Скачать 58.61 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Степень освоения учебной дисциплины отражается рейтинговыми баллами, набранными студентами за различные виды работы и складывается из рейтинга за самостоятельную работу, аудиторную и результатов прохождения контрольных мероприятий. Для успешного освоения учебной дисциплины необходимо придерживаться нижеприведенных рекомендаций. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Подготовка докладов по темам практических занятий (темы см. в рабочей программе). Для подготовки сообщения проанализируйте учебную литературу, ресурсы сети Интернет, подготовленное сообщение в электронном виде и сдайте работу в электронном виде необходимо сдать преподавателю к сроку, указанному в карте самостоятельной работе студентов. Подготовка к промежуточному рейтинг-контролю. Внимательно изучите теоретический материал дисциплины и ознакомьтесь с перечнем тестовых заданий, внимательно проработайте эти материалы (см. банк тестовых заданий или рабочую программу). Рекомендации по освоению ПЕРВОГО МОДУЛЯ «ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ» Текущая работа 1. На изучение первого модуля «Живые системы» запланировано 4 лекции и 6 семинарских занятий, таким образом, запланировано 10 аудиторных занятий. Согласно модульно-рейтинговой системе за каждое посещений аудиторного занятия студент получает 1 балл. При освоении материала «Живые системы» студент может пропустить лишь одно аудиторное занятие. По итогам этого модуля каждый студент должен получить не менее 9 баллов (максимальное количество баллов за эту форму работы составляет 10). 2. Обязательной формой организации работы студентов является конспектирование материала лекционного курса. Поскольку в модуле «Живые системы» запланировано 4 лекции, то каждый студент должен представить на проверку преподавателя 4 конспекта. Каждый конспект оценивается в 1 балл. Итого 4 балла. 3. Отдельно оценивается активная работа студента на семинарских занятиях: выступление с докладом – 3 балла и оппонирование выступления докладчика – 1 балл. Вопросы для подготовки к практическим занятиям представлены в предыдущем параграфе. При эффективном усвоении материала первого модуля «Живые системы» студент на 6 семинарах при учете его работы на каждом в качестве докладчика может набрать 18 баллов (6 семинаров по 3 балла за каждый). Кроме этого, оппонирование выступления одногруппника добавит к общему рейтингу еще 6 баллов (максимум). Студент считается освоившим первый модуль, если по этой форме работы набирает не менее 9 баллов за подготовленные и сделанные доклады и 3 балла за оппонирование выступления коллеги. Индивидуальная работа: 4. Каждый студент должен выполнить 9 обязательных заданий: 1. «Заполнение таблицы «Химический состав клетки». Контроль - защита заполненной таблицы на семинаре. 2. Создание индивидуальных презентаций «Основные положения клеточной теории» или «Неклеточные формы жизни». Контроль - выступление с презентацией на семинаре. 3. Заполнение таблицы «Структурно-функциональная организация клетки». Контроль – защита заполненной таблицы на семинаре. 4. Составление наглядных схем митоза и мейоза. Контроль - проверка схем преподавателем. 5. Составление конспекта «Виды размножения». Контроль – тестирование. 6. Просмотр научно-познавательных фильмов. «Индивидуальное развитие живых систем». Контроль - письменный анализ просмотренных фильмов (контрольная работа). 7. Заполнение таблицы сравнения искусственного и естественного отбора. Контроль – защита заполненной таблицы на семинаре. 8. Схема-конспект «Биоценоз. Хвойный лес как экосистема», «Биоценоз. Водоем как экосистема», «Биоценоз. Дубрава как экосистема». Контроль – проверка конспекта. 9. Подготовка к лабораторной работе №1. Структура экосистем. Контроль – отчет. Рекомендации по освоению ВТОРОГО МОДУЛЯ «ФИЗИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» Текущая работа 1. На изучение второго модуля «Физиология и экология человека» запланировано 2 лекции и 2 семинарских занятий, таким образом, запланировано 4 аудиторных занятия. При освоении материала модуля студент может пропустить лишь одно аудиторное занятие. По итогам этого модуля каждый студент должен получить не менее 3 баллов, посетив 3 занятия. 2. В модуле «Физиология и экология человека» запланировано 2 лекции, поэтому каждый студент должен представить на проверку преподавателя 2 конспекта. Каждый конспект оценивается в 1 балл. Итого 2 балла за модуль. 3. На 2 семинарских занятиях студент должен принять участие в обсуждении каждой темы и таким образом заработать минимум – 5 баллов, из которых 4 балла за выступление с докладами на курсовой конференции «Генетика человека. Генетика и спорт» и участие в интеллектуальной игре «Здоровье и болезнь. Здоровый образ жизни» и еще 1 балл за вопросы заданные на конференции. По данному виду учебной деятельности при эффективном усвоении материала второго модуля каждый студент может набрать 6 баллов (2 семинара по 3 балла за каждый). Кроме этого, оппонирование выступления одногруппника добавит к общему рейтингу еще 2 балла (максимум). Индивидуальная работа: 4. Каждый студент должен выполнить 6 обязательных заданий: 1. Составление электронной схемы-конспекта «Происхождение человека: этапы, предки человека, отличительные особенности ископаемых гоминид». Контроль – проверка конспекта. 2. Конспект «Доказательства единства и причины происхождения человеческих рас». Контроль – тестирование. 3. Подготовка к курсовой конференции «Генетика и спорт». Контроль – участие в конференции. 4. Подготовка к интеллектуальной игры «Здоровье и болезнь. Здоровый образ жизни». Контроль – участие в игре. 5. Просмотр научно-познавательных фильмов. Конспекты и контрольная работа. Контроль – проверка таблицы «Периодизации онтогенеза человека». 6. Подготовка к лабораторной работе №2. Органолептическая оценка качества воды. Контроль – отчет. Рекомендации по освоению ТРЕТЬЕГО МОДУЛЯ «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ» Текущая работа 1. На изучение второго модуля «Основы экологии и охрана природы» запланировано 4 лекции и 6 семинарских занятий, таким образом запланировано 10 аудиторных занятия. При освоении материала модуля студент может пропустить лишь одно аудиторное занятие. По итогом этого модуля каждый студент должен получить не менее 9 баллов, посетив 9 занятий. 2. В модуле «Основы экологии и охрана природы» запланировано 4 лекции, поэтому каждый студент должен представить на проверку преподавателя 4 конспекта. Каждый конспект оценивается в 1 балл. Итого 4 балла за модуль. 3. На 6 семинарских занятиях студент должен принять участие в обсуждении каждой темы и таким образом заработать минимум – 12 баллов, из которых 9 балла за выступление с докладами и еще 3 балла за оппонирование (вопросы) выступления одногруппника. По данному виду учебной деятельности при эффективном усвоении материала второго модуля каждый студент может набрать 18 баллов (6 семинаров по 3 балла за каждый). Кроме этого, оппонирование выступления – 6 баллов (максимум). Индивидуальная работа: 4. Каждый студент должен выполнить 5 обязательных заданий: 1. Подготовка групповых презентаций в Power Point «Среда жизни». Контроль – коллективное обсуждение выполненных презентаций. 2. Разработка модели влияния фактора среды на организм. Контроль – индивидуальная защита модели. 3. Составление конспекта «Популяция». Контроль – проверка конспекта и тестирование. 4. Разработка модели «Биосфера». Контроль – защита проекта. 5. Подготовка к лабораторной работе №3 «Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта». 6. Выполнение реферата по теме «Проблемы охраны природы. Глобальный экологический кризис и региональные кризисные ситуации. Антропогенное воздействие на природу. Экологические принципы природопользования. Сохранение биоразнобразия. Особо охраняемые природные территории». Контроль – защита реферата. Подготовка к итоговому рейтинг-контролю. Внимательно изучите теоретический материал дисциплины и ознакомьтесь с перечнем вопросов на экзамен, внимательно проработайте эти материалы. |