Скачать 214.34 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елегинская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области Анализ работы классного руководителя за апрель-июнь 201J-2012 учебного года. Цель работы классного руководителя: разностороннее развитие личности учащихся. Задачи: изучение личности учащихся, их склонностей, потребностей, способностей; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся; развитие и совершенствование организаторских способностей; привлечение к планированию и организации воспитательной работы; воспитание гражданина-патриота; педагогическая коррекция проблемных учащихся; укрепление здоровья учащихся, формирование социальных установок на здоровый образ жизни; организация полноценной школьной жизни через направления воспитательной работы: «Гражданско-патриотическое», «Учебно-интеллектуальное», «Семья», «Здоровье», «Досуг» За указанный период были проведены следующие мероприятия: беседа о здоровье ко Дню здоровья, соревнования по бегу «Километр здоровья», в которых 1 место занял Ершов Даниил (8 кл.), 2 место - Голубева Анна (8 кл.), 3 место- Смирнов Леонид (7 кл.), День смеха, линейка, посвященная празднику Последнего звонка, уборка территории школы и Аллеи Славы, митинг, посвященный Дню Победы, выставка рисунков о войне, интеллектуальная викторина о Великой Отечественной войне (1 место-Журавлев В.,9 кл.и Иванова Т, 4 кл, 2-Ершов Д, 8 кл, и Потапов В, 3 кл,3- Голубева А, 8 кл, и Шичкин Р.,. 1 кл.) 1 раз в месяц проводились занятия по ПДД, противопожарной безопасности, инструктажи по технике безопасности. В апреле прошло общешкольное родительское собрание « Взаимоотношения в семье», в июне - «Выбор предмета духовно-нравственной направленности». В рамках реализации областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2011 - 2014 годы» проведены следующие мероприятия: профилактическая беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Презентация «Скажи «нет» наркотикам, скажи «да» жизни!. В апреле прошла акция по сбору макулатуры «Субботка - переработка». В ней приняли участие 12 учащихся и 10 работников школы. Было собрано 200 кг макулатуры. Ко Дню Победы было организовано шефство за памятником воинам и труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны. Проведены следующие мероприятия: 1. Уборка территории возле памятника. 2.Посадка цветов, деревьев. З.Уход за цветами. 4.0кос травы. Ко Дню Памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и ко Дню Победы проведены Уроки Памяти и Мужества «Катастрофа века», «Страницы Великой Отечественной войны» В рамках образовательной акции «Костромской край без табака» прошло анкетирование учащихся и профилактическая беседа о вреде курения. Результаты анкетирования «Причины курения» следующие: из 10 учащихся 5 не курят, из 5 курящих учащихся первую сигарету выкурили до 10 лет - 1, с 10 до 12 лет-1, с 12 до 14 лет- 2, один учащийся не ответил на вопрос. На вопрос «Почему вы начали курить?» 3 учащихся не знают , 1- потому что курят друзья, 1 учащийся указал графу «другое». 2 учащихся начинали курить с 5 сигарет, 1 учащийся-с двух сигарет, 2 учащихся не считали количество сигарет. Сейчас выкуривают несколько сигарет 1 учащийся, 10 сигарет-1 учащийся, «много»-1 учащийся, 2 пачки-1 учащийся, 1 учащийся не указал количество выкуриваемых сигарет на данный момент. У всех учащихся большинство друзей курят. Из 5 учащихся 3 пытались бросить курить, 4 считают, что курение опасно для здоровья. На вопрос «Если бы вы знали о курении все, что знаете сейчас, до того, как пристрастились к сигарете, начали бы вы курить?» «Не знаю» ответили 2 учащихся, «нет» -1 учащийся, «наверно»-1 учащийся, не ответил 1 учащийся. На вопрос «Хотели бы вы быть некурящим, если бы бросить курить не было так трудно?» «Да» ответили 2 учащихся, «нет»- 1 учащийся, «не знаю»-1 учащийся, не ответил 1 учащийся. Проведены следующие мониторинга: мониторинг пропущенных уроков, мониторинг эффективности воспитательной работы, мониторинг успеваемости, уровня воспитанности, здоровья. Анализ мониторингов - в приложении №1. В течение учебного года учащиеся посещали кружки: «Азбука здоровья», «Час здоровья», «В гостях у сказки», «Моя родословная», «Волшебная паутинка» (изонить), «Радуга» (кружок по изо) «МХК», «Время добрых дел», «ОБЖ». Также велась активная внеурочная деятельность. Учащиеся 1-9 классов принимали участие в соревнованиях, конкурсах разного уровня.
В 2012-1013 учебном году следует уделить большее внимание следующим вопросам: профилактика ЗОЖ, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, уменьшение количества пропусков учебных занятий по неуважительной причине, укрепление здоровья учащихся. Классный руководитель___________/Е.В. Иванова/ Приложение №1 Анализ мониторингов за 2011-2012 учебный год Анализ мониторинга эффективности воспитательной работы. Цель мониторинга: анализ уровня эффективности воспитательной работы; выявить уровень эффективности воспитательной работы ; разработать мероприятия по повышению уровня эффективности воспитательной работы. Выпускникам было предложено подтвердить или опровергнуть 20 утверждений анкеты, разместив их на следующей шкале: 6-повлияло очень сильно; 5-повлияло сильно; 4-повлияло в значительной мере; 3-повлияло, но незначительно; 2-почти не повлияло; 1- не повлияло; 0-совсем не повлияло; -1-отрицательно повлияло Ученик №2 Ученик №1 5 4 3 2 1 •Ученик №3 1 1 1 1 1 I I —! 1 Т ! I 1 1 ! 1 ! 1 Г I 1 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Из диаграммы видно, что утверждения всех (3) выпускников расположены в пределах пунктов 3-6. У ученика №1 наибольшее количество утверждений под № 4-6, у него высокая степень удовлетворенности воспитательным процессом. Этот ученик активен, с удовольствием участвует во всех школьных и внешкольных мероприятиях, инициативен, посещает кружки в школе и в доме культуры. У учеников №2, №3 7 и 8 утверждений находятся в шкале под №3 (повлияло, но незначительно). У этих учащихся средняя степень удовлетворенности воспитательным процессом. Ученики пассивны, неинициативны, не посещают кружки, неохотно принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях. Удовлетворенность выпускников воспитательным процессом в школе. высокая степень удовлетворенности
ш нгизкая степень удовлетворенности Мероприятия по повышению уровня эффективности воспитательной работы: привлечение учащихся к планированию воспитательной работы, совершенствование работы Совета старшеклассников, привлечение родителей к воспитательной среде школы. Анализ мониторинга здоровья за 2011-2012 уч. год. Мониторинг состояния здоровья учащихся класса проводится в течение года. Группы здоровья и типы заболеваний выявляются на плановом медицинском осмотре детей. Группы здоровья в 2011-2012 уч.г. 1 -4 классы: 4 человека 5-9 классы: 8 человек
Типы заболеваний. 1 -4 классы, аллергический трахеобронхит-1 чел. (12%); кариес - 5 чел. (38%); носовые кровотечения -1 человек (12%); грыжа-1 человек (12%), бронхиальная астма-1 человек (12%); офтальмологические заболевания-1 человек (12%). Группы здоровья в 2011-2012 учебном году Типы заболеваний в 2011-2012 учебном году □ 1 осн. □ Аллергически й • трахеобронхит ■ Кариес □ 2 подгот. □ бронхиальная астма 12.осн. 30% 20% 10% 40% 0% 15% 10% □ носовые кровотечения ■ офтальмологи ческие заболев □ грыжа 5% 0% Типы заболеваний в 2011-2012 учебном году (продолжение) Направления работы и перечень мероприятий по улучшению состояния здоровья учащихся: плановый медицинский осмотр, консультации специалистов, плановая вакцинация, проведение Дня здоровья, профилактические беседы, беседы с родителями, мониторинг здоровья.
Пропуски по уважительной причине присутствуют во всех классах. Основные причины пропусков учебных занятий указаны в схеме. По причине простудных заболеваний пропустили занятия 80% учащихся, Простудные заболевания зафиксированы в ноябре-марте. Пропуски учебных занятий по неуважительной причине имеются у одного учащегося в 5 классе. Мероприятия по устранению пропусков: беседа с родителями, рассмотрение вопросов о пропусках на родительском собрании, профилактические беседы с учащимися. Анализ мониторинга деятельности классного руководителя за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 уч.год. Цель мониторинга: анализ уровня эффективности деятельности классного руководителя в целом, а также по направлениям; выявить уровень эффективности деятельности; разработать мероприятия по повышению уровня эффективности деятельности. Мониторинг уровня эффективности деятельности классного руководителя проводится в форме самоанализа. Эффективность деятельности оценивается по критериям, указанным в таблице: Каждый критерий делится на подпункты. В таблице указана сумма баллов по каждому критерию. высокий уровень- 3 балла, средний уровень-2 балла, низкий уровень-1 балл.
Анализ мониторинга пропущенных уроков учащихся 1-9 классов 2011-2012 уч.год. Цель мониторинга: выявление причин пропусков занятий учащихся; разработать мероприятия по устранению пропусков по неуважительной причине. Посещение врачей -специалистов в районной поликлинике Простудные заболевания учащихся Основные причины пропусков учебных занятий Неуважительные причины Выездные соревнования, конкурсы
Уровень успеваемости во всех классах составляет 100%. Качество знаний от 47% до 88% За 3 четверть неуспевающий 1 учащийся по литературе, Смирнов Дмитрий, за 4 четверть неуспевающий 1 учащийся, Смирнов Дмитрий, по немецкому языку. За год неуспевающих нет. Анализ мониторинга уровня воспитанности учащихся 1-9 классов за 2009-2010,2010- 2011, 2011-2012 уч.год. Цель мониторинга: выявление уровня воспитанности учащихся 1-9 классов; разработать мероприятия по повышению уровня воспитанности. Для определения уровня воспитанности 1 -9 классов предлагалась методика Н.П.Капустина, по которой ребёнок оценивал себя вместе с родителями, его оценивал учитель и выводилась итоговая оценка. Затем высчитывался средний балл и определялся уровень воспитанности. Уровень воспитанности учащихся 1-9 классов. 50 1 40 зо Н 20 10 о
2009-2010 2010-2011 2011-2012 Результаты определения уровня воспитанности в 1-9 классах следующие: В 2009-2010 учебном году 50% учащихся имеют хороший уровень воспитанности; 25 % учащихся -средний уровень воспитанности; 25 % учащихся -низкий уровень воспитанности; В 2010-2011 учебном году 25% учащихся- высокий уровень воспитанности; 50 % учащихся - хороший уровень воспитанности; 25 % учащихся- средний уровень воспитанности; В 1011-2012 учебном году-50% учащихся имеют высокий уровень воспитанности; 50 % учащихся - хороший уровень воспитанности; Анализ данных мониторинга показывает, что уровень воспитанности учащихся повышается. Анализ мониторинга успеваемости учащихся 1-9 классов за 2011-2012 уч.год. В течение каждой недели учебного года высчитывался средний балл успеваемости по отметкам учащихся. Цель мониторинга: выявление уровня обученности и успеваемости учащихся; разработать мероприятия по повышению уровня обученности и успеваемости. Самый низкий балл успеваемости за год составил 3,3 балла (7 класс), что ниже, чем в 2010- 2011 учебном году на 0,3 балла. Средние показатели (3,4-3,7) у учащихся 3,5,8,9 классов. Самый высокий балл успеваемости -4,4 у учащихся 4 класса. Хорошисты (закончили учебный год на 4 и 5) -1 учащаяся 4 класса Удовлетворительно закончили учебный год 11 учащихся 2-9 классов Самый низкий балл успеваемости за год составил 3,3 балла (7 класс), что ниже, чем в 2010-2011 учебном году на 0,3 балла. Средние показатели (3,4-3,7) у учащихся 3,5,8,9 классов. Самый высокий балл успеваемости -4,4 у учащихся 4 класса. Анализ мониторинга показал, что баллы по критериям и общий результат повышаются. |