№
| Темы.
| Ч.
| Теория.
| Сроки.
|
1.
| Введение. Россия второй половины 19 века.
|
| Литературные течения 19в. 2-ой половины
| 2.09.
|
2.
| Журнальная полемика 60-ых годов. Обзор «толстых» литературно-критических журналов.
|
|
| 3.09.
|
3.
| Урок-лекция. Составление хронологической таблицы. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. Три романа Гончарова.
|
| Развитие понятия о романе.
| 6.09.
|
4.
| И.А.Гончаров. «Обломов». История создания романа. Обломов. Его сущность, характер, судьба.
|
|
| 9.09.
|
5.
| Урок-исследование. И.А.Гончаров. Обломов и Штольц.
|
|
| 10.09.
|
6.
| И.А.Гончаров. «Обломов». Любовный треугольник. Роль второстепенных персонажей в романе.
|
|
| 13.09.
|
7.
| Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов». Роман в оценке критиков. (Н.А.Добролюбов «Что такое «обломовщина»?; А.В.Дружинин «»Обломов», роман И.А.Гончарова»; Д.И.Писарев «Обломов».)
|
|
| 16.09.
|
8.
| Проверочная работа по произведению И.А.Гончарова «Обломов».
|
|
| 17.09.
|
9.
| Вн.чт. Нравственные проблемы в современном мире.
|
|
| 20.09.
|
10.
| Р.р. Сочинение.
1. Обломов. Его сущность, характер, судьба.
2. . Обломов и Штольц.
3. «Так когда же жить? Для чего мучиться целый век?»…
|
|
| 23.09.
|
11.
| Р.р. Сочинение.
|
|
| 23.09.
|
12.
| Анализ письменных работ.
А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества. «Банкрот». «Гроза». Смысл названия драмы.
|
| Драма.
Драматический конфликт.
| 27.09.
|
13.
| А.Н.Островский. «Гроза». Город Калинов и его обитатели.
|
|
| 30.09.
|
14.
| А.Н.Островский. «Гроза» Катерина – трагедийная натура.
|
|
| 1.10.
|
15.
| Диспут «Был ли иной выход у Катерины?»
|
|
| 4.10.
|
16.
| А.Н.Островский. «Гроза». Город Калинов – закрытое пространство. «Лишние» действующие лица в пьесе «Гроза».
|
|
| 7.10.
|
17.
| А.Н.Островский. «Бесприданница». «Эта женщина … дорогой бриллиант дорогой и оправы требует».
|
|
| 8.10.
|
18.
| Вн.чт. Драматургия А.Н.Островского и современная действительность. Художественный мир пьесы «Снегурочка». Критики о драматургии А.Н.Островского.
|
|
| 11.10
|
19.
| Р.Р. Сочинение по произведениям А.Н.Островского.
1. В чем источник драмы Катерины?
2. Любовь – высшая ценность человеческой жизни.
|
|
| 14.10.
|
20.
| Р.р. Сочинение.
|
|
| 14.10.
|
21.
| Анализ письменных работ.
Урок-лекция с элементами беседы. Этапы биографии И.С.Тургенева. Обзор ранее изученного. Обзор романов И.С.Тургенева.
|
|
| 18.10.
|
22.
| И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Базаров и Аркадий.
|
|
| 21.10.
|
23.
| И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Базаров и Павел Петрович.
|
|
| 22.10.
|
24.
| И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Базаров и Одинцова.
|
|
| 25.10.
|
25.
| Художественное своеобразие романа И.С.Тургенева. Оппоненты Базарова. Роман в оценке критиков.
|
|
| 28.10
|
26.
| Проверочная работа по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
|
|
| 29.10.
|
27.
| Р.р. Сочинение по произведениям И.С.Тургенева.
1. В чем сила личности Базарова.
2. Противники Базарова и его мнимые союзники.
3. Один день Базарова в усадьбе Кирсановых (Одинцовой).
4. Идеал человека. (Сопоставить с современной литературой.)
5. Век нынешний и век минувший.
|
|
| 12.11.
|
28.
| Р.р. Сочинение.
|
|
| 12.11.
|
29.
| Вн.чт. Люди труда и их судьбы в современной советской литературе. («Зубр», «Иду на грозу», …)
|
|
| 18.11
|
30.
| Резервный урок. ( Семинар. Проблемы вечно человеческих ценностей в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
|
|
| 11.11.
|
31.
| Урок-лекция. Творчество Ф.И.Тютчева. Философская лирика.
|
|
| 19.11.
|
32.
| Тютчев – поэт-философ. Любовная лирика Тютчева. Проверочная работа по лирике.
|
|
| 22.11.
|
33.
| Урок-лекция. А.А.Фет. О поэте.
|
|
| 25.11.
|
34.
| Слияние внешнего и внутреннего в поэзии А.А.Фета. любовная лирика Фета..
|
|
| 26.11.
|
35.
| Вн.чт. Эволюция пейзажной лирики. (Некрасов, Суриков, Никитин, Кольцов, совр. поэты.)
|
|
| 29.11.
|
36.
| Обзор литературы 60-х годов 19 века. Г.И.Успенский «Нравы Растеряевой улицы». Н.Г.Помяловский «Очерки бурсы».
|
| Народность литературы.
Стиль.
| 2.12.
|
37.
| Н.С.Лесков. Волшебник слова. Обзор ранее изученного. Основные мотивы произведений. «Очарованный странник».
|
|
| 3.12.
|
38.
| Урок-лекция с элементами беседы. Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Обзор ранее изученного.
|
| Народность. Поэма. Стиль.
| 6.12.
|
39.
| Основные мотивы лирики А.Н.Некрасова. Анализ лирического произведения А.Н.Некрасова.
|
|
| 9.12.
|
40.
| Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы.
|
|
| 1012.
|
41.
| Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Сатирические образы помещиков.
|
| Сатира. Сарказм. Отличие юмора от сатиры.
| 13.12.
|
42.
| Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских типов. Душа русского народа. Народ в споре о счастье.
|
|
| 16.12.
|
43.
| Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Народные заступники.
|
|
| 17.12.
|
44.
| Зачетный урок по творчеству Н.А.Некрасова.
|
|
| 20.12.
|
45.
| Р.р. Сочинение по произведениям Н.А. Некрасова.
1. Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2. Смысл человеческого счастья. (На основе произведения Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и произведении современной литературы.)
|
|
| 23. 12.
|
46.
| Р.р. Сочинение.
|
|
| 23.12.
|
47.
| Вн.чт. Проблема счастья, долга, смысла жизни в современной литературе и в произведениях Н.А.Некрасова.
|
|
| 27.12.
|
48.
| М.Е.Салтыков-Щедрин. Великий мастер смеха. Сказки .
|
| Эзопов язык. Гротеск. Гипербола.
|
|
49.
| Особенности сказок Салтыкова-Щедрина. Самостоятельная работа.
|
| Условность в литературе.
|
|
50.
| Салтыков-Щедрин. «История одного города». Построение произведения.
|
|
|
|
51.
| Салтыков-Щедрин. «История одного города». Портреты градоначальников.
|
|
|
|
52.
| Урок-состязание. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Наш город не будет Глуповым.
|
|
|
|
53.
| Зачетный урок. Проект города будущего.
|
|
|
|
54.
| Контрольная работа по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина.
|
|
|
|
55.
| Вн.чт. Современная сказка. (Филатов «Сказ про Федота-стрельца …»)
|
|
|
|
56.
| Урок-лекция. Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы произведений Достоевского (на основе прочитанного).
|
|
|
|
57.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа. Критики о романе.
|
|
|
|
58.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Р.Раскольникова.
|
|
|
|
59.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Преступление Раскольникова.
|
|
|
|
60.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». «Двойники» Раскольникова.
|
|
|
|
61.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». «Правда» Сони Мармеладовой.
|
|
|
|
62.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его «теории» и причины ее крушения.
|
|
|
|
63.
| Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Пейзаж в романе. Композиция романа. Тема покаяния в романе.
|
|
|
|
64.
| Проверочная работа по произведению Достоевского «Преступление и наказание».
|
|
|
|
65.
| Вн.чт. Великое Пятикнижие Ф.М. Достоевского.
|
|
|
|
66.
| Р.р. Сочинение по произведениям Ф.М.Достоевского.
1. «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то не сумел рассчитать».
2. Гуманизм романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
3. Роман Достоевского и современная действительность.
4. «Теория» Раскольникова и причины ее крушения.
5. Образ Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
6. «Правда» Сони Мармеладовой.
7. «Двойники» Раскольникова.
8. Пейзаж в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
|
|
|
|
67.
| Р.р. Сочинение.
|
|
|
|
68.
| Анализ письменных работ.
Очерк жизни и творчества Л.Н.Толстого. Обзор ранее изученного. Толстой в Оренбуржье.
|
|
|
|
69.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». История создания романа.
|
| Роман-эпопея. Внутренний монолог, как средство раскрытия героя.
|
|
70.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». «Верхушка» светского общества в романе.
|
|
|
|
71.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». А.Болконский.
|
|
|
|
72.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». П.Безухов.
|
|
|
|
73.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». Женские образы в романе.
|
|
|
|
74.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». Мысль семейная в романе.
|
|
|
|
75.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.
|
|
|
|
76.
| Мысль народная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ и личность.
|
|
|
|
77.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». Картины войны 1812 года.
|
|
|
|
78.
| Л.Н.Толстой. «Война и мир». Кутузов и Наполеон.
|
|
|
|
79.
| Композиция романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Пейзаж в романе. Роман в свете критиков.
|
|
|
|
80.
| Зачетный урок по произведению Л.Н.Толстого «Война и мир».
|
|
|
|
81.
| Р.р Сочинение по произведениям Л.Н. Толстого.
1. Искусство портрета а романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
2. Кутузов и Наполеон в Бородинском сражении в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Герои народной войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
4. Духовный мир Наташи Ростовой.
5. Человек и природа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
6. Люди, как реки … (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
|
|
|
|
82.
| Р.р. Сочинение.
|
|
|
|
83.
| Урок-лекция. Жизненный и творческий путь А.П.Чехова. Ранние произведения Чехова, своеобразие их тематики и стиля.
|
|
|
|
84.
| Трилогия Чехова. Противопоставление пошлости великолепию и красоте природы. («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».)
|
| Своеобразие стиля.
|
|
85.
| Тема гибели человеческой души в произведениях Чехова «Ионыч», «Дом с мезонином».
|
|
|
|
86.
| Ранние драматические произведения А.П.Чехова. история создания пьесы «Вишневый сад».
|
| Полифонизм пьес Чехова.
|
|
87.
| А.П.Чехов. «Вишневый сад». Своеобразие конфликта в пьесе. Два сюжета пьесы.
|
|
|
|
88.
| А.П.Чехов. «Вишневый сад». «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога.
|
|
|
|
89.
| А.П.Чехов. «Вишневый сад». Старые и новые владельцы вишневого сада. Система образов в пьесе.
|
|
|
|
90.
| Жанровое своеобразие комедии А.П.Чехова «Вишневый сад». Проблематика и поэтика пьесы.
|
|
|
|
91.
| Зачетный урок по произведениям А.П.Чехова.
|
|
|
|
92.
| Р.р. Сочинение по произведениям А.П.Чехова.
1. Мечты доктора Старцева и причина их крушения.
2. Обличие пошлости и мещанства в произведениях А.П.Чехова.
|
|
|
|
93.
| Р.р. Сочинение.
|
|
|
|
94.
| Анализ письменных работ.
Урок-лекция с элементами беседы. Поэзия 20 века. Анализ лирического текста.
|
|
|
|
95.
| Урок-лекция. Проза 20 века. Тематика, проблематика прозы 20 века. Анализ прозаического текста.
|
|
|
|
96.
| Урок-лекция. Современная драматургия.
|
|
|
|
97.
| Р.р. Сочинение. Отзыв на прочитанное произведение современной литературы.
|
|
|
|
98.
| Урок-лекция. Обзор зарубежной литературы 20 века. О.Бальзак «Гобсек».
|
|
|
|
99.
| О.Бальзак. «Гобсек». Изображение в повести власти денег. Сопоставительный анализ. («Скупой рыцарь» А.С. Пушкина и «Гобсек» Бальзака). Особенности критического реализма.
|
|
|
|
100.
| Обобщение изученного.
|
|
|
|
101.
| Итоговая контрольная работа.
|
|
|
|
102.
| Анализ результатов контрольной работы. Список литературы на лето.
|
|
|
|