Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер42.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема урока: «Крымская война»

Задачи:
- на примерах мужества и героизма защитников Севастополя вызвать чувства любви к Родине,
гордости историей своих предков;
- формирование умения работать с различными
источниками, готовя материал для сообщений ;
- развитие эмоционального восприятия событий.


Оборудование:

- Карта «Россия в первой половине 19 века»

- Использование мультимедийной презентации урока «Крымская война».

- Сообщения учащихся.

- Раздаточный материал:

- Опорный конспект урока

- Тесты.

- Стенд с литературой для внеклассного чтения.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100449/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

План урока:

1.      Направления внешней политики России в период правления Николая I. Восточный вопрос и его обострение в середине XIX в.

2.      Причины Крымской войны и ее характер.

3.      Синопское сражение.

4.      Оборона Севастополя.

5.      Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Ход урока
1 Организационный момент

2 Постановка целей урока перед учениками

3Обьяснение учителем новой темы. Ученики должны определить

основные направления внешней политики России в середине XlX века и причины войны.

Слово учителя.

Стремление Николая I сохранить принципы Священного союза и венский баланс сил в Европе наиболее ярко проявилось во время попытки восставших венгров выйти из состава Австрийской империи (1848). Спасая Габсбургскую монархию, Николай I по просьбе австрийцев ввел в Венгрию войска, подавившие восстание. Он предотвратил распад Австрийской империи, сохранив ее в качестве противовеса Пруссии, а затем помешал Берлину создать союз германских государств. Посылкой в датские воды своего флота российский император остановил агрессию прусской армии против Дании. Он также встал на сторону Австрии, которая заставила Пруссию отказаться от попытки достичь гегемонии в Германии. Так Николай сумел настроить против себя и своей страны широкие слои европейцев (поляков, венгров, французов, немцев и др.). Затем российский император решил усилить позиции на Балканах и Ближнем Востоке с помощью жесткого нажима на Турцию.
3 Синопское сражение. Работа с контурной картой.

 

http://crimea-tour.ru:81/sinop1.html

4 Оборона Севастополя . Работа с контурной картой.

http://www.sevastopol.info/work/maps/

5 Парижский мирный договор 1856 год

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_diplomatic/948/%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%98%D0%96%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99

6 Работа с документами

     Документы

О приказе главнокомандующего русской армией в Крыму А. Меншикова адмиралу В. Корнилову затопить корабли Черноморского флота. Из воспоминаний А. Камовского — начальника канцелярии главнокомандующего

Можно себе представить весь ужас адмирала, которому говорят о добровольном уничтожении части флота, когда он проникнут мыслью, что и цель самих врагов наших состоит в том же! Пораженный, конечно, донельзя необходимостью такого решительно высказанного приказания, Корнилов будто не верил своим ушам, казалось, не понимал слов приказа!

Как, не давши никому еще опомниться, остыть от жара воинственного настроения духа, заставить примириться с мыслью о разлуке с судами и добровольно, собственными руками начать их топить?.. Он позволил себе возразить главнокомандующему, что он исполнение этой последней меры на себя не примет...

Из приказа В. А. Корнилова по флоту о затоплении кораблей. 11 сентября 1854 г.

Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его...

Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд...

Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено нами усилий, чтоб держать корабли, обреченные жертве, но надобно покориться необходимости...

Из приказа П. С. Нахимова о затоплении кораблей. 14 сентября 1854 г.


Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону...

Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили, как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой.

Из письма Л. Н. Толстого — участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.

Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

Из Манифеста об окончании войны. 19 марта 1856 г.

Упорная, кровопролитная борьба, возмущавшая Европу в течение трех почти лет, прекращается. Она была возбуждена не Россиею, и пред самым началом ее почивающий ныне в бозе незабвенный родитель наш объявил торжественно всем, единственною целию его домогательства и желаний были охранение прав, устранение притеснения единоверцев наших на Востоке...

Вопросы к документам
: 1. Прочитайте первые три документа. Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В. А. Корнилов и П. С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных, показывающие правильность этого решения? 2. Почему русская армия была вооружена устаревшим оружием? В чем вы видите главные причины этого? 3. Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни Севастопольской обороны? 4. Прочтите отрывок из Манифеста об окончании войны. Согласны ли вы с указанными в нем мотивами вступления России в Восточную войну? Объясните свой ответ.

7 Подведение итогов урока

тест

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск