№ п/п
| ТЕМА УРОКА
| № урока по теме
| Элементы содержания
| ТИП УРОКА
| Основные виды деятельности учащихся
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата проведе-ния По плану
| По факту
|
1 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Русский язык в системе славянских языков
|
|
| комбинированный
| Анализ текста, составление вопросов
|
| Учить конспект, упр.4,5
|
|
|
Морфология и орфография (повторение изученного) .
8 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
|
| 1
| Урок повторения
| Анализ текста, разные виды разбора, разбор по составу
| тест
| Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах,
Упр.15,16, п.4
| 1 неделя
сентября
|
|
3.
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
|
| 1
| Урок повторения
| Анализ языкового материала
| Упр.17
| Уметь правильно писать не с разными частями речи. П.5, упр.20.
|
|
|
4.
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями
|
| 1
| Урок повторения
| Комплексный анализ текста, разбор слов по составу
| Проверочный диктант
| Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения. П.5, упр.24
| 2 неделя
сентября
|
|
5.
| Употребление в тексте частицы НИ.
|
| 1
| Урок закрепления
| Анализ текста
| диктант
| Уметь писать со словами НЕ и НИ
Упр.26
|
|
|
6.
| Дефисное написание слов
|
| 1
| Комбинированный урок
| Разбор по составу, орфоэпический разбор
|
| Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи
П.6, упр.31
|
|
|
7.
| Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
|
| 1
| комбинированный
| Анализ омонимичных конструкций
| Орфографический диктант
| Уметь различать омонимы разных частей речи
П.7, упр.33,34
| 3 неделя
сентября
|
|
8.
| КР. №1. диктант с грамматическим заданием
|
| 1
| Урок проверки знаний
|
| диктант
|
|
|
|
9.
| РР. Повторение. Речь, её разновидности . Текст, его тема и основная мысль. Стили речи, средства выразительности в художественной речи.
|
| 1
| Урок повторения
| Анализ текста, построение собственных текстов.
| Создание текста
| Уметь определять тему текста, его идею, знать стили речи, создавать тексты определенного стиля
П.2,3,8, упр.9, упр.36
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.
4 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание.
|
| 1
| Урок комбинированный
| Анализ языковых явлений
|
| Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.
П.10, упр.44
| 4 неделя сентября
|
|
11.
| Виды связи слов в словосочетании
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Исследование таблицы, конструирование предложений
| диктант
| Уметь вычленять СС из предложения,
Упр.47
|
|
|
12.
| Употребление словосочетаний в речи
|
| 1
| Урок комбинированный
| Составление СС с разными видами связи
| тест
| Уметь правильно употреблять СС в речи
Упр.51
|
|
|
13.
| Предложение и его типы.
|
| 1
| комбинированный
| Анализ языковых явлений, синтаксический разбор
|
| Уметь правильно характеризовать предложение
П.11, упр.54
П.12, упр.62
| 1 нед. октября
|
|
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
20 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14-15
| Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор
| Выборочный диктант
| Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения.
П.13, упр.65
|
|
|
16-17
| КР №2. развитие речи. Изложение «Как я покупал собаку»
|
| 2
| Урок развития речи
|
| изложение
| Уметь грамотно и последовательно излагать текст
| 2-3 неделя
Окт-ря
|
|
18-19
| Сказуемое и способы его выражения
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор
| тест
| Уметь находить сказуемое, характеризовать его
П.14, упр.69, 70, 75
|
|
|
20-21
| Тире между подлежащим и сказуемым.
Согласование главных членов предложения.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор
|
| Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме
П.15, упр.86,87
П.16, упр.92
|
|
|
22
| РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.
|
| 1
| Урок повторения и обобщения.
| Анализ текста.
| Составление собственного текста
| П
| 4 неделя
октября
|
|
23-24
| Второстепенные члены предложения. Определение.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Орфографическая работа, анализ предложений
|
| Уметь находить определение в тексте, знать о приложении
П.17, упр.95, 98,100
|
|
|
25.
| Дополнение.
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Пунктуационный и орфографический разбор
| Коплексный анализ текста
| Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее
П.18, упр.105
| 5 неделя октября
|
|
.26-27.
| Резервные уроки
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28.
| Обстоятельство.
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Конструирование предложений
| Выборочный диктант, тест
| Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения.
| 2 неделя ноября
|
|
29.
| Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор
| Самостоятельная работа
| Уметь узнавать сравнительный оборот, различать синтаксические конструкции
|
|
|
30.
| Порядок слов в предложении
|
| 1
| Урок комбинированный
| Анализ текста, предложений
|
| Уметь грамотно строить предложения
|
|
|
31.
| КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
|
| 1
| Урок проверки знаний
|
|
|
| 3 неделя ноября
|
|
32-33.
| Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование
|
| 2
| Урок развития речи
| Анализ текста, план к тексту.
| Составление собственного репортажа
| Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование
|
|
|
| Односоставные и неполные предложения. 15 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34.
| Виды односоставных предложений.
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор, составление схем
| Работа со схемами
| Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений
| 4 неделя ноября– 1 неделя декабря
|
|
35.
| Определенно-личные предложения.
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор, составление схем
| Работа со схемами, анализ предложений
| Знать отличие определенно-личных предложений от других видов.
|
|
|
36-37.
| КР №10. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей»
|
| 2
| Урок развития речи.
|
| изложение
| Уметь грамотно излагать текст
|
|
|
38-39.
| Неопределенно-личные предложения
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор, работа по схемам
|
| Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения
|
|
|
40-41.
| Обобщенно-личные предложения
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор, работа по схемам
| Тест
| Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений
|
|
|
42-43.
| Безличные предложения
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор, работа по схемам
| Самостоятельная работа
|
| 2-3 неделя декабря
|
|
44.
| Назывные предложения
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксический разбор, работа по схемам
| Тест
|
|
|
|
45.
| Понятие о неполных предложениях. Односоставные предложения и их употребление в речи.
|
| 1
| Урок комбинированный
| Синтаксический разбор, работа по схемам
|
|
|
|
|
46.
| Обобщающий урок
|
| 1
| Урок закрепления и обобщениия
| Синтаксический разбор, работа по схемам
| Тест, объяснительный диктант
|
| 4 неделя декабря
|
|
47.
| КР №5. Диктант.
|
| 1
| Урок проверки знаний
|
| диктант
|
|
|
|
48.
| Резервный урок.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть.
Однородные члены предложения.
15 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49-50.
| Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах.
|
| 2
| Комбинированный урок
| Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций
|
| Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов
| 2-3 неделя января
|
|
51-52.
| КР №6. Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине)
|
| 2
| Урок проверки знаний
|
| сочинение
|
|
|
|
53-54
| Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах.
|
| 2
| комбинированный
| Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций
| Тест
| Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения
|
|
|
55-56.
| Однородные и неоднородные определения.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
57-58.
| КР №7. Развитие речи. Изложение.
|
| 2
| Урок проверки знаний
|
| изложение
|
| 4неделя января- 1 неделя февраля
|
|
59-60.
| Обобщающие слова при однородных членах.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций
| тест
| Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами
|
|
|
61.
| Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.
|
| 1
| Урок проверки знаний.
| Анализ текста
| Составление собственного текста
| Знать особенности создания статьи в газету.
| 2 неделя февраля
|
|
62.
| Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
|
| 1
| Урок обобщения и закрепления.
| Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций
| тест
|
|
|
|
63
| КР №8.. Диктант.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обращение. Вводные конструкции.
10 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64-65.
| Понятие об обращении.
|
| 2
| Урок комбинированный
| Анализ текста, пунктуационный анализ предложений
|
| Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении
| 3-4 неделя февраля
|
|
66-67.
| Предложения с вводными конструкциями.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста, пунктуационный анализ предложений
|
| Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях
|
|
|
68-69.
| Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста, пунктуационный анализ предложений
|
|
|
|
|
70.
| Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»
|
| 1
| Урок обобщения и закрепления.
| Анализ текста, пунктуационный анализ предложений
| тест
|
| 1неделя марта
|
|
71-72
| КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время»
|
| 2
| Урок проверки знаний
|
| изложение
| Уметь грамотно излагать данный текст
|
|
|
73.
| КР №10. Диктант.
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Предложения с обособленными членами.
19 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74-75.
| Понятие об обособлении. Обособление определений.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений
| Самостоятельная работа
| Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения.
| 2 неделя марта
|
|
76-77
| Обособление одиночных и несогласованных определений
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений
|
|
| 3 неделя марта
|
|
78.
| Резервный урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
79.
| Развитие речи. Портретный очерк.
|
| 1
| Урок развития речи
| Анализ текста
| Создание собственного текста
| Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка.
| 1 неделя апреля
|
|
80-81.
| КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева
| .
| 2
| Урок развития речи
|
| сочинение
| Уметь составлять связный текст по заданной теме
|
|
|
82-83.
| Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение)
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений
|
| Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме
| 2 неделя апреля
|
|
84.
| КР №12. Диктант
| .
| 1
| Урок контроля знаний
|
| диктант
|
|
|
|
85-86.
| Обособление обстоятельств.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений
|
| Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме
| 3-4 неделя апреля
|
|
87-88.
| КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
89.
| Обособление обстоятельств.
|
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений
|
| Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме
|
|
|
90-91.
| Уточняющие члены предложения.
|
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений
|
| Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение
| 1-2 неделя мая
|
|
92.
| КР №14. Диктант и его анализ.
|
| 1
| Урок проверки знаний
|
| диктант
|
|
|
|
Прямая речь и способы её выражения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
93-94.
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог
| .
| 2
| Комбинированный
| Составление схем, конструирование предложений по заданной схеме
| Графический диктант
| Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания
|
|
|
95-96.
| Употребление косвенной речи.
|
| 2
| Комбинированный
| Анализ предложений, реконструирование предложений
| Самостоятельная работа
| Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
|
|
|
97.
| Цитаты и их оформление на письме.
|
| 1
| комбинированнй
| Анализ предложений, реконструирование предложений
|
| Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования
| 3 неделя мая
|
|
98-99.
| КР №14. Итоговая контрольная работа.
|
| 2
| Урок проверки знаний
|
|
|
|
|
|
100-105
| резерв
|
|
|
|
|
|
| 4 -5 неделя
мая
|
|