Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер117.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Управление образования администрации города Белгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 10

Музейный урок
Солдатский подвиг я

считаю высшим - и самым бескорыстным на века
(Интегрированный урок, посвященный выводу

советских войск из Афганистана)
Разработали:

Руководитель музея МБОУ - лицей № 10

Однорал Ирина Александровна

учитель информатики

МБОУ – лицей № 10

Литвинова Елена Вячеславовна
БЕЛГОРОД

2010

Пояснительная записка:

Перемены в современном российском обществе с новой силой обозначили ряд вопросов, таких как развитие и воспитание гражданско-патриотических традиций в условиях обновленной России.

Сегодня становится всё более очевидным то, что существует необходимость поиска новых подходов к воспитанию патриотизма у молодого поколения. Важность патриотического воспитания обусловливается еще и тем, что ребенок очень восприимчив к усвоению ценностей социальной среды, а утверждающиеся сейчас в общественном сознании ценности общества вносят дезориентацию в этот процесс.

В 2010 году исполняется 21год со дня вывода советских войск из Афганистана, но, для молодого поколения эти события можно назвать «Забытой войной». Поэтому основной задачей в работе школьных музеев можно считать приобщение воспитанников к историческому прошлому своего государства, независимо от оценки профессиональных политиков.

Одной из инновационных форм работы с подрастающим поколением становятся музейные уроки. Музейный урок реализует одну из возможностей углубления знаний учащихся по изучаемому предмету. Данное занятие носит интегрированный характер: занятие клуба «Первый салют» с привлечением преподавателя информатики. Музейный урок состоит из двух частей:

  1. Теоретически-исследовательская ( изучение истории войны в Афганистане).

2. Практическая: создание постера с использованием полученных знаний.

Цель урока:

Изучение истории войны в Афганистане через сопоставление различных исторических источников, использование копий архивных материалы школьного музея, создание постера.

Задачи урока:

  1. Изучить события войны в Афганистане, сопоставляя различные исторические источники.

  2. Формировать навыки проведения социологического опроса и обработки полученной информации.

  3. Продолжить формирование умений и навыков работы с архивными материалами музея МБОУ - лицей №10.

  4. Прививать учащимся культуру ведения дискуссии.

  5. Способствовать формированию патриотизма, гражданственности, бережного отношения к своим историческим корням.

Источники:

1.Копия извещение о гибели В. Чеченева от 13 октября 1985 года.

2.Копия письма личного состава зенитно-гранатомётного взвода родителям В. Чеченева. Литература:

  1. Варганов В. Афганистан прошлое и настоящее. – Белгород,1997. - 26 с.

3.Филиппов А. Новейшая история России 1945-2006 г.г. – М., 2007. - 329 с.

4.Энциклопедия для детей. – М., 1995.- Т. 5, Ч. 3. - 661 с.

5.http://ru.wikipedia.org/

Солдатский подвиг я

считаю высшим - и самым бескорыстным на века»

(Интегрированный музейный урок, посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана)

Учитель: Эпиграфом к нашему музейному уроку можно взять строки, написанные выпускником лицея № 10 Вадимом Булгаковым.

Афганистан – ни радость, ни любовь,

Афганистан – крик матерей и слёзы,

Афганистан – ушли солдаты в бой,

Афганистан – над их могилами

Склонили головы берёзы…
Я заклинаю всех, живущих в мире,

Чтоб Вы в Афгане павших не забыли!
Учитель: «Солдатский подвиг я считаю высшим - и самым бескорыстным на века…». Эти строки начертаны в Уголке Памяти В. Чеченева, В. Долгорева, А. Загайко, выпускников лицея № 10 города Белгорода, погибших в горниле афганских событий. Сегодня про Афганистан написано и снято документальных и художественных фильмов большое количество. До сих пор россияне теряются в догадках - чем он стал для нас: расплатой за легкомыслие политиков, Божьей карой или способом прозрения – истории ещё предстоит ответить.

Поэтому сегодня нам предстоит дать ответ на вопрос: «Можно ли считать войну в Афганистане «Забытой войной»?

Цель нашего занятия состоит в изучении истории войны в Афганистане через сопоставление различных исторических источников, создание постера, используя архивные материалы школьного музея.

Теоретическая часть занятия.

Задание группе № 1. Исследовать материалы о войне в Афганистане:

  1. Учебник Филиппов А.В. Новейшая история России 1945-2006 г.г.

  2. «Энциклопедия для детей», Издательство «Аванта +», Т.5, Ч. 3.

  3. http://ru.wikipedia.org/

Определить противоречия событий войны в Афганистане, изложенные в различных исторических источниках.

Современные учебники истории не дают ответа на вопросы, интересующие нас молодежь, желающую знать правду об афганских событиях. Самое большее, что может узнать подросток, интересующийся историей, то, что решение о вводе советских войск было принято 12 декабря 1979 года четырьмя членами Политбюро ЦК КПСС Л.И. Брежневым, А.А. Громыко, Д.Ф. Устиновым и Ю.В. Андроповым. А 24 декабря 1979 года на аэродроме Баграм высадились части 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Это было первое регулярное подразделение Советской Армии в Афганистане. СССР вновь оказался в политической изоляции, начался новый виток напряженности. После начала Афганской войны несколько стран объявило бойкот Олимпийским играм 1980 года, проходивших в Москве. Вывод советских войск из НДРА состоялся 15 февраля 1989 года, как предусматривалось женевскими соглашениями. Итогом любой военной кампании является подведение её результатов. Из учебника истории нам ученикам становится известно, что в декабре 1989 года II Съезд народных депутатов CCCР осудил и признал ввод советских войск грубой политической ошибкой. Эта оценка была отражена в постановлении Съезда «О политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года»­­. Другой доступный нам источник «Энциклопедия для детей» вообще не дает оценку афганским событиям. Статья заканчивается словами: «Последним на советский берег Амударьи в Термезе ступил командующий войсками генерал-лейтенант Борис Громов. Для Советского Союза в этот день афганская война закончилась…». Сам же последний командующий 40-ой армией в своей книге «Ограниченный контингент» высказал такое мнение относительно победы или поражения Советской Армии в Афганистане: «Я глубоко убеждён: не существует оснований для утверждения о том, что 40-ая армия потерпела поражение, ровно, как и том, что мы одержали военную победу в Афганистане. Советские войска в конце 1979 года беспрепятственно вошли в страну; выполнили – в отличие от американцев во Вьетнаме – свои задачи и организованно вернулись на Родину. Благодаря советским поставкам и деятельности наших специалистов экономика страны окрепла и, образно говоря, встала на ноги». Ещё один вопрос, на который трудно найти конкретный ответ: «Каковы потери СССР в афганских событиях?». Ответы даются следующие: 13 тысяч советских солдат1, 14453 убитыми2. Наиболее полный итог потерь СССР можно обозначить так: итого – 13 833. Эти данные впервые появились в газете «Правда» в августе 1989 года. В дальнейшем итоговая цифра несколько увеличилась. По состоянию на 1 января 1999 года безвозвратные потери в Афганистане составили 15051 человек3. Таким образом, на основе исследования различных источников можно сделать вывод, что до настоящего времени в исторической науке не сложилось единого мнения относительно афганских событий. Что неблагоприятно сказывается на формировании устойчивого интереса к изучаемым событиям.

  1. Филиппов А.В. Новейшая история России 1945-2006 г.г. – М., 2007, с. 329.

  2. Энциклопедия для детей. – М., 1995.- Т. 5, Ч. 3, с. 661.

  3. http://ru.wikipedia.org/


Задание группе № 2. Систематизировать данные социологического опроса, представить данные в виде диаграммы, прокомментировать их.


  1. Назовите даты афганской войны.

  2. Есть ли среди Ваших знакомых и родственников участники войны в Афганистане?

  3. Можно ли назвать войну в Афганистане «забытой войной»?

Несколько лет назад в истории появилось выражение «Забытая война». Чтобы подтвердить или опровергнуть это суждение нами был проведён социологический опрос среди учащихся 11 классов МОУ - лицея № 10. В опросе приняли участие 70 человек. Учащимся были заданы вопросы:

  1. Назовите даты афганской войны.


Исходя из данных диаграммы № 1, можно сделать вывод, что 20% опрошенных не могут назвать хронологию афганских событий, а 80 % называют даты войны, или указывают, что в 2009 году исполняется 20 лет со дня вывода советских войск в Афганистане.

  1. Есть ли среди Ваших знакомых и родственников участники войны в Афганистане?


Данные ответов на этот вопрос представлены в диаграмме № 2. Исходя из данных, можно сделать вывод, что по 40% родственников и знакомых учащихся принимали участие в военных действиях в Афганистане, 20 % учащихся не имеют связи с участниками афганских событий.

  1. Можно ли назвать войну в Афганистане «забытой войной»?


Данные диаграммы № 3, говорят нам о том, что 38 % считают войну «забытой». Наиболее же оптимистичный ответ дали 62 % опрошенных, которые считают, что войну в Афганистане нельзя считать забытой.

Таким образом, наши исследования, основанные на социологическом опросе учащихся, позволяют сделать вывод, о том, что молодое поколение знает об Афганистане и не считает эти события «забытой войной».

Задание группе № 3.

Составить и провести экскурсию по стендам памяти Воинам - афганцам с использованием:

1.Книга В.В Варганова «Афганистан прошлое и настоящее» – Белгород,1997. - 26 с

2.Архивных материалов:

А) Копия извещение о гибели В. Чеченева от 13 октября 1985 года.

Б) Копия письма личного состава зенитно-гранатомётного взвода родителям В. Чеченева.

Уголок памяти, посвященный бывшим ученикам лицея № 10, был торжественно открыт в присутствии родителей Вадима Чеченева, в 2006 году, когда Вадиму исполнилось бы 40 лет.

Какую же информацию узнают ребята, подойдя к стенду Памяти?

Вадим Чеченев родился в городе Белгороде, учился в школе № 10. Вадим активно занимался в секции лёгкой атлетики, которой руководил Г.А. Копейкин. Бережно хранит Геннадий Александрович письма, написанные Вадимом из армии. Вот строки одного из них: «Мы часто ходим в горы, где особенно пригодились занятия спортом, а именно выносливость, которую дали мне Вы, Геннадий Александрович. Ведь именно на Ваших тренировках я научился терпению и умению преодолевать трудности». На действительную службу В.Чеченев был призван 5 мая 1984 года. В Афганистан попал 19 октября 1984 года. А 13 октября 1985 года родители Вадима Леонид Семёнович и Валентина Кузьминична получили извещение о гибели сына: «11 октября 1985 года гвардии рядовой Чеченев Вадим Леонидович погиб в бою, выполняя священный долг советского воина по оказанию интернациональной помощи народу Демократической Республике Афганистан».

А несколькими днями позже друзья Вадима рассказали родителям о подвиге их сына: «С Вадимом было всегда весело и интересно, он никогда не унывал и мог поддержать товарища в трудную минуту. Вадим никогда не отказывал в помощи, всегда делился своей последней водой. За время службы Вадим не пропустил ни одной боевой операции. Все трудности Вадим преодолевал мужественно, как подобает десантнику. Подразделение попало в засаду. По нам били из автоматов, пулемётов и гранатомётов… Вадим вёл прицельный огонь из АГС, сосредоточив на себя весь огонь мятежников. Из-за увала выскочил душман. Вадим срезал его короткой очередью, метнул гранату. Бой продолжался. Я был рядом с Вадимом. И в один миг, обернувшись, я увидел, что Вадим лежит сражённый вражеской пулей».

В боевых действиях в Демократической республике Афганистан принимало участие 3382 белгородца. Не вернулись домой на Белгородчину 80 человек, погибнув с честью и достоинством, 1 пропал без вести. За проявленный героизм 746 человек награждены орденами и медалями.

Вот уже на протяжении нескольких лет – 15 февраля, в день вывода советских войск их Афганистана, в лицее № 10 проводятся Митинги Памяти. Перед учащимися старших классов выступают учителя, участники военных действий в Афганистане и Чечне, а так же те, кто учили и воспитывали воинов-героев Г.А. Копейкин, А.Д. Черкашин, В.А. Толкунова, Е.И. Кириллова. А 9 мая в День Победы ежегодно воспитанники клуба «Первый Салют» отдают дань памяти ветеранам Великой Отечественной войны и возлагают цветы на могилы воинов-афганцев.

Учитель: Можно ли войну в Афганистане назвать «Забытая война»?

Я полностью согласна с теми, кто считает, что война в Афганистане не забыта россиянами. В качестве примера приведу высказывание одного из учеников 11 класса: «Война не может быть забыта, если у народа существует историческая память». Хочется думать, что наша память нестираема.

Практическая часть занятия.

Учитель информатики: Цель нашего практического занятия заключается в создании постера, посвященного войне в Афганистане.

Для создания постера необходимо выбрать тему, название, иллюстративные материалы. В данном случае в основе нашей работы целесообразно использовать материалы школьного музея (фотографии воинов-афганцев, статистические данные, полученные в результате исследований, и.т.д)

Для работы по изготовлению постера следует придерживаться следующих рекомендаций:

Задание: Создание Постера в одном из графических редакторов Photoshop или CorelDRAW, используя информацию полученную на теоретической части занятия.

Ход работы.

  1. Открыть чистый слой и вставить первый рисунок (лист старой бумаги - извещение о гибели В. Чеченева) в качестве фона.



  1. Открыть файл изображения памятника афганцам.

  2. Выбрать инструмент Лассо, обвести памятник, зайти в меню Редактирование | Копировать.

  3. Открыть новый лист, указав только прозрачный фон.

  4. Зайти в меню Редактирование | Вставить.

  5. Выбрать инструмент Резинка и аккуратно вытереть вокруг памятника лишние элементы (рекомендуется использовать инструмент Лупа, для увеличения размера и точности вытирания).





  1. Отредактированный рисунок перетащить на изображение первого слоя в правом верхнем углу.

  2. Сделать изображение памятника полупрозрачным.

  3. Затем вставить текст на страницу (стих об афганцах), используя шрифт “Sydney street choir”.

  4. Используя инструмент трансформация, изменить наклон текста и поместить его в левом верхнем углу.

  5. Открыть файл с фотографиями каждого солдата.



  1. Обработать отдельно фото каждого солдата используя пункты 4-6.

  2. Поместить фотографии на холст и придать им с помощью фильтров расплывчивость краёв.

  3. Открыть файл с изображением эпизода сражения и обработать его согласно пунктов 4-6.

  4. Отредактированный рисунок перетащить на изображение первого слоя в низу постера.

  5. Используя инструмент Текст добавить биографические данные о каждом солдате.

  6. Выбрать яркий цвет текста и добавить акцентирующую надпись, отображающую тему постера.




  1. Используя Трёхмерный эффект завернуть края постера.

  2. Самостоятельно добавить авторов работы и сноски на использованные при работе с постером материалы.

  3. Зайти в меню Изображение выбрать команду Размер изображения и задать размеры формата А3.



Учитель: В заключение нашего занятия я предлагаю вам заполнить таблицу:


Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии для меня …

Самым интересным на занятии для меня было …

Самым неинтересным на занятии для меня было …

Я считаю полезным …

Мне не понравилось …

Мне понравилось …

Я все время злился (злилась), потому что …

Самым скучным на занятии было…



Домашнее задание: Подготовить презентацию своего постера.

Приложение № 1



Приложение № 2

Диаграмма № 1

Назовите даты афганской войны


Диаграмма № 2

Есть ли среди Ваших знакомых и родственников участники войны

в Афганистане?

Диаграмма № 3

Можно ли назвать войну в Афганистане «Забытой войной»?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск