Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер57.99 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНО-ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ

«Действие словом»
Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры, область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим ребят, тем лучше.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Данная программа основной актуальный акцент делает именно на развитие и формирование средствами театрального искусства через речь определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей.

В процессе занятий дети получают систему профессиональных знаний, овладевают практическими навыками техники актерского мастерства, приобретают умение мыслить и сопоставлять, умение двигаться на сцене, правильно и четко говорить, умение владеть своим голосом, умение решать различные сценические задачи и самое главное умение – это умение учиться, то есть желание приобретать новые и новые полезные знания и навыки, применяя их на практике.

Направленность программы -художественно-эстетическая.

Актуальность программы состоит в том, что в мире, где главные человеческие ценности поменялись и ожесточились, детям предлагается отойти от страхов, боязней, а просто быть ребенком; и при том таким, каким он есть: талантливым, творческим, любящим. А всё это возможно только тогда когда он играет в команде.

Материал и практические занятия распределены по степени возрастающей сложности. По мере усвоения материала ученики от актерских заданий постепенно учатся составлять и выполнять более сложные сценические задачи. Каждый раздел является очередным этапом и ступенькой в овладении новыми и более сложными навыками.

Дети обучаются следующим видам театрального искусства

- Актерское мастерство

- Сценическая речь

- Танец.

- Риторика и ораторское мастерство

- Сценическое движение

- История театра

- История костюма
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Почти все программы по театральному искусству направлены на начальные этапы освоения актерской профессии. Уроки актерского мастерства используются как наиболее эффективная форма общего эстетического развития ребенка, без учёта развития и воспитания его нравственных качеств.

При помощи театральной педагогики можно развить не только природные способности ребенка, но и воспитать его духовно-нравственные качества.
Цель: создание условий для развития и реализации творческих способностей детей и подростков, формирование потребностей к совершенствованию и саморазвитию через театрализацию и действие словом.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • повысить уровень общей культуры;

    • реализовать потребность в общении у школьников;

    • формировать знания, умения и навыки, способствующие саморазвитию учащихся;

    • обучать правильному дыханию;

    • сформировать начальные навыки актерского мастерства;

    • сформировать систему знаний, умений, навыков по основам сценического мастерства.

  2. Развивающие:

    • раскрепостить ребенка (снять зажимы физические и психологические через тренинг-игру) и раскрыть его творческий потенциал;

    • развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами сценической речи и сценического движения;

    • развивать артистические способности через этюды и тренинг;

    • развивать координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость;

    • развивать духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые качества личности ребёнка;

    • развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию через этюды, упражнения, игры;

    • развивать организаторские способности;

    • развивать внимание, умение слушать, память, музыкальность, коммуникабельность, мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;

    • развивать способность действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности

  3. Воспитательные:

    • активизировать навыки позитивной организации досуга, отвлечь школьников от негативных факторов влияния (преступность, наркомания, табакокурения и т.д.);

    • воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

    • воспитывать работоспособность, решительность, бережливость, выносливость, сопереживание

    • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим;

    • воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению;

    • приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела;

    • Формировать гражданственную позицию, патриотизм

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРГОГРАММЫ

  • Программа предназначена для детей 7-11 лет и рассчитана на 3 года обучения. Набор в группы происходит без специального отбора.

  • Занятия проходят 2раз в неделю по 2 академических часа (разминка, настрой, повторение, тренинг, перерыв, проветривание, изучение новой темы, упражнения). 1год-144ч,2год-144часа,3-год-144.




  • В группе 1 года обучения 15 человек, 2 года обучения – 12 человек, 3 года обучения – 10 человек.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

  • Устное изложение

  • Беседа

  • Анализ текста (поэзия или проза – о чем?).

  • Наглядные методы обучения – показ, исполнение педагогом, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдения

  • Практические методы обучения – тренинг, актерско-тренировочные упражнения.

Методы обучения, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно-иллюстративные методы обучения – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

  • Репродуктивные методы обучения – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

организации деятельности учащихся

Групповая.

Индивидуально-групповая

Подгруппы

Коллективная (разновозрастные)
Форма проведения занятий
Занятие-репетиция,

Занятие-игра,

Сказка

Репетиция

Экскурсия

Викторина

Творческая встреча

Концерт

Праздник

Фестиваль

Семинар

Мастер-класс

Занятие-тренинг,

Беседа,

Поход

Ожидаемые результаты
Обучающиеся 1-ого года будут знать и уметь:

- Физические упражнения - приемы разминки и разогрева тела

- Правила словесного действия

- Технику дыхания

- Индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;

- Комплекс тренингов по сценической речи

-Комплекс тренингов по сценическому движению

-Комплекс волновых упражнений

-Техническое исполнение танцев

- Управлять своим внутренним настроем

- Излагать свои мысли через речь

- Активизировать свою фантазию

- Раскрепощаться, снимать с себя психологические и физические зажимы

- Владеть основными позициями фехтования, сценического боя

-Схематически исполнять танцы
Обучающиеся 2-ого года будут знать и уметь:

- Комплекс актерского мастерства (систему Станиславского)

- Приемы освобождения мышц

- Понятия: “органика”, “этюд”, “оценка”, “органическое молчание”, “реквизит”, “сценическое событие”, “декорации”, “действие”, “предлагаемые обстоятельства”, “если бы я ...”

-Предпосылки возникновения театра

- Активизировать свою фантазию

- Раскрепощаться, снимать с себя психологические и физические зажимы

- Владеть основными позициями фехтования, сценического боя

-Схематически исполнять танцы
Обучающиеся 3-ого года будут знать и уметь:

-Приемы риторики о ораторского мастерства

- Устройство и оснащенность планшета сцены

-Технологию нанесения театрального грима

- Музыкальное сопровождение действа

- Уметь четко и красноречиво излагаться на сцене

- Свободно и обоснованно находиться и действовать на площадке

- Обыгрывать любые ситуации в действии

- Контролировать себя и свои навыки на сцене
Формы оценки знаний умений
Оценкой по программе обучения будет мастер-класс, где ребята смогут показать навыки актерского мастерства, сценической речи и сценического движения. Форма итогового прохождения программы – учебная работа в виде спектакля, театрализованного представления или показа самостоятельных работ.

Промежуточный контроль прохождения программы заключается в вынесении творческих работ на суд зрителей в виде открытых уроков для родителей, учебного показа этюдов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск