Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер103.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


Принято на

Педагогическом Совете

Протокол №3

от 09.01.2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУК ДОД

«Екатеринбургская детская школа искусств №2»

____________И.Р. Фаворская

Приказ №_________

«__» ______________
Положение

об организации промежуточной аттестации обучающихся в МБОУК ДОД «Екатеринбургская детская школа искусств №2

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств

I. Общие положения

1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля
учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту -
образовательные программы в области искусств).

Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содер­жания, структуре и условиям реализации образовательных программ в области искусств (далее по тексту - ФГТ) данные программы должны содержать раздел «система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а учебные планы образовательных программ должны предусматривать раздел «промежуточная аттестация».

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в об­ласти искусств.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обу­чающихся является локальным нормативным актом образовательного учреждения, который принимается органом самоуправления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, методическим советом и др.) и утверждается руководителем образовательного учреждения.

2. При организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации образовательное учреждение руководствуется следующими документами:

- Федеральным Законом РФ «Об образовании» (№273 от 29.12.2012 г.),
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 г. № 504, зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2012 г., регистрационный № 25082);

- Федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

- Уставом Школы.
3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной
деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при
этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету. По решению

образовательного учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

4. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен,
зачет, контрольный урок.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

5. Реализация образовательных программ в области искусств
предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их
подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного
учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет
резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме,
установленном ФГТ.

6. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов,
исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих
показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

7. При проведении промежуточной аттестации обучающихся
рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в
учебном году.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году реко­мендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся - проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения.

8. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации
обучающихся разрабатываются образовательным учреждением
самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся
образовательным учреждением разрабатываются фонды оценочных средств,
включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и Методы
контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания,"
умения й~навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим
советом образовательного учреждения.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной программы в области искусств и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.

9. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с
целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на опреде­ленном этапе обучения.


П. Планирование промежуточной аттестации

10. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам
обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по
каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была
предусмотрена, таили иная форма промежуточной аттестации.

11. При выборе учебного предмета для экзамена образовательное
учреждение может руководствоваться:

  • значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

  • завершенностью изучения учебного предмета;

  • завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

12. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть
продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания
на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным
программам в области музыкального искусства - учебный предмет
«ритмика»), а также необходимостью контроля качества освоения какого-

либо раздела учебного материала учебного предмета (например - проведение технического зачета).


III. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока

по учебным предметам

  1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

  2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В образовательном учреждении при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые образовательным учреждением самостоятельно (десятибалльные, стобалльные и др.). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.


IV. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

15. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной)
аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного
процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию
составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения
расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и
педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения
промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учеб­ные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

16. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень
составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее
наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню
навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или
репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых
теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание
экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются

преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

  1. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые Здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

  2. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).

19. Основные условия подготовки к экзамену:

а) образовательное учреждение определяет перечень учебно-
методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов
справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом
образовательного учреждения к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:

  • репертуарные перечни;

  • экзаменационные билеты;

  • практические задания;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

- экзаменационная ведомость.
20. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего
отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный
предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и
утверждены руководителем образовательного учреждения.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам - не более одного академического часа).
21. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны
позволить:

определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- оценить обоснованность изложения ответа.

22. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Образовательные учреждения могут использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завер­шающем этапе освоения учебных предметов).

  1. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведо­мость (в том числе и неудовлетворительная).

  2. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена должны быть определены в локальном нормативном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск