Скачать 148.13 Kb.
|
«Согласовано» «Согласовано» « Согласовано» Руководитель МО Зам директора по УР Директор школы – интернат __________/_Рахимова А.С. ________/ Микишкина В.И. __________/ Закирова Ф.Н. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Протокол №__________от «______»________________2011 г. Приказ №_____________от «_____»_____________2011 г «____»____________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида » Ахмадеевой Марины Петровны по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «_____» августа 2011 г. 2011 - 2012 учебный год УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КЛАСС: 2 Учитель : Ахмадеева Марина Петровна Количество часов: Всего 34 часа, 1часов в неделю Плановых контрольных уроков ,зачетов , тестов __ч; Административных контрольных уроков ___ ч; Планирование составлено на основе: Государственной программы для коррекционных школ VIII вида. Учебник________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная литература: И. А. Грошенков. Уроки рисования в 1-6 классах вспомогательной школы. Пояснительная записка Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение .Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи : 1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; 2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие; 3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; 4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; 5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; 6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; 7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; 8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Прежде, чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить. Подготовительные занятия Главная задача подготовительных занятий - формирование и обогащение чувственного опыта(умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности. В подготовительный период обучения используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа , направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Декоративное рисование Учить детей проводить от руки прямые линии ( вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без лишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. Рисование с натуры. Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Рисование на темы Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1-2 классах задача тематического рисования, сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Это могут быть елочные игрушки, снеговик, рябка в аквариуме, рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя». Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около). Беседы об изобразительном искусстве Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего школьного возраста ( иллюстрации художников Ю. Васнецова, В .Ватагина, В. Лебедева, Е. Чарушина и др.). В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы. Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида, следует выделить: - учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений; - узнавать и показывать геометрические фигуры и тела; - определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; - ориентироваться на плоскости листа бумаги; - развивать моторику руки; - формировать навыки и умения владения карандашом; - различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый; - учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура. Учащиеся должны уметь: - свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги; - ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; - использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; -закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; - рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; - понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре; -различать и знать названия цветов; - узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок. 2 класс.
|