Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер125.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
План-конспект урока
Великая Отечественная война: Основные этапы военных действий. Начальный период войны. Блокада Ленинграда.
1. ФИО (полностью) Фролова Анастасия Петровна

2. Место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

3. Должность Учитель истории и обществознания

4. Предмет История

5. Класс 11(базовый уровень)

6. Тема Великая Отечественная война

(номер урока в теме 3)

7. Базовый учебник Загладин Н.В. Всемирная история.XX начала XXI века

Тип урока: урок-лекция.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, Интернет.

Цели урока: подвести учащихся к выводу о том, что с нападения гитлеровской Германии на СССР началась Великая Отечественная война Советского народа, с первых минут которой проявляется героизм советского народа, одним из показателей которого явилось 900-дневное беспримерное мужество защитников блокадного Ленинграда.

Обучающие: продолжить работу над понятиями «Великая Отечественная война», «героизм народа», «блокада»; ввести понятие «блокада Ленинграда», раскрыть его признаки.

Развивающие: продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с картой, делать сообщения, работать с дополнительным материалом, делать вводы, работать с образовательными ресурсами в Интернете.

Воспитательные задачи: продолжить работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма, уважение к истории своей страны через информационную среду Интернет пространства.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Структура и ход урока:




Этап

урока

Название используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в минутах)

1

2

3

5

6

7

I.

Оргмомент




Сообщает тему, цели и задачи урока

Приготовились и настроились на урок.

1




Актуализация знаний и домашнее задание




Учитель задает вводные вопросы:

Когда началась Великая Отечественная война?

Каковы итоги первых месяцев войны?

Почему война вошла в историю как Отечественная?

В чем главная причина срыва плана «Барбаросса»?

Дома: § 22 (1), задания, с. 205

Отвечают на вопросы, готовящие к восприятию нового учебного материала.

Записывают домашнее задание.

2

II.


Изучение нового учебного материала.

5.Шостакович, «Нашествие»


Работает с проектором.

Аудиозапись.

Вступление учителя (на фоне музыки)

Ленинград, Ленинград,

Ленинград!

Да прославится хлеб

его черствый!

И безмолвье ослепших

громад,

И дыханье крутых

баррикад,

И людей не прощающих взгляд.

Слушают.

1







1.Битва за Ленинград.
1.Битва за Ленинград.

1. Бои под Ленинградом.

Задает вопрос.

Вспомните положения плана «Барбаросса», связанные с Ленинградом?

Демонстрирует презентацию со слайдами карты.

Рассказ учителя о наступлении немецко-фашистских войск под Ленинградом

Группа армий «Север». 8 сентября 1941 – сомкнулось кольцо блокады

12 сентября 1941 – прибытие в Ленинград Жукова

Первые решения Военного совета под руководством Жукова – Ленинград защищать до последнего человека. Не Ленинград боится смерти, а смерть боится Ленинграда – вот лозунг момента. Навсегда забыть о мерах на случай, если враг ворвется в город. Этому не бывать.

Демонстрирует презентацию.

Немецкая группа армий «Север» фельдмаршала Лееба захватила Шлиссельбург и блокировала город с суши. На Карельском перешейке финские войска готовились ринуться с севера на Ленинград. Назревал генеральный штурм, с командных пунктов немецких частей в бинокли был виден центр города. Штаб группы армий «Север» руководствовался категорической директивой фюрера: «Ленинград для России в течение 24 лет был символом революции. Падение Ленинграда может привести к полной катастрофе России». Гитлеровские войска, подошедшие вплотную к Ленинграду, были насыщены танками.

Отвечают на вопрос.
Работают с картой.

Работают с датой.

Слушают.

Заполняют таблицу: «Основные события Второй мировой и Великой Отечественной войны»
Слушают, следят по карте.


11








1.Битва за Ленинград.

2.Блокадный Ленинград

2.Блокадный Ленинград

6.Блокада Ленинграда



2. Блокада Ленинграда.

Работа над понятием: «блокада Ленинграда» – Демонстрирует презентацию.

8 сентября 1941 – 27 января 1944 – полное окружение города с целью прекращения его связи с внешним миром и захвата города.

Демонстрирует презентацию.

Над Ленинградом –

смертельная угроза…

Бессонны ночи, тяжек

день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Свистят снаряды,

свирепеет стужа–Товарищи, мы в огненном кольце.

Демонстрирует видеофрагмент.

Демонстрирует презентацию.

Задание учащимся.

Используя видеофрагмент и презентацию, назовите признаки блокады, которые можно выделить можно выделить на их основе?

Положение осажденного Ленинграда. Метроном. Зима 1941. нехватка топлива. Голод. Хлебный паек. Вода с Невы. Дневник Тани Савичевой.

Враг силой не мог

нас осилить,

Нас голодом хочет он

взять,

Отнять Ленинград у

России,

В полон ленинград-

цев забрать.

Такого вовеки не бу-

дет

На невском святом

берегу,

Рабочие русские лю-

ди

Умрут, не сдадутся

врагу.


Работают с понятием.

Записывают в тетрадь.

Слушают.

Выполняют задание по слайдам.
Работают со слайдами.


Слушают.

12







2.Блокадный Ленинград



3. Дорога жизни.

Демонстрирует презентацию.

Задание учащимся.

Выслушав сообщение и просмотрев слайды, сделайте выводы, что означает понятие «дорога жизни»?

«Дорога жизни» – единственная дорога, связывающая Ленинград со страной, по которой доставляли продовольствие, вывозили раненых и больных.

Работают с презентацией, выступают с сообщением.

Работа с понятием.


Вывод учащихся.

8







4.Сообщение по радио Левитана о прорыве блокады.

6

Блокада Ленинграда

4. Снятие блокады Ленинграда.

Демонстрирует аудиозапись сообщения о прорыве блокады.

Прорыв и снятие блокады:

Демонстрирует презентацию с картой.

Задание учащимся.

Рассмотрите карту, текст учебника. Расскажите о действиях по прорыву и снятию блокады Ленинграда.

Слушают запись.
Работают с картой.

Работают с текстом. Выполняют задание.

7

III.


Итог урока и закрепление.

3.Прорыв блокады Ленинграда. Январь 1943.


7.«От героев былых времен»

Демонстрирует презентацию

с заданием.

Подводит итог урока.

И ежели отныне захотятНайдя слова с понятиями вровень

Сказать о пролитой бесценной крови,

О мужестве, проверенном

стократ,

О доблести, то скажут-Ленинград

И все сольется в этом

слове!

Демонстрирует аудиозапись.

Отвечают на задания

3

Приложение к плану-конспекту урока

Великая Отечественная война: Основные этапы военных действий. Начальный период войны. Блокада Ленинграда.

(тема урока)

Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и

т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Битва за Ленинград.

И

П

Презентация,

Карты

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru/card/21471/bitva-za-leningrad.html

2

Блокадный Ленинград.

И

Презентация

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru/card/21648/blokadnyy-leningrad.html

3

Прорыв блокады Ленинграда. Январь 1943.

К

Вопросы-задания

ФЦИОР

http://fcior.edu.ru/card/13261/proryv-blokady-leningrada-yanvar-1943-goda.html

4

Сообщение по радио Левитана о прорыве блокады.

И

Аудиозапись

ЕК ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f756429-6bec-490e-b19e-359e44b26761/%5BIS11IO_4-25%5D_%5BMU_06%5D.html


5

Шостакович, «Нашествие»




Музыкальный фрагмент

http://muzbaron.com/dll/симфония%207%20нашествие



6

«От героев былых времен»




Музыкальный фрагмент


http://drivemusic.net/3270-maestro-ot-geroev-bylyh-vremen.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск