Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер148.13 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-тематическое планирование
«Согласовано» «Согласовано» « Согласовано»

Руководитель МО Зам директора по УР Директор школы – интернат
__________/_Рахимова А.С. ________/ Микишкина В.И. __________/ Закирова Ф.Н.

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол №__________от «______»________________2011 г. Приказ №_____________от
«_____»_____________2011 г «____»____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная

( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »

Ахмадеевой Марины Петровны

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«_____» августа 2011 г.

2011 - 2012 учебный год


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

КЛАСС: 2

Учитель : Ахмадеева Марина Петровна

Количество часов:

Всего 34 часа, 1часов в неделю

Плановых контрольных уроков ,зачетов , тестов __ч;

Административных контрольных уроков ___ ч;

Планирование составлено на основе: Государственной программы для коррекционных школ VIII вида.

Учебник________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная литература: И. А. Грошенков. Уроки рисования в 1-6 классах вспомогательной школы.

Пояснительная записка

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение .Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи :

1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие;

3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде, чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить. Подготовительные занятия

Главная задача подготовительных занятий - формирование и обогащение чувственного опыта(умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

В подготовительный период обучения используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа , направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии ( вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без лишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры.

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 1-2 классах задача тематического рисования, сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Это могут быть елочные игрушки, снеговик, рябка в аквариуме, рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя».

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего школьного возраста ( иллюстрации художников Ю. Васнецова, В .Ватагина, В. Лебедева, Е. Чарушина и др.).

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида, следует выделить:

- учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;

- узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;

- определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- развивать моторику руки;

- формировать навыки и умения владения карандашом;

- различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;

- учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Учащиеся должны уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

-различать и знать названия цветов;

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок.

2 класс.

№ п\п

Название темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятие и словарь

Средства обучения

Дата проведения план

Дата проведения факт




1 четверть 8 недель х 1 час = 8 часов



















1.

Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам.

1

Усвоение новых знаний

Округлый, продолговатый.

Демонстрационный материал, рисование карандашами.







2.

Рисование с натуры разных видов грибов ( мухомор, белый гриб).

1

Комбинированный.

Мухомор, шляпка, ножка.

Демонстрационный материал, рисование карандашами.







3.

Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.

1

Усвоение новых знаний.

Чередование.

Показ, рисование красками, карандашами.







4-5.

Рисование на тему: «Деревья осенью»..

2

Комбинированный.

Гуашь, акварель.

Рисование красками.







6.

Рисование орнамента в квадрате.

1

Усвоение новых знаний.

Орнамент, осевая линия.

Демонстрационный материал.







7.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

1

Комбинированный.

Узор.

Рисование карандашами.







8.

Рисование с натуры знакомых предметов (на выбор).

1

Комбинированный.




Рисование красками.










2 четверть 7 недель х 1 час = 7 часов.



















1.

Рисование орнамента по образцу.

1

Усвоение новых знаний.

Вертикальные, горизонтальные линии.

Демонстративный материал.







2.

Рисование в квадрате узора из веточек ели.

1

Комбинированный.

Иголки.

Показ, рисование карандашами.







3.

Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.

1

Комбинированный.




Раздаточный материал, показ.







4

Рисование новогодней карнавальной полумаски.

1

Комбинированный.

Карнавал.

Демонстрационный материал.







5.

Рисование с натуры елочных украшений.

1

Усвоение новых знаний.

Хлопушки, снежинки.

Демонстрационный материал.







6.

Рисование на тему: «Время года- зима»

1

Комбинированный.

Снегопад.

Рисование красками.







7.

Рисование на тему «Ветка с елочными игрушками».

1

Комбинированный.




Рисование красками.










3 четверть 10 недель х 1 час – 10 часов.



















1.

Рисование узора из снежинок для шарфа.

1

Комбинированный

Чередование.

Показ.







2-3.

Рисование на тему «Снежные бабы».

2

Усвоение новых знаний.

Снизу, сверху, рядом, около.

Демонстрационный

материал.







4.

Рисование с натуры игрушки рыбки.

1

Комбинированный.

Плавники, тело, хвост, голова.

Демонстрационный материал.







5-6.

Рисование на тему « Рыбки в аквариуме среди водорослей».

2

Комбинированный.

Водоросли.

Демонстрационный материал, объяснение.







7.

Декоративное рисование узора для косынки.

1

Усвоение новых знаний.

Угол, кайма.

Раздаточный материал.







8.

Рисование с натуры дорожного знака « Впереди опасность».

1

Комбинированный.

Дорожные знаки, восклицательный знак.

Демонстрационный материал.







9-10

Рисование геометрических форм.

2

Комбинированный.

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал.










4 четверть 8 недель х 1 час = 8 часов.



















1.

Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами

1

Комбинированный.

Трафарет.

Демонстрационный материал.





2-3.

Рисование на тему « Весна- время года».

2

.Комбинированный

Капель, перелетные птицы.

Показ, объяснение.







4.

Рисование с натуры башенки из строительных материалов

1

Усвоение новых знаний.

Башенка, кубики.

Демонстрационный материал, показ.







5.

Рисование узора в полосе.

1

Комбинированный.

Край.

Показ, объяснение.







6- 7.

Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка».

2

Комбинированный.

Ледяная, лубяная.

Демонстрационный материал.







8.

Рисование с натуры весенних цветов.

1

Комбинированный.

Ландыши, тюльпаны, сирень.

Демонстрационный материал.










Итого:

34
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск