Скачать 54.19 Kb.
|
Цель: закрепить представление о труде как основополагающем задании Бога человеку творчески возделывать и преображать окружающий мир. Задачи: Обучающая: познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека; Развивающая: развивать готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения; Воспитывающая: осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя. Основные термины и понятия: Библия, заповеди, «древо познания», пост, «труд на совесть», лень, гордыня. Оборудование: медиапроектор, учебник, Библия, рабочая тетрадь. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие и проверка готовности к уроку. II. Обсуждение результатов домашнего задания:
5. Кто такие христиане? (Ответы детей) Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа. III. Мотивация учащихся к учебной деятельности. - Ребята, посмотрите: вокруг нас много разных вещей. Откуда они взялись? - В процессе чего появляются вещи вокруг нас? - Какую роль играет труд в жизни человека? IV. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала. -Ребята, кто догадался и может назвать тему урока? (Запись темы урока в тетрадь.) - Ребята, а кто-нибудь знает, что говориться в Библии о труде? На доске 1. Ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук.10:7). “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10). “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” (Пс.103:23). “Трудящийся достоин пропитания” (Матф.10:10). “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим.2,6). - Слышали ли вы эти выражения? Это выражения из Библии. Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о христианине-труженике. Адам и Ева в раю «Древо познания» 4 заповедь. - Почему Бог дал такую заповедь? За сорванный плод с «древа познания» Адам и Ева были изгнаны из рая -Почему Бог рассердился? -Найдите в тексте учебника на стр.92 почему лень и гордыня стали первыми грехами? Пост- временное воздержание от чего-то хорошего ради того, чтобы приобрести лучшее Пост-это труд над самим собой. «Нет царской дороги в математике» - А всякий ли труд хорош? Есть выражение: «Все средства хороши для достижения цели» - Согласны ли вы с ним? Приведите примеры «за» и «против». V. Физкультминутка VI. Закрепление новых знаний. 1). Работа в парах Что означает «работать на совесть», «спустя рукава»? 2). Работа в тетрадях. Рабочая тетрадь. Задание 1. Проведи линии соответствия. Заповеди, данные людям в раю заповедь умножения жизни «нареки имена животным» заповедь труда «не вкушайте плодов от древа познания добра и зла» заповедь познания мира «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» заповедь поста «возделывай и храни райский сад» Задание 2. Прочитай стихотворение поэта Николая Заболоцкого. Не позволяй душе лениться! Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Почему труд вменяется душе в обязанность? __________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты думаешь, что означают слова «чтоб жить с тобой по-человечьи училась заново она»? _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Автор дает душе удивительное описание – «она рабыня и царица, она работница и дочь...» Согласен ли ты с этим? Объясни, почему. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIII. Подведение итогов урока. Вывод: Труд- это и лекарство, которое прописано человечеству Богом. IX. Рефлексия. Обратим внимание на доску: (на доске велись записи учителем по ходу урока) - На уроке я узнал, что… - Оказывается, что… - Родителям, я хотел бы рассказать… X. Домашнее задание. Стр.92-93, задания стр.93, подобрать пословицы о труде (3-5), рассказать о труде своих родных (на примеры одного) |