Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер136.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы: Военно-патриотический клуб «Память»

Автор программы: А. В. Туркин.

Направленность образовательной деятельности: Военно-патриотическая.

Тип программы: Адаптированная.

Прохождение экспертизы

Срок реализации: 1 год.

Количество часов в неделю/год – 4 ч.\152 ч в год

Возрастная группа обучающихся 14-17 лет

Целеполагание: Изучение военной истории нашей Родины.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора и воспитание познавательных интересов в изучении военной истории.

Материально-техническое обеспечение: телевидение, видео, компьютер.

Методическое обеспечение: Книги Баевского Г. А., Ильина Н. Г., Попкова В. И., документы музея 5 ГИАП.

Пересечение с образовательным стандартом (в %) 45%

Пояснительная записка.

Память хранит многое.

Это значит, что люди помнят события и хорошие и плохие. Она сохраняет в истории народов важные эпохи в истории экономики развития государства.

В историческом прошлом нашего государства перемешиваются мирные периоды строительства с военными действиями нашего народа. За время существования нашего государства постоянно приходилось то мирными переговорами, то военными действиями отстаивать независимость и целостность нашего государства. Особое внимание надо уделить периоду ВОВ, событиям в Афганистане, военным действиям на Северном Кавказе.

Актуальность программы - величие победы нашего государства в ВОВ, героизм нашего народа, как Советской Армии так и гражданского населения. Показать какой ценой досталась нам эта победа и победное шествие и освобождение Европы.

Актуальность программы – стремление показать новые формы мировоззрения, проявление любознательности. Занятия с детьми интересными, историческими актуальными событиями ведут к развитию ребенка интеллектуальных, нравственных качеств. А ведь частью нравственного воспитания является патриотическое воспитание. Оно воспитывается на уроках истории, литературы, военного дела. Актуальность программы клуба «Память» это возможность получения дополнительного образования по военно-историческому периоду нашего государства.

Условия современной жизни требуют от человека умение реализовать себя в разнообразных жизненных ситуациях, в разнообразных видах деятельности.

Дополнительные знания истории нашего государства помогут ребятам лучше ориентироваться в современной жизни и самое главное – любить свою Родину.

Все знания человек воплощает в своей деятельности. Эти предпосылки выражаются в развитии личности человека, связанные с социальным общением. Формирование мотивации у ребенка связано с познавательной деятельностью на конкретных материалах, чтобы он видел результат своей деятельности и понял, что результат возможен в случае старания, работы. Это поможет ему в жизни.

Цель программы.

Основа работы военно-патриотического клуба «Память» является патриотическое воспитание. Под патриотическим воспитанием понимаем формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность защищать ее, трудится на ее благо, развивать ее экономику.

Задача клуба воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, свой народ, уважение в его великих свершениях, страницам прошлого, формирование патриотического сознания, правильного понятия современной политики нашего государства.

В курсе программы имеются инновационные функции. Получение более глубоких и широких знаний по военно-историческому развитию нашего государства и на основе этих знаний воспитание патриотизма.

Задачи.

Необходимо воспитывать поколения убежденных благородных готовых к подвигу людей, которых называют «патриот».

Необходимо формировать у учащихся понятие добра, зла, себестоимости нравственных ценностей, обращение к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, создание у них самостоятельного представления о достойном общемировом значении России.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст детей 14-17 лет.

Форма занятий.

Формы занятий самые разнообразные. Уроки школьной программы дают широкую возможность в воспитании патриотизма. Это интеграционные уроки обучение и воспитание. Большой эффект дает практическое обучение учащихся с историческими фактами, материалами, военными экспонатами. Такую возможность дают выходы в музеи других школ , в музей Вооруженных сил, в музей ВОВ на Поклонной горе.

Эти встречи с ветеранами ВОВ, их рассказы остаются надолго в памяти учеников. Это чтение книг, просмотр кинофильмов, поисковая работа с помощью писем, фотографий, переговоров с родственниками. Это обмен работ с музеями других школ из различных уголков России. И самое главное встреча с ветеранами живыми свидетелями истории России.

Оценка практических работ.

Ученики с интересом изучают документы ВОВ, рассматривают экспонаты, смотрят фильмы, читают рассказы ветеранов. И все их мысли, чувства, понятия добра и зла выливаются в их творческие работы. Они пишут сочинения о войне, рисуют картины, пишут стихи, отзывы о встречах. Эти работы показывают что равнодушных не осталось, что клубу удалось направить энергию ребят по правильному пути, постараться чтобы они нашли свое призвание и были достойными гражданами своего государства.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практические занятия

1. Вводное занятие

1

1

-

2. Героическое прошлое Советского Союза в годы ВОВ

16

13

3

3. Великие даты времен ВОВ. Курская, Сталинградская, Московская битвы

20

15

5

4. Славный боевой путь 5 ГИАП от Москвы до Берлина

15

12

3

5. Великие подвиги героев 5 ГИАП. Изучение биографии героев.

15

15

-

6. Герои России. Герои наших лет. Проведение уроков мужества.

15

10

5

7. Юные герои Отечества. Маленькие герои большой войны.

13

5

8

8. Незабываемые подвиги в годы ВОВ комсомольцев. Зои Космодемьянской, Веры Волошиной.

7

3

4

9. Участие членов клуба «Память» в окружных мероприятиях.

16

10

6

10.Экскурсии и связи по работе с военно-патриотическими музеями школ № 2011 и № 1383.

18

10

8

11. Великая дата День Победы 9 мая 1945 года.

16

6

10



Всего часов – 152.

Тема № 1. Вводное занятие.

Разъяснение цели и методов работы клуба «Память».

Тема № 2. Героическое прошлое Советского Союза в годы ВОВ.

1. Начало ВОВ. Отступление наших войск в глубь России.

2. Брестская крепость. Историческое значение сопротивления бойцов этой крепости.

3. Движение немцев на восток. Их планы в захвате территории нашего государства.

4. Пр.р. Изучение документов немецкой армии при продвижении на восток.

5-6. Подвиги гражданского населения в борьбе против немецких захватчиков.

7-8. Оборона гражданским населением городов. Рытье окопов, дежурство на крышах, патрулирование улиц.

9-10. Партизанское движение.

11-12. Кто кормил фронт. Тыловики южного Урала, западной Сибири.

13. Морские бои в Баренцевом море. Оборона важного пограничного военного объекта города Мурманска.

14. Партизанское движение на юге России.

15. Пр.р. Выступление учащихся с материалами об партизанском движении.

16. Помощь населения фронту. Посылки с теплыми вещами. Подарок колхозника Конюхова.

Тема № 3. Великие даты времен ВОВ. Курская, Сталинградская, Московская битвы (Подольские курсанты).

  1. Сталинградская битва. Начало битвы. Немцы рвутся к Сталинграду – нефтяному месторождению.

  2. Бои в городе. Город разрушен, но не сдается Дом Павлова.

  3. Историческое значение победы Сталинградской битвы.

  4. Исторический монумент на Волге – Мамаев Курган.

  5. Уроки мужества. Встреча с ветеранами ВОВ героем Куликовым В. В.

  6. Курская битва. Путь от Москвы на запад.

  7. Курская битва. Бой танков. Неравные силы немецких и Советских войск.

8-9.Бои под Прохоровкой. Потери немецких и наших войск.

  1. Историческое значение этого боя в ходе ВОВ.

  2. Памятники Курской битве. Практическая работа. Выступление учащихся, рассказы, фотографии памятников.

  3. Уроки мужества, классные часы, посвященные Курской битве. Биографии великих полководцев Курской битвы.

  4. Московская битва. Историческое значение. Переломный момент ВОВ.

  5. Практическая работа. Изучение карты Московской битвы.

  6. Парад на Красной Площади 7 ноября 1941 года. С Красной Площади на фронт.

  7. Немецкие потери в Московской битве.

  8. Исторические памятники Московской битве Подольские курсанты.

18-19. 5 ГИАП защитник Москвы.

20. Исторические памятники Московской битвы. Защита Москвы – дело и честь каждого жителя.

Тема № 4. Славный боевой путь 5 ГИАП.

  1. Изучение материалов музея о боевом пути 5 ГИАП от города Орша до Берлина.

  2. Боевые подвиги летчиков 5 ГИАП, его победы и потери.

  3. Участие летчиков в защите столицы нашего государства города Москвы. Уничтожение немецких аэродромов в Московской области истребителями 5 ГИАП. Они не пропускали немецких бомбардировщиков к подступам Москвы.

  4. После героического сражения под Москвой наши войска двинулись на запад. Летчики нашего полка защищали и поддерживали наземные войска с воздуха.

  5. Бои на Курской дуге.

  6. Количество сбитых самолетов.

  7. Бои на Днепре. Летчики помогали в переправе через Днепр и охраняли с воздуха наши войска. За эту военную операцию их наградили Орденом Богдана Хмельницкого. И полк стал носить его имя.

  8. Славные победы 5 ГИАП по государствам Западной Европы.

  9. Бои на территории Белоруссии, Украины.

  10. Сражения на территории Польши.

  11. Наши истребители вели борьбу в небе над Берлином, помогая нашим войскам войти в Берлин. После этого сражения полк получил звание Берлинский.

  12. Изучение книги Н. Г. Ильина «За чистое небо». Эта книга написана ветераном полка. Она рассказывает нам о славном боевом пути 5 ГИАП. Обсуждение этой книги.

  13. Школьниками создан кинофильм о 5 ГИАП. Просмотр фильма. В основе известного фильма «В бой идут одни старики» лежит подлинная история 5 ГИАП. А прототипом главных героев Кузнечика и Маэстро был 2 Герой Советского Союза Виталий Иванович Попков.

  14. О жизни и подвигах летчиках-героев 5 ГИАП рассказывает книга Ефремова В.В. и Ильина Н. Г. «Гвардейцы в воздухе».

  15. Обсуждение книги.



Тема № 5. Великие подвиги героев 5 ГИАП. Изучение биографии героев.

  1. Изучение биографии Дважды Героя Советского Союза Виталия Ивановича Попкова.

  2. Проведение классных часов. Рассказы о боевых подвигах В. И. Попкова.

  3. Рассказы о встречах В. И. Попкова с учащимися нашей школы. Послевоенные годы.

  4. Фильм «В бой идут одни старики», прототип молодого В. И. Попкова.

  5. Изучение биографии командира полка 2 Героя Советского союза Зайцева В. А.

  6. Изучение биографии Героя Советского Союза Баевского Георгия Артуровича.

  7. Обсуждение книги Баевского «Авиация 20-го века». В книге собран биографический материал.

  8. Героические подвиги героя СССР Ивана Павловича Лавейкина.

  9. Используется материал об И. П. Лавейкине собранный учащимися.

10-11. В ГИАП служили и женщины. Это ремонтная бригада приводившая самолеты в боевую готовность после боев.

12. Изучение биографии Карманной Нины Андреевны.

13. Создана и используется биографическая летопись летчиков 5 ГИАП под руководством ветерана Ильина Николая Григорьевича.

14. Встреча с ветеранами 5 ГИАП на классных часах уроках мужества, где они рассказывали о своих боевых подвигах и подвигах товарищей.

15. Проводятся экскурсии в музей, изучение сведений о героях.
Тема № 6. Герои России. Герои наших лет. Проведение уроков мужества.

  1. Рассказы о горячих точках планеты, где войска Советского Союза участвовали в боевых операциях.

  2. Участие наших войск в военных действиях в Афганистане.

  3. Горячие точки Чечни. Военные действия этой республики.

  4. Практическая работа. Военные эпизоды войны в Чечне.

5-6. Герои Чеченской войны и войны в Дагестане.

7-8. Классные часы, посвященные героям Афганской и Чеченской войны.

9. Незабываемый Бесслан. 1-ое сентября – День трагедии.

10. Урок мужества. Встреча с Героем РФ Бочаровым В. А. – защитником Бесслана.

11. Просмотр и обсуждение фильма о Бесслане.

12. Герои России. Биографии героев России, рассказанные на классных часах.

13. Герои России в трудовых буднях. Жизнь после военных действий.

14-15. Героические подвиги в освоении космоса, Северно-ледовитого океана, подвиг Чкалова. Героическое освоение Антарктиды.

Тема № 7. Юные герои Отечества. Маленькие герои большой войны.

  1. Они сражались рядом с отцами и братьями. Сражались повсюду. На море, в небе, в Брестской крепости, в подполье, в партизанской семье.

  2. Подростки участвовали в обороне Москвы, Ленинграда и других городов.

  3. Они были незаменимые разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники.

  4. Героическая судьба известного футболиста Льва Яшина.

  5. Подвиг и посмертная награда Лени Голикова.

  6. Бесстрашный подвиг Марата Казея.

  7. Связной и разведчик Валя Котик. Герой Советского Союза. Памятник у школы.

  8. Бесстрашная Зина Портнова разведчик в стане врага. Посмертное звание Герой Советского Союза.

  9. Партизан Саша Чекалин. Награжден званием Героя Советского Союза.

  10. Дети герои – преданные и самоотверженные. Преданность Родине и готовность к подвигу.

  11. Кавалеры правительственных наград. Орден Ленина, Орден Красного Знамени, Орден Отечественной войны, Орден Красной Звезды.

  12. Подвиги детей в современной России. Награды Медаль за отвагу на пожаре Шимаров Алексей Валерьевич уч 9 кл шк 26 г. Подольск; Медаль за спасение утопающих Киршин Михаил уч 7 кл шк 1022;

  13. «Орден за личное мужество» Петровский Дмитрий; Васильева Анна.

Тема № 8. Незабываемые подвиги в годы ВОВ комсомольцев. Зои Космодемьянской, Веры Волошиной.

  1. Юношеские годы Зои Космодемьянской. Школа.

  2. Начало войны. Стремление Зои попасть в партизанский отряд.

  3. Партизанская деятельность.

  4. Плен Зои Космодемьянской. Мужество Зои в плену.

  5. Героическая смерь Зои. Память народа сохранена в названии улицы Москвы.

  6. Биография Веры Волошиной. Исторический подвиг Веры и память об ее подвиге. Монумент.

  7. Подвиги комсомольцев во время ВОВ. Их имена не забыты.

Тема № 9. Участие членов клуба «Память» в окружных мероприятиях.

  1. Знакомство с планом мероприятий округа по теме: «Военно-патриотического воспитания учащихся».

  2. Участие в окружной олимпиаде тема: «Военно-патриотическое воспитание». Изучение документации олимпиады.

  3. Участие в викторине, посвященной Сталинградской и курской битве.

  4. Изучение исторических материалов по этим темам.

  5. Участие групп учеников в викторине. Заняли 8 –ое место.

  6. Изучение там номинаций. Выбор тем номинаций.

7-8. Поиск материалов по этим темам.

9.Изучение биографии Алексея Маресьева. Участника Курских боев. Герой Советского Союза.

10. Биография Героя Советского Союза Леонова Ивана Анатольевича участника Курской битвы.

11. Использование материалов этих героев на классных часах.

12. Подведение итогов олимпиады. Результаты.

13. Классные часы, посвященные Сталинградской битве.

14. Классные часы, посвященные Курской битве.

15-16. Основные сражения ВОВ. Значение переломных битв в ходе ВОВ.

Тема № 10. Экскурсии и связи по работе с военно-патриотическими музеями школ № 2011 и № 1383.

  1. Посещение музеев военно-патриотического направления школ № 2011 им Кожедуба.

  2. Посещение парка им Кожедуба в р-не Марьино.

  3. Связь с музеем школы № 1383. Просмотр фотографий музея.

  4. Изучение материалов общества «Мир океанам».

  5. Посещение музея ВОВ на Поклонной Горе.

  6. Посещение музея Российской Армии.

Тема № 11. Великая дата День Победы 9 мая 1945 года.

  1. Проведение классных часов, посвященных Дню Победы. Встреча с ветеранами.

  2. Приглашение гостей на школьный праздник.

  3. Подготовка материалов к концерту 9-му мая. Встреча ветеранов и гостей из Летного братства.


Методическое обеспечение.

Программа клуба «Память» помогает в воспитании патриотизма в подрастающем поколении. Героическая борьба нашего народа в годы Великой Отечественной Войны не должна быть забыта, необходимо показать подрастающему поколению какими жертвами, подвигами завоевана наша свобода. А это лучше всего сделают ветераны ВОВ. Их рассказы о героических подвигах товарищей, о трудных военных дорогах, о борьбе за каждый клочек нашей земли, никогда не забыть. Это люди, которые были в самом пекле войны. Их рассказы оставляют незабываемые впечатления у учащихся. Большое значение в работе клуба имеют экскурсии. Экскурсии знакомят учащихся не только с экспонатами ВОВ, но и дают ценные сведения о войне. Для формирования патриотизма имеют большое значение поисковая работа. Это походы по местам боевой славы, поиск и изучение документов, писем, фотографий, биографий героев, изучение книг и выступление с этим материалом на классных часах. Члены клуба, выступая на классных часах предоставляют материал о ВОВ более широким массам. Изучая материал музея ребята делают свои подделки, пишут стихи, посвященные войнам, сочинения, рисунки. Просматривают кинофильмы на военные темы, обсуждают их. Вся эта работа помогает патриотическому воспитанию подрастающему поколению.

Использованная литература.

  1. Н. Ильин «В боях за чистое небо» Москва. Издательство «Патриот» 2008 год.

  2. Г. А. Баевский «С авиацией через 20-ый век» Летчики – ассы. Посвящается авиаторам и когорты «Одержимых» фронтовикам и испытателям. Москва 2001 год.

  3. Захар Сорокин «Звезды на фюзеляже» Москва, ордена, знаки почета. Издательство «ДОСААФ» СССР 1997 год.

  4. Международный литературно-художественный и исторический журнал «Мужество». Выборка статей.

  5. И. И. Селифонов «Истребители идут в бой» 11-ая Гвардейская Днепропетровская краснознаменная Ордена Богдана Хмельницкого авиационная дивизия в боях от Сталинграда до Берлина. Издательство Киев 2001 год.

  6. Н. Бодрихин «Сталинские соколы». Москва «Дельта» 2008 год.

  7. Иван Вертелко «Служим Советскому Союзу» Москва 1996 год.


Использованная литература учащимися.

  1. М. К. Покрышкин, А. В. Тимофеев. «Александр Покрышкин в воздухе и на земле». Подвиг требующий мысли, мастерства, риска. Издательство Новосибирск 1996 год.

  2. Ю. В. Бурилин «Виталий Попков» Главный консультант – дважды Герой Советского Союза Маршал авиации А. Н. Ефремов. Москва Издательство «Патриот» 2002 год.

  3. Н. Якубович «Истребители Лавочкина сломавшие хребет Люфтваффе». Уникальные фотографии из рассекреченных архивов. Есть материалы, посвященные летчикам 5 ГИАП. А. Зайцеву, Г. Баевскому, Л. Звягину, И. Сытову, С. Ефременко.

  4. В. Н. Пешишев «Отцовский долг героя» Книга посвящена В. И. Попкову. Москва 2008 год.

  5. А. Клочков «Посвящаю следопытам». Рядом с разведчиком Н. Кузнецовым. Свердловск 2002 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск