающая:

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию двигательной сноровки, развитию глазомера.

  • Воспитательная:

  • Способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.

Профориентационная:

  • Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методы обучения:

  • - словесные (объяснение с демонстрацией);

  • - наглядные (использование компьютера с проектором);

  • - практические (упражнение по работе с ИТК картой, упражнение по выполнению соединительного шва);

  • - метод контроля (опрос, самоконтроль)

Методическое оснащение урока:

  1. материально-техническая база:

    1. кабинет трудового обучения

    2. швейные машины

    3. инструменты и приспособления для выполнения швейных работ

  2. дидактическое обеспечение:

    1. рабочая тетрадь

    2. проектор и компьютер

    3. учебно-техническая документация (инструкционно-технологические карты)

    4. образцы объектов труда (двойной шов)

    5. материалы для контроля знаний учащихся – карта пооперационного контроля.

Ход урока

Презентация

1. Организационный момент (2 мин)

  • приветствие

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • доведение до учащихся плана урока

2. Актуализация знаний учащихся (5 мин) (метод – устный опрос, средство –диалог, прием – анализ)

(повторение раздела “Машиноведение” 5 -6 кл)

1) Перечислите виды приводов швейных машин.

2) В чем преимущество каждого из вида приводов?

3) Перечислите основные детали швейной машины.

4) Для чего предназначена швейная машина?

5) Что такое стежок?

Чтобы ознакомится с выполнением стежка на швейной машине мы должны ознакомится с теми деталями от которых зависит образование стежка – это рабочие органы швейной машины.

3. Изложение нового материала (15 мин)

План изложения материала:

- Части швейной машины: двигатель, передаточный механизм, рабочий орган

- Рабочие органы: игла, челнок, нитепритягиватель, лапка, рейка

- Виды челноков: вращающийся, колеблющийся, горизонтальный.

- Принцип образования челночного стежка (объяснение по схеме)

Челночные стежки (дефекты строчки и способ устранения неполадки)

4. Практическая работа учащихся (10 мин). Тема “Соединительные швы. Изготовление двойного шва”.

Вводный инструктаж.

  • сообщение названия практической работы

  • задачи практической работы (самостоятельное выполнение, с использование ИТК)

  • предупреждения о затруднениях

  • инструктаж по ТБ

  • раздача заготовок

Самостоятельная работа по УТД (ИТК).

Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

- формированию новых умений

А) проверка организованности начала работы учащихся

Б) проверка организованности рабочих мест

В) соблюдения ТБ

  • усвоению новых знаний

А) правильность использования ИТК

Б) инструктирование по выполнению задания

  • целевой обход концентрация учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций

  • оказание помощи слабоподготовленным к выполнению задания учащимся

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения

  • рациональное использование учебного времени учащимися

Заключительный инструктаж.

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащихся

  • разбор типичных ошибок учащихся.

5. Закрепление нового материала (3 мин).

Перечислите рабочие органы швейной машины.

Принцип образования челночного стежка

Кто занимается наладкой швейной машины?

6. Подведение итогов урока (3 мин).

  • сообщение о достижении целей урока

  • объективная оценка результатов труда учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневник учащихся.

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку (выполнить описание последовательности выполнения двойного шва, повторить правила Т.Б. при работе на швейной машине)

  • сообщение о теме следующего урока (Применение зигзагообразной строчки)

7. Уборка рабочих мест (2 мин).

План конспект урока

Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся к работе, доведение до уч-ся плана урока
Сегодня мы с вами переходим к изучению нового раздела «Машиноведение», познакомимся с рабочими органами швейной машины и с принципом образования челночного стежка, научимся обрабатывать срезы деталей двойной строчкой.

Сначала мы повторим основные вопросы машиноведении, изученные в 5-6 классах, затем я объясню новый материал, повторим правила ТБ при работе на швейных машинах, выполните практическую работу, закрепим материал и подведем итоги урока
Актуализация знаний учащихся(5 мин) устный опрос, диалог.

Разминка

.Для начала давайте вспомним материал машиноведения изученный в 5-6 классах.

1. Какие основные виды приводов швейных машин вы знаете?

Ученики : - механический (ручной, ножной),

- электрический,

- комбинированный.

2. В чем преимущества каждого из видов?

Ученики:

  • Электрический привод имеет немалое преимущество — при шитье у швеи остаются свободными для работы с тканью обе руки. Помимо этого, электрические швейные машинки обычно легки и удобны для переноски. По завершении работы такую машинку без особых усилий можно поставить в тумбочку, шкаф или другое место, удобное для хранения.

  • Преимущества ножного привода в том что при шитье у швеи обе руки свободны.

  • Преимущуства ручного привода в том что при работе путем вращения рукояти швея сама регулирует скорость.

  • Преимущества комбинированного привода в том что их можно переключать с электрического на ручное либо ножное         управление и обратно.

3. Перечислите основные детали швейной машины

Ученики:

- платформа,

- стойка рукава,

- регулятор длины стежка,

- маховое колесо,

- стержень катушки,

- нитенаправитель,

- нитепритягиватель,

- игловодитель,

- прижимная лапка

- задвижная пластина.

4. Для чего предназначена швейная машина?

Ученики:

Для изготовления изделий,

Для обметывания срезов деталей,

Для вышивания и т.д

  1. Что такое стежок?

Ученики:

Стежок - это переплатение нити между двумя проколами иглы.


Объяснение нового материала (15 мин).

Для овладения приемами работы на швейной машине, правилами ухода за ней, умением исправлять неполадки необходимо знать устройство и принцип работы её механизмов, и принцип образования стежка. Запишите тему урока Принцип образования двухниточной челночной строчки.

Основными частями швейной машины являются:

Двигатель – электрический, ручной и ножной.

Энергия передается рабочим органам через,- передаточные узлы и механизмы, а рабочими органами швейной машины являются игла, челнок нитепритягиватель, лапка прижимная и рейка.

В современных швейных машинах применяются два вида челноков

Качающийся и вращающийся

Мы с вами будем работать на машинах с качающимся челноком, особенность данных машин в том что они развивают небольшую скорость, но мы с вами учимся поэтому для нас это +, у них менее качественная строчка и нитка бывает наматывается на челнок.

В машинках профессиональных используется вращающийся горизонтальный челнок его преимущества в том что он не требует смазки, нить не запутывается вокруг челнока, машина при работе не шумит и не вибрирует, и развивает большую скорость до 5000 об/ мин.

Рассмотрим на примере качающегося челнока принцип образования челночной строчки.

Позиция 1. Игла проколов ткани, проводит верхнюю нить под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель опускается до середины прорези и подает нитку.

Позиция 2. Игла поднимается вверх, а носик челнока захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширяет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.

Позиция 3. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.

Позиция 4. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180 градусов, рычаг нитепритягивателя быстро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.

Позиция 5. Зубья рейки и лапка продвигают ткань, для того, чтобы игла следующий свой прокол сделали на расстоянии, равном длине стежка.

В челночной строчке переплетение ниток происходит нормально в середине материала, вид строчки на лицевой и изнаночной стороне одинаков. Челночная строчка не растягивается, не распускается. И главный её недостаток потеря прочности верхней нитки т.к один и тот же её участок проходит многократно через ушко иглы при образовании стежков.

Основные дефекты челночной строчки и способы её устранения.

Дефекты строчки

Способ устранения

Слабая строчка

Отрегулировать натяжение верхней и нижней ниток

Тугая строчка

Ослабить натяжение верхней и нижней ниток

Строчка петляет снизу

Ослабить натяжение нижней нитки

Строчка петляет сверху

Усилить натяжение нижней нитки

Обрыв нитки

Поменять иглу, ослабить натяжение верхней нити


Перед тем как приступить к практической работе давайте вспомним правила по ТБ при работе на швейной машине.
Практическая работа (15 мин.)

Цель: научиться обрабатывать срезы двойным соединительным швом, воспитывать аккуратность, уважение к труду

А сейчас вам необходимо с помощью инструкционных карт самостоятельно выполнить обработку среза двойным швом. Если будут затруднения, читайте внимательно карту. А

Самостоятельная работа.

Формирование новых умений.

Проверка организованности начала работы, соблюдения правил по Т.Б.

Правильность использования ИТК.

Инструктирование по выполнению задания

Целевой обход, оказщание помощи слабоподготовленным к выполнению задания, контроль за бережным отношением учащихся с средствам обучения, рациональное использование рабочего времени.

Заключительный инструктаж.

Анализ выполнения самостоятельной работы, разбор типичных ошибок.
Закрепление нового материала (3 мин)

Перечислите рабочие органы швейной машины

игла, челнок нитепритягиватель, лапка прижимная и рейка.

Как выполняется двойной шов.

Где можно применить двойной шов?

Подведение итогов (2 мин)

  • сообщение о достижении целей урока

  • объективная оценка результатов труда учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневник учащихся.

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку (выполнить описание последовательности выполнения двойного шва, повторить правила Т.Б. при работе на швейной машине)

  • сообщение о теме следующего урока (Применение зигзагообразной строчки)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск