Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 196.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер196.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №45 Пушкинского района»

«Согласовано» «Утверждаю»

Советом школы «_6 июня2013г._

___6 июня 2013г.___

Директор

Долгошеева Т.А.
Положение о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации

Школа осуществляет контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии с Уставом, требованиями Закона РФ «Об образовании», данным положением.

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, принимается Методическим советом Школы и утверждается директором.
Важным элементом учебного процесса в Школе является систематический контроль успеваемости учащихся.
Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

  • Текущий контроль успеваемости учащихся,

  • Промежуточная аттестация учащихся,

  • Итоговая аттестация учащихся.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • Систематичность,

  • Учёт индивидуальных особенностей обучаемого,

  • Коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом ДШИ.

  • Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий..



Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические

Особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3 урок) в рамках расписания учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. (запись в дневнике, оценка). На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.

Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ (далее по тексту – ФГТ) данные программы должны содержать раздел «система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а учебные планы предпрофессиональных программ должны предусматривать раздел «промежуточная аттестация». Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональные программы).

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, её корректировку и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

-качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

-уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определённом этапе обучения.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

Промежуточная аттестация по учебным предметам обязательной и вариативной части учебного плана оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению Методического совета оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

Наиболее распространёнными формами промежуточной аттестации учащихся являются:

  • Зачёты (недифференцированный, дифференцированный).

  • Экзамены- переводные зачёты (дифференцированные).

  • Академический концерты.

  • Контрольные прослушивания.

  • Контрольные уроки.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании ДШИ.

Планирование промежуточной аттестации

При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

При выборе учебного предмета для экзамена Школа может руководствоваться:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным программам в области музыкального искусства – учебный предмет «ритмика»), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

Подготовка и проведение зачета, академического концерта и контрольного урока

по учебным предметам
Условия, процедура подготовки и проведения зачета, академического концерта и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются и утверждаются методическим советом школы.

Проведение зачётов и контрольных уроков может быть продиктовано спецификой предмета и отдела, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (проведение технических зачётов и т.п.).- Условия, процедура подготовки и проведения зачёта и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатывается на каждом отделе.

Зачёты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение академической программы (или части её) в присутствии комиссии.

Зачёты могут быть недифференцированными и дифференцированными (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

Академические концерты предполагают те же требования, что и зачёты (публичное исполнение учебной программы или части её в присутствии комиссии) и носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей).

Зачет, академический концерт и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе

По учебным предметам, не выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачёт с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании Школы.

Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, рекомендуется проводить контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольный урок проводит преподаватель, ведущий данный предмет.

Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса.

Экзамены (переводные зачёты) проводятся в конце учебного года (2-я половина апреля-май) с использованием (показом) полной учебной программы, определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения, проводятся

за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

При выборе учебного предмета для экзамена следует руководствоваться:

- значимостью учебного предмета;

- завершённостью изучения учебного предмета;

- завершённостью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем Школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).

Основные условия подготовки к экзамену:

а) Руководители отделов определяют перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом Школы к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

- репертуарные перечни;

- экзаменационные билеты;

- практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость

- индивидуальные планы учащегося.

Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем Школы.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).

Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Школа может использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов).

Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

К пересдаче допускаются учащиеся после предоставления заявления родителей и служебной записки преподавателя о целесообразности пересдачи и объяснения причин неудовлетворительного результата.

Система оценок успеваемости учащихся:

  • Дифференцированные системы оценок: пятибальная

  • Словесная система оценок

  • Зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).

Для форм промежуточной аттестации, определяющих прежде всего уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, зачёты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачётная система оценок.
Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты) наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.
Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации, в индивидуальном плане и дневнике учащегося.

С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путём проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, используется резервное время после окончания учебных занятий.

Консультации могут проводиться рассредоточено или в счёт резерва учебного времени образовательного учреждения в объёме, установленном ФГТ.

Итоговая аттестация обучающихся организуется и проводится в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 09 февраля 2012г. №86.

Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств устанавливаются ФГТ.

Итоговая аттестация проводится школой самостоятельно.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы.

Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с учебными планами.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок (по пятибалльной системе).

Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

Для проведения итоговой аттестации создаются экзаменационные и апелляционные комиссии, состав которых утверждается приказом директора.

По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в школе.

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтверждённых), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из школы, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.

Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического совета школы.

При решении вопроса об освобождении учащихся от итоговой аттестации по болезни следует руководствоваться совместным приказом Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 18.07.94. №268\146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ».

Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для него школой.

Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из школы. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в школе на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию ФГТ.

Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдаётся заверенное печатью школы свидетельство об освоении указанных программ (форма свидетельства устанавливается Министерством Культуры РФ).

Оценки итоговой аттестации учащихся вносятся в экзаменационную книгу выпускников, в общешкольную ведомость, в индивидуальный план учащегося.

Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия, если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета.

Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение программы в присутствии комиссии. Зачеты направлены на проверку технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (ансамбль, аккомпанемент, чтение с листа). Зачеты могут быть дифференцированными и недифференцированными (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный, аналитический характер.

Контрольные уроки проводятся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий. Контрольные уроки проводятся для выявления знаний, умений навыков. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет, в присутствии директора или заместителя директора по учебной части. Обязательное применение дифференцированных систем оценок.

Прослушивания направлены на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по определенным видам работы, не требующим публичного выступления и концертной готовности. Проверка степени готовности обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации. Прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии, могут включать в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

Академические концерты предполагают те же требования, что и зачеты, могут носить открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей).

Переводной экзамен проводится в конце учебного года с использованием полной учебной программы в присутствии комиссии. Переводной экзамен определяет уровень освоения программы данного года обучения. Переводной экзамен проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

Итоговая аттестация (государственный экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с учебными планами. Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором графику.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, полученной воспитанником школы на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного ученика выносится на рассмотрение Педагогического совета.

Итоговая оценка по предмету выносится на основании годовой и экзаменационной оценок промежуточной аттестации, полученной обучающимся в течение последнего года. Итоговая аттестация обучающихся проводится комиссиями, состав которых утверждается приказом директора школы. Председателем аттестационной комиссии является директор школы.

Воспитаннику школы, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки.

График контрольных мероприятий



Фортепианное отделение

Октябрь: технический зачет (2-6 кл)


Декабрь: прослушивание выпускников №1

академический концерт (1 кл)

академический концерт (2-6 кл)

Февраль: технический зачет (1-6 кл)

Март: прослушивание выпускников №2

академический концерт по ансамблю, аккомпанементу

Апрель: прослушивание выпускников №3

Май: переводной экзамен (1-6 кл)

выпускной экзамен

Вокально-хоровое отделение


Октябрь: контрольный урок по общему фортепиано (2-6 кл)

контрольный урок по хору

контрольный урок по вокалу

Ноябрь: прослушивание выпускников по вокалу №1

Декабрь: прослушивание выпускников по общему фортепиано №1

академический концерт по вокалу (1-6 кл)

контрольный урок по хору

академический концерт по общему фортепиано (1-6 кл)

Март: прослушивание выпускников по вокалу и

общему фортепиано №2

контрольный урок по общему фортепиано (1-6 кл)

контрольный урок по хору

контрольный урок по вокалу

Апрель: прослушивание выпускников по вокалу и

общему фортепиано №3

академический концерт по вокалу (1-6 кл)

Май: переводной экзамен по общему фортепиано (1-6 кл)

контрольный урок по хору

выпускные экзамены
Народное, духовное отделения

Ноябрь: технический зачет (2-4 кл)

Декабрь: академический концерт (1 кл)

академический концерт (2-4 кл)

Февраль: прослушивание выпускников №1

Март: технический зачет (2-4 кл)

академический концерт по ансамблю

Апрель: прослушивание выпускников №2

Май: переводной экзамен (1-4 кл)

выпускной экзамен

Хореографическое отделение

Октябрь, декабрь, март: контрольные уроки

Май: переводной экзамен

Теория

Октябрь: контрольные уроки по всем дисциплинам

Декабрь: контрольные уроки по всем дисциплинам

прослушивание выпускников №1

Март: контрольные уроки по всем дисциплинам

прослушивание выпускников №2

Май: контрольные уроки по всем дисциплинам

переводной экзамен по сольфеджио 4 кл. (семилетний срок обучения) и 3 кл. (пятилетний срок обучения)

выпускной экзамен по сольфеджио

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск