Скачать 87.31 Kb.
|
7 класс Учитель технологии МОУ СОШ № 50 Г.Челябинска Долгих Татьяна Анатольевна Раздел программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема 1 : Принцип образования двухниточного машинного стежка. Тип урока: комбинированный – урок освоения новых знаний. Цели урока: Образовательная:
Развивающая:
Профориентационная:
Методы обучения:
Методическое оснащение урока:
Ход урока Презентация 1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний учащихся (5 мин) (метод – устный опрос, средство –диалог, прием – анализ) (повторение раздела “Машиноведение” 5 -6 кл) 1) Перечислите виды приводов швейных машин. 2) В чем преимущество каждого из вида приводов? 3) Перечислите основные детали швейной машины. 4) Для чего предназначена швейная машина? 5) Что такое стежок? Чтобы ознакомится с выполнением стежка на швейной машине мы должны ознакомится с теми деталями от которых зависит образование стежка – это рабочие органы швейной машины. 3. Изложение нового материала (15 мин) План изложения материала: - Части швейной машины: двигатель, передаточный механизм, рабочий орган - Рабочие органы: игла, челнок, нитепритягиватель, лапка, рейка - Виды челноков: вращающийся, колеблющийся, горизонтальный. - Принцип образования челночного стежка (объяснение по схеме) Челночные стежки (дефекты строчки и способ устранения неполадки) 4. Практическая работа учащихся (10 мин). Тема “Соединительные швы. Изготовление двойного шва”. Вводный инструктаж.
Самостоятельная работа по УТД (ИТК). Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы). - формированию новых умений А) проверка организованности начала работы учащихся Б) проверка организованности рабочих мест В) соблюдения ТБ
А) правильность использования ИТК Б) инструктирование по выполнению задания
Заключительный инструктаж.
5. Закрепление нового материала (3 мин). Перечислите рабочие органы швейной машины. Принцип образования челночного стежка Кто занимается наладкой швейной машины? 6. Подведение итогов урока (3 мин).
7. Уборка рабочих мест (2 мин). План конспект урока Организационный момент (2 мин) Приветствие, проверка готовности учащихся к работе, доведение до уч-ся плана урока Сегодня мы с вами переходим к изучению нового раздела «Машиноведение», познакомимся с рабочими органами швейной машины и с принципом образования челночного стежка, научимся обрабатывать срезы деталей двойной строчкой. Сначала мы повторим основные вопросы машиноведении, изученные в 5-6 классах, затем я объясню новый материал, повторим правила ТБ при работе на швейных машинах, выполните практическую работу, закрепим материал и подведем итоги урока Актуализация знаний учащихся(5 мин) устный опрос, диалог. Разминка .Для начала давайте вспомним материал машиноведения изученный в 5-6 классах. 1. Какие основные виды приводов швейных машин вы знаете? Ученики : - механический (ручной, ножной), - электрический, - комбинированный. 2. В чем преимущества каждого из видов? Ученики:
3. Перечислите основные детали швейной машины Ученики: - платформа, - стойка рукава, - регулятор длины стежка, - маховое колесо, - стержень катушки, - нитенаправитель, - нитепритягиватель, - игловодитель, - прижимная лапка - задвижная пластина. 4. Для чего предназначена швейная машина? Ученики: Для изготовления изделий, Для обметывания срезов деталей, Для вышивания и т.д
Ученики: Стежок - это переплатение нити между двумя проколами иглы. Объяснение нового материала (15 мин). Для овладения приемами работы на швейной машине, правилами ухода за ней, умением исправлять неполадки необходимо знать устройство и принцип работы её механизмов, и принцип образования стежка. Запишите тему урока Принцип образования двухниточной челночной строчки. Основными частями швейной машины являются: Двигатель – электрический, ручной и ножной. Энергия передается рабочим органам через,- передаточные узлы и механизмы, а рабочими органами швейной машины являются игла, челнок нитепритягиватель, лапка прижимная и рейка. В современных швейных машинах применяются два вида челноков Качающийся и вращающийся Мы с вами будем работать на машинах с качающимся челноком, особенность данных машин в том что они развивают небольшую скорость, но мы с вами учимся поэтому для нас это +, у них менее качественная строчка и нитка бывает наматывается на челнок. В машинках профессиональных используется вращающийся горизонтальный челнок его преимущества в том что он не требует смазки, нить не запутывается вокруг челнока, машина при работе не шумит и не вибрирует, и развивает большую скорость до 5000 об/ мин. Рассмотрим на примере качающегося челнока принцип образования челночной строчки. Позиция 1. Игла проколов ткани, проводит верхнюю нить под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель опускается до середины прорези и подает нитку. Позиция 2. Игла поднимается вверх, а носик челнока захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширяет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку. Позиция 3. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта. Позиция 4. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180 градусов, рычаг нитепритягивателя быстро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки. Позиция 5. Зубья рейки и лапка продвигают ткань, для того, чтобы игла следующий свой прокол сделали на расстоянии, равном длине стежка. В челночной строчке переплетение ниток происходит нормально в середине материала, вид строчки на лицевой и изнаночной стороне одинаков. Челночная строчка не растягивается, не распускается. И главный её недостаток потеря прочности верхней нитки т.к один и тот же её участок проходит многократно через ушко иглы при образовании стежков. Основные дефекты челночной строчки и способы её устранения.
Перед тем как приступить к практической работе давайте вспомним правила по ТБ при работе на швейной машине. Практическая работа (15 мин.) Цель: научиться обрабатывать срезы двойным соединительным швом, воспитывать аккуратность, уважение к труду А сейчас вам необходимо с помощью инструкционных карт самостоятельно выполнить обработку среза двойным швом. Если будут затруднения, читайте внимательно карту. А Самостоятельная работа. Формирование новых умений. Проверка организованности начала работы, соблюдения правил по Т.Б. Правильность использования ИТК. Инструктирование по выполнению задания Целевой обход, оказщание помощи слабоподготовленным к выполнению задания, контроль за бережным отношением учащихся с средствам обучения, рациональное использование рабочего времени. Заключительный инструктаж. Анализ выполнения самостоятельной работы, разбор типичных ошибок. Закрепление нового материала (3 мин) Перечислите рабочие органы швейной машины игла, челнок нитепритягиватель, лапка прижимная и рейка. Как выполняется двойной шов. Где можно применить двойной шов? Подведение итогов (2 мин)
|