Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.02.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества города Белореченск

муниципального образования Белореченский район

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

Шевченко А.Н._________

Протокол педсовета ЦДТ

от 2013 г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(КУРСА)

«Класс фортепиано

(наименование объединения)
«Класс фортепиано»

(наименование учебной дисциплины, курса)

3 года

(срок реализации программы)




модифицированная

(вид программы)




8 -17лет

(возраст обучающихся)
Составила: И.П.Мелихова

педагог дополнительного образования

г. Белореченск

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В последнее десятилетие XX века существенно изменились условия деятельности детских домов творчества

Такие явления как демографический спад, резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательных школах, недооценка роли искусства как одного из важных средств формирования и развития личности, падение интереса родителей к художественному образованию определили уменьшение числа детей, поступающих в музыкальные школы. Часто отсутствие конкурса вынуждает принимать в контингент учащихся практически всех желающих без учета индивидуальных способностей к занятиям по фортепиано.

Массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушений психофизического и двигательно-моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в сфере музыкального искусства, отсутствие гармонично развивающей ребенка звуковой окружающей среды, перегрузки в общеобразовательной школе усиливают неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, сформированных вкусов и потребностей, усложняют процесс освоения образовательной программы по фортепиано.

Построение образовательного процесса по принципам единообразия и усредненности тормозит развитие учащихся, ставит преграды в процессе внедрения новых методов и технологий, обезличивает учебный процесс.

Очевидна все возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере музыки, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.

Центр образовательного процесса- ребенок, и задача объединения- предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения выбранной образовательной программы.

Основная цель: Создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса на уроках фортепиано с учащимися, имеющими низкий уровень природных специальных способностей и низкую мотивацию к обучению.

Данная программа должна обеспечить решение задач индивидуального подхода к обучению на фортепиано, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка и ,тем самым, даст возможность большому количеству детей включиться в процесс музыкального образования.

ЗАДАЧИ:

  • Обучая участников объединения способствовать формированию внутреннего мира ребенка, развитию его творческой индивидуальности, художественного воображения.

  • Формировать и развивать навыки фортепьянной игры, выразительности, эмоциональности исполнения.

  • Воспитывать культуру общения, высокие эстетические и нравственные качества.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником, 2 академически[ часа фортепиано в неделю.

Работая с учащимся, педагог приобщает его к музыкальной культуре, воспитывает эстетический вкус, развивает его способности, музыкальное мышление, учит словесно охарактеризовывать исполняемые произведения.

За время обучения преподаватель должен научить ученика грамотно разбирать нотный текст, уметь осмысленно исполнить наизусть или по нотам выученные как вместе с педагогом, так и самостоятельно музыкальные произведения из репертуара, ознакомить с такими видами музицирования, как ансамбль и аккомпанемент.
Учитывая средние и слабые способности учащихся, преподаватель находит наиболее подходящие методы работы, позволяющие максимально их развить. Работая с детьми медленного темпа продвижения, преподаватель не должен снижать педагогических требований. Независимо от степени одаренности каждому учащемуся можнопривить культуру звукоизвлечения, научить понимать характер, форму и стиль музыкального произведения.

Программа не имеет не только лишь академической направленности репертуара, а предполагает сочетание классики и современных мелодий из мультфильмов и кинофильмов, а также песен народов мира, что способствует поддержанию интереса и расширяет творческий кругозор. Программа рассчитана на музыкально-эстетическое развитие учащегося в целом, не предусматривая при этом углубление в профессиональные тонкости исполнения музыкального материала.

Учитывая проблемы координации учащихся, допустима замена сложных по фактуре классических произведений на несложные обработки и ансамблевые переложения популярной классики.

Предполагается, что новые требования позволят педагогам более дифференцированно осуществлять музыкальное развитие каждого ребенка, обучающегося по данному предмету, а главное, значительно активизировать работу с репертуаром. Помимо тщательной подготовки программы для публичного выступления в работе постоянно должны присутствовать нетрудные произведения, изучаемые в порядке ознакомления для расширения музыкального кругозора, накопления репертуара и развития основного навыка, который должен приобрести учащийся за время обучения в объединении,- навыка разбора и нотного текста.

Предмет «музицирование» включает в себя такие виды деятельности, как подбор по слуху мелодий и аккомпанемента, чтение нотного листа, умение аккомпанимировать и играть в ансамбле.

В данной программе музицирование охватывает весь комплекс предметов, что позволяет формировать устойчивый интерес учащихся в целом к обучению. Эта часть программы, опираясь на песенный репертуар и на популярные музыкальные произведения- классику, так и современную музыку- создаёт наиболее благоприятные условия для формирования и закрепления различных слуховых и исполнительных навыков. Чтение с листа и подбор по слуху являются эффективными способами развития музыкальных способностей, поэтому они представлены в программе на протяжении всех лет обучения, что способствует полноценному музыкальному развитию учащихся. Увеличение репертуара за счет достаточно легких технически, но ёмких по содержанию произведений (музыка народов мира, классическая и эстрадная музыка), написанных в наиболее удобной фактуре, с нередко упрощенным ритмическим рисунком для простоты чтения нот, с подробно выписываемой аппликатурой, расширяет творческий кругозор учащихся и благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка. Данный материал обучает элементарным исполнительским основам, а именно:

  1. Интонационно-грамотному исполнению музыкальных фраз;

  2. Правильному построению звукового соотношения мелодии и аккомпонемента.

При сохранении предполагаемой последовательности освоения материала, время и уровень его освоения зависят от индивидуальных особенностей ребёнка и предусматривает разнообразие материала одной степени сложности и вариантность творческих заданий.

Умение музицировать даёт возможность ученикам активно учавствовать в концертах общеобразовательной школы, тем самым поднимая общественную значимость обучения в объединении фортепиано. В классные школьные и шефские концерты можно включить песни со своим сопровождением, ансамблевые номера, а также популярные музыкальные произведения. Результаты процесса обучения оцениваются по полугодиям на контрольных уроках или в форме праздничного концерта.

Каждый год планируеся работа по следующим разделам:

  1. Подбор по слуху мелодий и аккомпанементов.

  2. Чтение с листа.

  3. Разбор и разучивание популярной музыки


Подбор по слуху мелодий на 3-5-х ступенях в 1 классе с последующим усложнением мелодии.

Аккомпанемент на T, S, D с последующим использованием (в 2-3 классах) ступеней II, VI, отклонением в параллельной тональности. Аккомпанемент берётся в виде простого баса с последующим усложнением.

Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане работы ученика. Продвижение ученика во многом зависит от регулярности и качества домашних занятий. Поэтому очень важно научить учащегося самостоятельно работать и рационально использовать крайне ограниченное время, отведенное на домашнюю подготовку к урокам.

Сведения о формах и методах работы с учащимися преподаватели могут получить в специальной методической литературе.

Формы контроля успеваемости учащихся.
Разнообразные формы контроля соответствуют многостороннему, комплексному обучению учащихся.

  1. Зачет в конце I полугодия.

  2. Переводной зачет в конце II полугодия.

  3. Зачет по самостоятельно выученным произведениям (проводит преподаватель внутри своего фортепианного класса)

Технический зачет (по гаммам и этюдам)

Самостоятельно выученные произведения (одно или два ) учащиеся 1, 2, 3 года обучения показывают на зачете, который рациональнее проводить в самом начале учебного года, сразу после летних каникул в виде классного концерта с совместным обсуждением сыгранных произведений и их исполнения. Уровень трудности произведений на два класса ниже уровня обучения.

Технический зачет сдают учащиеся 2 и 3 года обучения, исполняя 1 этюд в каждом полугодии.

Формой контроля за изучением произведений в качестве ознакомления должны стать контрольные уроки, проводимые в каждом полугодии. Оценивает их преподаватель фортепианного класса.

По заданию преподавателя учащийся играет 1-2 произведения по нотам, в среднем темпе,

можно с предварительным мысленным просмотром, отвечает на вопросы о характере сочинения, тональности или тональном плане произведения.

На этом контрольном уроке осуществляется проверка знаний музыкальных терминов встретившихся в пройденных произведениях.
Программные требования
Программные требования к учащимся 1, 2, 3 года обучения.
В течении учебного года учащиеся обязаны публично исполнить выученную педагогом программу, которой представлен репертуарный комплекс: полифония, этюд и 2 пьеса, одна из которых может быть обработкой популярного классического или эстрадного произведения, а также 1-2 самостоятельно выученных произведения.

Репертуар подбирается несложный и удобный по фактуре, возможно соответствие уровню трудности предыдущего класса. Учащиеся со слабыми данными могут распределить показ программы, охватывающей весь репертуарный комплекс, в течении учебного года. Например этюд и полифония исполняются на зачетах 1-го полугодия и 2 разнохарактерные пьесы, одна из которых может быть ансамблем,- на переводном зачете.

Программа выдвигает общее требование ко всем учащимся: на переводном зачете должно быть исполнено не менее двух произведений.

Освободившееся время преподаватель должен употребить на систематическую работу по ознакомлению с новыми произведениями и на развитие творческих навыков :четки с листа, подбора мелодий и простейшего аккомпанемента к ним.

На ознакомление с каждым новым произведением рекомендуется отводить время на 2-х-4-х уроках, в зависимости от уровня сложности произведения. После того; как учащийся сможет по нотам, в спокойном темпе, без значительных от него отступлений; с пониманием характера проигрывать произведение; нужно приступать к ознакомлению со следующим.

Для развития навыка чтения нотного текста следует обращаться как к сольным, так и ансамблевым произведениям, различным переложениям и популярным пьесам.

При выборе произведений для ознакомления, преподаватель должен учитывать пожелания учащегося.

Требования к техническому зачету.
В целях стимулирования технического продвижения учащихся, в объединении должны проводиться технические зачеты, на которых учащиеся с 1 по 3 года обучения исполняют 1 этюд и 1-2 гаммы.

В течении всего периода обучения учащийся должен показать на зачетах гаммы из всех групп, учитывая классификацию гамм по тональностям (мажорные, минорные, диезные, бемольные).

Организовать изучение гамм, аккордов, арпеджио рациональнее по группам, согласно аппликатурному принципу.
Требования по классам на конец года.
1 год обучения:

1 этюд; 1 мажорная гамма каждой рукой отдельно в 1-2 октавы; аккорды- тонические трезвучия каждой рукой отдельно.

2 год обучения:

1 этюд; гамма в 2 октавы; аккорды – тонические трезвучия с обращениями по три звука, каждой рукой отдельно; короткие арпеджио по 4 звука и хроматическая гамма отдельно каждой рукой или вместе.

3 год обучения:
1 этюд; гамма в 2-4 октавы двумя руками (гаммы с симметричной аппликатурой двумя руками в противоположном движении); аккорды – тонические трезвучия с обращениями по три звука двумя руками ; короткие арпеджио – тонические трезвучия с обращениями по четыре звука каждой рукой отдельно; хроматическая гамма – каждой рукой отдельно; длинные арпеджио отдельными руками.

Работа с учащимися I года обучения.

Работу с учащимися подготовительного и 1-го (без подготовки) года обучения рекомендуется вести по следующим направлениям:

- с первых уроков введение ребенка в мир музыки, развитие восприятия музыкального языка, знакомство с произведениями различных характеров и жанров;

- выполнение различных упражнений по развитию основных музыкальных способностей, слуха, ритма, памяти;

- выполнение комплекса упражнений по подготовке и организации пианистического аппарата, развитию координации движений;

- приспособлению ученика к инструменту, налаживание правильной посадки, формирование игровых навыков, воспитание активных, точных, извлекающих звук пальцев и опирающихся на них свободных от спины, гибких рук;

- обучение ребенка сознательному управлению свои мышечно- двигательным аппаратом,

- осуществление тщательного контроля за правильными, удобными, целесообразными игровыми движениями в течение всего периода обучения. Плохо организованные двигательные навыки отражаются на качестве звукоизвлечения, становятся преградой для технического продвижения учащихся, вызывают чувство физического дискомфорта, ведут к мышечному перенапряжению, а в последствии – к нежеланию музицировать.

- пение простейших попевок, песенок, подбор их по слуху на инструменте, транспортирование;

- на основе возникающих осознанных музыкальных представлений освоение нотной грамоты, развитие навыков разбора и чтения нотного текста. При начале игры двумя руками одновременно учить прочитывать текст сразу обеими руками, осуществляя предварительную подготовку(просмотр и определение ключей, размера текста, знаков при ключе, длительностей, похлопывание ритма со счетом вслух и с названием нот сначала ладошками, потом пальцами по закрытой крышке инструмента);

- освоение в течении года основных приемов звукоизвлечения: non legato, legato, staccato;

- формирование первоначальных навыков исполнения пятипальцевых позиционных последовательностей (non legato, затем legato);

-знакомство с игрой гамм разными штрихами в одну октаву, интервалов по возможности – аккордов.

В течении года учащийся должен пройти очень большое количество мелких произведений, не задерживаясь подолгу на каждом из них.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск