Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер54.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок

Модуль

Основы православной культуры

Урок № 29

Христианин в труде

Авторы

Селедкова О.Н., учитель МБОУ «Подлесная ООШ»Грачевский район;

Перевозникова Т.В., учитель МБОУ «Ягодинская СОШ» Грачевский район;

Евгеньева Н.В., учитель МОБУ «Лицей №6 им. З.Г.Серазетдиновой» г. Оренбурга

Руководитель

Воронина Ю.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Цель: закрепить представление о труде как

основополагающем задании Бога человеку творчески возделывать и

преображать окружающий мир.

Задачи:

Обучающая: познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека;

Развивающая: развивать готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

Воспитывающая: осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя.

Основные термины и понятия: Библия, заповеди, «древо познания», пост, «труд на совесть», лень, гордыня.
Оборудование: медиапроектор, учебник, Библия, рабочая тетрадь.
Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.
II. Обсуждение результатов домашнего задания:

  1. Может ли война быть справедливой? Приведите примеры.

  2. Какие поступки недопустимы даже на войне?

  3. Какие слова Христа вдохновили Пересвета и Ослабю на участие в Куликовской битве?

  4. Знаете ли вы войны, когда против общих недругов России вместе сражались разные её народы?

5. Кто такие христиане?

(Ответы детей) Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.

III. Мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите: вокруг нас много разных вещей. Откуда они взялись?

- В процессе чего появляются вещи вокруг нас?

- Какую роль играет труд в жизни человека?
IV. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.

-Ребята, кто догадался и может назвать тему урока?

(Запись темы урока в тетрадь.)

- Ребята, а кто-нибудь знает, что говориться в Библии о труде?

На доске

1. Ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук.10:7).

“Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10).

“Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” (Пс.103:23).

“Трудящийся достоин пропитания” (Матф.10:10).

“Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим.2,6).

- Слышали ли вы эти выражения?

Это выражения из Библии.
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о христианине-труженике.


Адам и Ева в раю «Древо познания» 4 заповедь.

- Почему Бог дал такую заповедь?

За сорванный плод с «древа познания» Адам и Ева были изгнаны из рая

-Почему Бог рассердился?
-Найдите в тексте учебника на стр.92 почему лень и гордыня стали первыми грехами?

Пост- временное воздержание от чего-то хорошего ради того, чтобы приобрести лучшее

Пост-это труд над самим собой.

«Нет царской дороги в математике»

- А всякий ли труд хорош?

Есть выражение: «Все средства хороши для достижения цели»

- Согласны ли вы с ним? Приведите примеры «за» и «против».

V. Физкультминутка
VI. Закрепление новых знаний.

1). Работа в парах

Что означает «работать на совесть», «спустя рукава»?

2). Работа в тетрадях.

Рабочая тетрадь.

Задание 1.

Проведи линии соответствия.

Заповеди, данные людям в раю
заповедь умножения жизни «нареки имена животным»
заповедь труда «не вкушайте плодов от древа познания добра и зла»
заповедь познания мира «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»
заповедь поста «возделывай и храни райский сад»

Задание 2.

Прочитай стихотворение поэта Николая Заболоцкого.
Не позволяй душе лениться!
Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.
Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!
Почему труд вменяется душе в обязанность?

__________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, что означают слова «чтоб жить с тобой по-человечьи училась заново она»? _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор дает душе удивительное описание – «она рабыня и царица, она работница и дочь...» Согласен ли ты с этим? Объясни, почему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Подведение итогов урока.

Вывод: Труд- это и лекарство, которое прописано человечеству Богом.
IX. Рефлексия.

Обратим внимание на доску: (на доске велись записи учителем по ходу урока)

- На уроке я узнал, что…

- Оказывается, что…

- Родителям, я хотел бы рассказать…
X. Домашнее задание.

Стр.92-93, задания стр.93, подобрать пословицы о труде (3-5), рассказать о труде своих родных (на примеры одного)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск