Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер48.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Мазурук Илья Павлович (20.07.1906 - 02.01.1989)
Герой Советского Союза

 Полярный лётчик, командир авиационного отряда Полярной авиации. Родился 7 (20) июля 1906 года в городе Брест-Литовск (ныне – город Брест, Белоруссия). После окончания семилетней школы работал в Орловском горкоме партии. В Красной Армии с октября 1927 года. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 году – 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков, С ноября 1929 года служил бортмехаником, лётчиком в строевых частях ВВС. В апреле - июне 1930 года был откомандирован в части ВВС в Средней Азии и принимал участие в боевых действиях против басмачей. С 1932 года – лётчик, командир отряда Дальневосточного управления Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Одним из первых освоил ряд новых воздушных линий на Сахалине и Камчатке, трассы Северного морского пути. С октября 1936 года командовал отрядом Полярной авиации. В 1937 году в качестве командира самолёта ТБ-3 участвовал в высадке первой дрейфующей научной станции "Северный полюс-1". За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого задания, Мазуруку Илье Павловичу 27 июня 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения в 1939 году медали "Золотая Звезда" Герою вручена награда с № 39.

C апреля 1938 по июль 1941 года – заместитель начальника Управления Полярной авиации Главсевморпути. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в январе - марте 1940 года, командир отдельной авиационной эскадрильи бомбардировщиков ТБ-3 при командующем ВВС 8-й армии; выполнил несколько боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 – командир 2-й авиационной группы ВВС Северного флота; совершил несколько боевых вылетов, в том числе возглавил первый массированный удар советских ВВС по базам германского флота в Варангер-фьорде. В декабре 1941 года назначен заместителем начальника Главсевморпути при Совнаркоме СССР, руководил авиацией Главсевморпути. С августа 1942 – начальник Управления Красноярской воздушной трассы, с июня 1943 – командир 1-й перегоночной авиационной дивизии, руководил перегоночной трассой из Аляски в СССР (Красноярск) для поставок по ленд-лизу американских самолётов. Лично перегнал 50 боевых самолётов.

С июня 1944 года - вновь заместитель начальника Главсевморпути при Совнаркоме СССР и одновременно - начальник Управления Полярной авиации. С марта 1947 года – заместитель начальника Научно-испытательного института ГВФ. С ноября 1949 года - начальник лётной инспекции - заместитель начальника Управления Полярной авиации Главного управления Главсевморпути при Совете Министров СССР. С февраля 1953 года – в отставке, но ещё много лет продолжал работать в Полярной авиации Главсевморпути, совершил 254 полёта на дрейфующие станции. В 1955-1956 годах – командир лётного отряда первой Советской Антарктической экспедиции. В январе 1956 года первым в мире осуществил посадку самолёта Ан-2 на вершину айсберга в Антарктиде. Депутат Верховного Совета СССР 1-2 созывов (1937-1950). Жил в городе-герое Москве. Умер 2 января 1989 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Генерал-майор авиации (5.07.1946). Награждён двумя орденами Ленина (1937, 1947), тремя орденами Красного Знамени (1940, 1944, 1949), тремя орденами Отечественной войны 1-й степени (1944, 1945, 1985), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1940, 1947), тремя орденами Красной Звезды (1935, 1940, 1945), медалями, иностранными наградами.

Шевелёв Марк Иванович 24.10.1904 - 06.10.1991

Герой Советского Союза       (27.06.1937)         Медаль № 36

  Родился 11 (24) октября 1904 года в Санкт-Петербурге в семье служащего. В Красной Армии с июня 1920 года, красноармеец 236-го отдельного стрелкового батальона бронепоезда № 110 на Южном фронте. Участник Гражданской войны, в 1920 году принимал активное участие в боевых действиях при отражении Улагаевского десанта на Кубани. Член ВКП(б)/КПСС с 1921 года. После демобилизации направился на учёбу, в 1925 году окончил факультет воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения. Трудился в Гражданском Воздушном Флоте СССР. С февраля по декабрь 1928 года вновь служил в Красной Армии, был авиационным техником Научно-исследовательского института ВВС РККА.

С 1929 года - руководитель воздушной части четырёх полярных экспедиций в Карское море, приобрёл большой опыт лётчика полярной авиации. С 1933 года - начальник авиации морских служб Главного управления Северного Морского пути при Совете народных Комиссаров СССР (Главсевморпуть СССР), затем стал начальником Полярной авиации Главсевморпути СССР). При подготовке первой советской воздушной экспедиции на Северный полюс М.И. Шевелёв как один из опытнейших полярных лётчиков был включен в неё и назначен заместителем начальника экспедиции. В мае 1937 года он умело руководил высадкой в районе Северного полюса экспедиции во главе с И.Д.Папаниным и доставкой оборудования для научной станции "Северный полюс-1". За успешное выполнение этого задания, и проявленные мужество и героизм, Шевелёву Марку Ивановичу 27 июня 1937 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 36.

В январе 1939 года назначен заместителем начальника Главсевморпути СССР. В марте 1941 года вместе со всем лётным составом Главсевморпути был зачислен в кадры Красной Армии с откомандированием в народное хозяйство и с оставлением в прежних должностях. В начале Великой Отечественной войны на базе личного состава и материальной части Полярной авиации Главсевморпути СССР была сформирована 81-я авиационная дивизия дальнего действия, М.И.Шевелёв был назначен заместителем её командира. Дивизия немедленно включилась в боевые действия по обороне Заполярья. С ноября 1941 года - заместитель начальника штаба 3-й авиационной дивизии дальнего действия. С февраля 1942 года - начальник штаба Авиации дальнего действия (АДД), вместе с командующим АДД будущим Главным маршалом авиации А.Е.Головановым приложил огромные усилия для повышения мощи АДД, планировал непрерывные боевые действия для поддержки фронтов Красной Армии, а также для разрушения военных объектов в глубоком тылу врага и нарушения его коммуникаций. Генерал-майор авиации (5.05.1942).

В апреле 1944 года был освобождён от занимаемой должности (по одной из версий, этому предшествовали разногласия с А.Е.Головановым по вопросам боевого использования АДД, по другим источникам - высказанное в резкой форме недовольство И.В.Сталина об эффективности ударов АДД). Состоял в резерве штаба АДД. С августа 1944 года - начальник воздушной трассы Красноярск - Аляска по перегону авиационной техники из США в СССР, одновременно с августа 1944 года - член коллегии Гражданского Воздушного Флота СССР (ГВФ СССР). После Победы трудился в Гражданской авиации с оставлением в кадрах Советской Армии. С ноября 1946 года - заместитель начальника Главного Управления ГВФ СССР. В январе 1953 года отстранён от должности из-за отказа выступить в осуждение арестованных по "делу врачей-отравителей". С апреля 1953 года - помощник командующего 23-й воздушной армией по аэродромной службе (Дальний Восток). С января 1954 года - заместитель начальника штаба 23-й воздушной армии.

С ноября 1955 года - начальник Полярной авиации - заместитель начальника Главного управления Северного морского пути при Совете Министров СССР. С 1960 года - начальник Полярной авиации ГВФ СССР, организовал и участвовал в 24-х арктических и в одной антарктической высокоширотных полярных экспедициях. Руководитель 15-й советской арктической экспедиции. С 1971 года генерал-лейтенант авиации М.И.Шевелёв - в отставке. Депутат Верховного Совета СССР 1-2 созывов (1937-1950). Жил в Москве. Умер 6 октября 1991 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Генерал-лейтенант авиации (25.03.1943). Награждён двумя орденами Ленина (1934, 1937), орденами Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени (1985), тремя орденами Трудового Красного Знамени (1964, 1971, 1977), тремя орденами Красной Звезды (1940, 1954), орденом Дружбы Народов (1984), медалями.Его именем было названо судно Министерства речного флота.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск