Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер51.33 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Городищенская детская школа искусств



Принято на педагогическом совете

МБОУ ДОД Городищенская ДШИ
Протокол №1 от 31.08.2012

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

Городищенская ДШИ
_______________ И.Н. Волкова




Рабочая программа по предмету

Предмет по выбору

«Музыкальный инструмент»

(общее фортепиано)
ОП инструментальное исполнительство

ОП вокальное исполнительство


Срок реализации 7(8) лет
Составитель: преподаватель Тюрина Е.В. Афанасьева С.К.

Пчелина Т.Н., Мамелин В.Н.


Пояснительная записка



Предмет «Общее фортепиано» – по сути, второй музыкальный инструмент, которым учащимся предлагается овладеть.

Обучение игре на фортепиано входит в рабочие учебные планы по ОП «Инструментальное исполнительство», ОП «Вокальное исполнительство» в качестве предмета по выбору.

Роль предмета «Общее фортепиано» в системе комплексного музыкального воспитания высока:

- с помощью фортепиано осуществляется более гармоничное развитие исполнительского аппарата музыкантов – рук, пальцев;

- с помощью фортепиано учащиеся овладевают такими абстрактными понятиями, как «тон», «полутон», «интервал», «регистр», «аккорд»;

- овладение игрой на фортепиано помогает развить музыкальный слух;

- овладение игрой на фортепиано позволяет учащимся инструментальных отделений лучше слышать и понимать роль аккомпанемента в концертных выступлениях.

Цель программы: создание условий для развития музыкально-слуховых, психофизических и эмоциональных способностей учащихся всех музыкальных специальностей.

Задачи программы:

1. образовательные – обучение приемам игры на инструменте, формирование умений и навыков самостоятельной работы на музыкальном инструменте;

2. воспитательные – воспитание личностных качеств, таких как, трудолюбие, выносливость, ответственность, уважительное отношение к труду музыканта, эмоциональная отзывчивость; формирование духовной культуры;

3. развивающие – развитие общих и специфических способностей (восприятие, воображение, память, мышление, слух, ритм, память и т.д.), осмысление связи предметов (общее фортепиано и сольфеджио, общее фортепиано и музыкальная литература).

В результате занятий по общему фортепиано учащийся должен овладеть некоторыми приемами игры на фортепиано (двигательные приемы, способы звукоизвлечения), научиться правильно понимать характер исполняемых произведений.

Учитывая специфику обучения на фортепиано, бытовые условия, а также индивидуальные особенности каждого учащегося, годовой план и требования могут быть сведены до среднего уровня. Также нужно всегда помнить о возрастных категориях учащихся. Срок реализации программы – 7 лет.

С первого года обучения неотъемлемой частью курса общего фортепиано

является чтение с листа, сначала одноголосных примеров, далее сложнее.

Это расширяет музыкальный кругозор учащегося и развивает навык овладения музыкально-нотной грамотой и инструментом.

Со второго года обучения необходимо, по мере возможности, начинать работу над гаммами и арпеджио. Учащийся хотя бы теоретически должен представлять себе строение мажорных и минорных гамм и арпеджио (более простых – на 2 октавы, сложнее - на 1 октаву каждой рукой или двумя).

В 6-7 классе, помимо игры в ансамбле, можно включать в репертуар и несложный аккомпанемент, даже исполнить его на контрольном уроке.

Условия реализации программы

Для занятий по общему фортепиано в каждом классе отводится 1 час. Занятия проводятся индивидуально в классе, оборудованном для занятий. В классе должен быть инструмент, учебники, методические пособия.

Контроль и учет успеваемости

Текущий контроль осуществляется по ходу занятий. Проверка домашнего задания осуществляется в виде игры на инструменте. Кроме того, возможно использовать игровые формы проверки знаний.

Промежуточный контроль производится в виде контрольного урока, который проводится 2 раза за учебный год (декабрь, май).

Содержание программы
1 класс
Результаты 1 года обучения:

Овладение основами музыкальной грамоты, основными постановочными элементами рук на клавиатуре, навыками звукоизвлечения, посадкой за инструментом. Освоение навыков игры non legato, staccato, legato различных ритмических групп. Игра в ансамбле.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение двух разнохарактерных произведений.

2 класс
Годовые требования: за учебный год преподаватель должен проработать с учеником 8-10 произведений.

Результаты 2 года обучения:

Освоение новых аппликатурных формул, двигательных навыков.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение двух разнохарактерных произведений

3 класс
Годовые требования: за учебный год преподаватель должен проработать с учеником 8 разнохарактерных и разножанровых произведений.

Результаты 3 года обучения: формирование навыков взаимодействия слуховых и двигательных представлений ученика.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение двух разнохарактерных произведений.

4 класс
Годовые требования: за учебный год преподаватель должен проработать с учеником 6-8 произведений, в том числе этюд, крупная форма, 1-2 ансамбля или аккомпанемент.

Результаты 4 года обучения: полученные навыки за 3 года, акцентируется внимание на осознанном художественном исполнении.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение двух разнохарактерных произведений.

5 класс
Годовые требования: за учебный год преподаватель должен проработать с учеником 6-8 произведений, в том числе этюд, полифония, крупная форма, 1-2 ансамбля или аккомпанемент.

Результаты 5 года обучения: умения свободно исполнять аккорды, арпеджио, развитие навыков ансамблевой игры.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение двух разнохарактерных произведений.
6 класс

Годовые требования: за учебный год преподаватель должен проработать с учеником 8-10 произведений, может быть 1 этюд, полифония, крупная форма, 1-2 ансамбля.

Результаты 6 года обучения: к ранее сформированным навыкам прибавляется развитие навыков крупной техники, продолжение навыков ансамблевой игры. Репертуар становится более разнообразным по художественным задачам.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение двух разнохарактерных произведений.

7 класс

Годовые требования: за учебный год преподаватель должен проработать с учеником 5-6 произведений, это может быть 1 полифония, крупная форма, этюд,1-2 ансамбля или 1 этюд, пьеса, ансамбль (аккомпанемент)

Результаты 7 года обучения: умение читать с листа, самостоятельно выучить текст незнакомого, доступного по уровню музыкального произведения, исполнение несложного аккомпанемента.

Контрольный урок по полугодиям - исполнение 2 произведений, учитывая возможности учащегося, в том числе может быть аккомпанемент.

Список литературы
1. Алексеев А. «Методика обучения игры на фортепиано», М.,1978

2. Артоболевская А.Д.-«Первая встреча с музыкой», из опыта работы педагога-пианиста,М.,1935

3. Баренбойм -«Путь к музицированию» Л.-М.,1979

4. Цыпин «Обучение игре на фортепиано» М.,1984

5. Бах «Маленькие прелюдии и фуги», М.,1975

6. Гнесина «Фортепианная азбука»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск