Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер105.51 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
____________________________________________________________________________
ПРИКАЗ

От 28.11.2013 г. № 875
О проведении муниципального конкурса «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 2013/2014 учебного года
На основании приказа Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан №411/3769/13 от 14.10.2013 г. с целью повышения качества и эффективности обучения учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», выявления, обобщения и распространения передового опыта в организации и проведении образовательного процесса по курсу «ОБЖ», а также повышения престижа преподавателя курса «ОБЖ»
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 24 декабря 2013 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ №7».
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение 1).
3. Утвердить состав оргкомитета и жюри Конкурса (приложение 2).
4. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №7» ( Тышко О.Г.) создать необходимые условия для проведения Конкурса.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Миргалиеву Г.Н., методиста ИМЦ.

Начальник МУ «Управления образования» ИК

МО «Лениногорский муниципальный район» РТ Р.Х. Хамидуллин

Исполнитель: Г.Н. Миргалиева

5-24-55


Утверждено приказом

Управления образования от 28.11.2013 г. № 875


ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Муниципальный этап Республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – конкурс) проводится Управлением образования, информационно- методическом центром, Управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по Лениногорскому муниципальному району.


  1. Цели и задачи конкурса


Конкурс призван способствовать повышению качества и эффективности обучения учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности” (далее – «ОБЖ»).

Главные задачи конкурса:

выявление талантливых преподавателей по курсу «ОБЖ, их поддержка и поощрение;

выявление, обобщение и распространение передового опыта, новых педагогических и научных концепций и педагогических технологий в организации и проведении образовательного процесса по курсу «ОБЖ»;

повышение престижа преподавателя курса «ОБЖ»;

повышение качества обучения учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и подготовки юношей старших классов к военной службе.



  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных учреждений, преподающие курс «ОБЖ».

Выдвижение кандидатов на муниципальном уровне может осуществляться любым лицом, педагогическим коллективом общеобразовательной школы, в том числе и самим кандидатом.

  1. Содержание конкурса

Конкурс проводится в течение учебного года в три этапа: районный (ноябрь – декабрь), зональный (январь – февраль) и республиканский (март- апрель).

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, преподающие курс «ОБЖ», имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и высокий рейтинг среди учащихся, родителей и общественности.

Конкурс проводится по разделам «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система обеспечения безопасности населения (ГО и РСЧС)» и «Основы обороны государства и воинская обязанность» курса «ОБЖ».

Проведение конкурса на всех этапах предполагает:

проведение открытого урока с учащимися с соответствии с примерными программами курса «ОБЖ». Продолжительность открытого урока 30 минут.

Для подготовки к уроку конкурсанту предоставляется 30 минут для подготовки материального обеспечения и ознакомления с учащимися класса, с которыми он будет проводить урок:

Представление и защиту преподавателем творческой работы.

Творческая работа* выполняется в объеме не более 7 печатных страниц и должна отражать творческий подход конкурсанта к изложению учебного материала, организации и методике проведения урока по одной из конкретных тем соответствующего раздела курса «ОБЖ». Защита творческой работы конкурсантом проводится перед жюри соответствующего этапа конкурса.

Если конкурсант проводит открытый урок по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, то творческая работа должна быть выполнена по основам воинской службы, и наоборот, если открытый урок проводится по основам воинской службы, то творческая работа должна быть посвящена вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

*Творческая работа - это не портфолио.


  1. Организация и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап – муниципальный ;

II этап – зональный (г. Нижнекамск);

III этап – республиканский (заключительный).
В I этапе конкурса может участвовать преподаватель по курсу «ОБЖ» любой общеобразовательной школы.

Во II этапе (зональном) конкурса участвуют победители муниципального этапа конкурса в соответствии с распределением по зонам. (г. Нижнекамск).

В случае если победитель конкурса на этапе по каким – либо причинам не может принять участие в следующем этапе конкурса, организационный комитет проведенного этапа вправе направить в качестве участника следующего этапа конкурсанта, занявшего второе или третье место.

Для участия в муниципальном конкурсе в срок до 18 декабря 2013 г. в Управление образования каб. №27 от образовательного учреждения предоставляются следующие документы:

заявление совета школы или педагогического коллектива;

аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта;

сведения о дате, времени и теме урока, проводимого конкурсантом;

творческая работа конкурсанта.

Документы должны быть заверены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.

По желанию участников всех этапов конкурса в жюри конкурса может быть представлен любой дополнительный материал, отражающий творческую деятельность конкурсанта за последние 2-3 года, в том числе в электронном виде.

В срок до 18 декабря 2013 г. на электронный адрес: lensn7@mail.ru, Guzel.Mirgalieva@mail.ru с пометкой (конкурс «Учитель года ОБЖ») направляются следующие сведения:

Тема урока______________

Класс___________________

Необходимое техническое оборудование__________

Язык преподавания_______

  1. Критерии оценки

На всех этапах конкурса оцениваются:

качество подготовки и проведения конкурсантом открытого урока;

качество разработки и защиты конкурсантом творческой работы.

При оценке открытого урока целесообразно взять за основу примерный лист экспертных оценок (приложение №2). Жюри имеет право вносить дополнения и изменения в примерный лист экспертных оценок исходя из особенностей организации этапа конкурса.


  1. Сроки проведения конкурса,

порядок подведения итогов и награждение победителей

Конкурс проводится один раз в два года в течение одного учебного года.

Сроки проведения районных (городских), зональных этапов и республиканского (заключительного) этапа конкурса определяются совместным приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и министерства образования и науки республики Татарстан.

Победитель и призеры конкурса определяются по наименьшей сумме мест, занятых конкурсантами после проведения открытого урока и защиты творческой работы, при этом место конкурсанта за защиту творческой работы перед суммированием делится на три.

Итоги I этапа конкурса оформляются протоколом. Победители и призеры награждаются почетной грамотой Управления образования.

Приложение 2

К приказу Управления образования

От 28.11.2013 г. № 875
Р.Х. Хамидуллин – председатель оргкомитета, председатель жюри, начальник Управления образования Лениногорского муниципального района.
Члены оргкомитета и жюри:


  1. Г.К. Урманова – директор МБУ «Информационно- методический центр»;

  2. Г.Н. Миргалиева – методист МБУ «Информационно- методический центр» (секретарь оргкомитета);

  3. М.Н. Сосункевич – председатель Совета профсоюзных организаций работников образования в Лениногорском районе;

  4. В.С. Миннахметова – начальник Лениногорского филиала УМЦ по ГО и ЧС;

  5. Т.Ю. Фролова – специалист по ГО МЧС РТ по Лениногорскому району;

  6. Н.Н. Васильева - специалист МУ «Управление образования»;

  7. И.А. Гордеева – специалист МУ «Управление образования»;

  8. Р.Ш. Мисбахов – начальник отдела (ВК РТ по г. Лениногорск и Лениногорскому району) ( по согласованию);

  9. Р.Д. Ишниязов – директор МБОУ «Новочершилинская начальная школа – детский сад», участник финальных этапов «Учитель года Республики Татарстан» в 2009/2010, 2011/2012 уч. г.


Приложение №3

Лист

экспертных оценок открытого урока участника I (муниципального) этапа конкурса

«Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, общеобразовательное учреждение
на тему______________________________________________________


№ п/п

Основные разделы (вопросы), оцениваемые на уроке


Оценка по разделам

I,II,III в баллах


Макс. возможное

кол-во баллов

Фактически выставлено экспертом

1.

I.Организационное начало урока

Проверка наличия учащихся, объявление темы и целей урока


2




2.

Контроль готовности обучаемых к занятию и знаний учебного материала, необходимого для успешного проведения урока

2







Оценка по разделу

4




1.

II.Методический уровень урока

Соответствие содержания урока рабочему учебному плану и целям урока.

3




2.

Владение методикой проведения урока:










глубина знаний изучаемых учебных вопросов, умение раскрыть и показать физический смысл изучаемого явления и практическое подтверждение теоретических положений, изучаемых на уроках;

10







приемы, используемые преподавателем для активизации познавательной деятельности обучаемых, развития мышления, привития навыков самостоятельной работы литературой, справочниками, аппаратурой;

7







эффективность контроля преподавателем хода выполнения обучаемыми учебных заданий;

4







Эффективность использования учебно- материального обеспечения урока

3




3.

Обеспечение соблюдения правил безопасности при обращении с приборами, аппаратурой

2




4.

Наличие и качество методических материалов на уроке

5




5.

Обеспечение соблюдения учащимися учебной дисциплины на уроке.

3




6.

Подведение итогов урока, домашнее задание

3







Оценка по разделу

40





1

III. Личностные качества преподавателя

Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и эффективность обратной связи


5




2.

Мастерство преподавателя, дикция, культура речи, внешний вид.

5







Оценка по разделу

10




Суммарная оценка за проведенный урок_________________

Подпись члена жюри_____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск