Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер40.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Учитель истории, обществознания Овчаренко О.В.

Класс : 11.

Предмет: История России в 20 - начале 21 века

Тема : Чеченские войны : взгляд со стороны.

Тип урока: изучение нового материала

Конспект урока .

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1

Предварительная подготовка к уроку

1.Создана папка с материалом и списком литературы, электронных ресурсов из Интернета о Чеченских войнах в электронном виде и дана ученикам для подготовки к уроку.
2.Даны ученикам для анализа отрывки Заключения Парламентской комиссии под председательством С.С.Говорухина (1995г.) по исследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской Республике из Справочного пособия по Отечественной истории современного периода.Ю.Ю.Зосимова.
3.Класс начинает подготовку к уроку за 2 недели: вместе с учителем выбирает будущую тему урока ( Афганская война, Чеченские войны или Югоосетинская война); выбирают СМИ , которые будут представлять на пресс-конференции, готовят вопросы.
4.Двое из учащихся представляют Президента РФ и Министра Обороны РФ, готовятся к пресс-конференции по тем же материалам что и одноклассники, но не зная вопросов , которые им будут заданы.
5.Ученики обязательно приходят на урок деловом стиле одежды и с бейджиками, на которых указано представителями каких СМИ являются, со всей журналисткой атрибутикой .


2

Орг.момент

1.Цель: ученики должны выработать свою точку зрения на причины и события чеченских войн.

Задачи:

А) проанализировать причины чеченских войн, рассмотреть основные события чеченских войн.

А)способствовать формированию навыков выхода из конфликтных

ситуаций; продолжить закрепление умения самостоятельно вычленять причины и следствия событий, анализировать, обобщать, делать выводы;

Б) способствовать воспитанию гражданственности, толерантного поведения.
2.урок начинается с презентации : на слайдах подборка фотографий по теме урока; презентация транслируется под запись песни «Едут мальчики…»; на последнем слайде представлена тема урока.


3

Мотивация , целеполагание

Учитель: Честь и слава всем, кто выполняет свой долг по защите рубежей нашей родной земли, которая может нас накормить, напоить, покорить своей красотой, только защитить себя не может. Но как часто за последние десятилетия армию использовали для удовлетворения политических амбиций руководства страны. Одним из таких событий стала война в Афганистане, через несколько лет после окончания афганской войны, началась другая война, чеченская.

Почему у истории никто не хочет учиться? Что нужно сделать , чтобы больше не было на карте страны горячих точек? Эти вопросы множатся современной историей и наш гражданский долг найти на них ответ.

Мы не можем сегодня дать полную характеристику прошедших событий, но на основе известных фактов, статистических данных, официальных отчетов мы можем высказать свою точку зрения по чеченской войне.

4

Изучение нового материала



1.Начинается пресс-конференция Президента РФ и Министра Обороны РФ для представителей СМИ в режиме вопрос-ответ.(20 мин.)


5.

Закрепление учебного материала.

2.Работа в 2-х группах : в результате «мозгового штурма» заполнение метаплана и представление его всей аудитории.

Метаплан «Чеченский конфликт»

Что происходит?

1.

2.



Почему это происходит?

1.

2.



Имеющиеся условия(ресурсы) для улучшения ситуации.

1.

2.




Предложения.

1.

2.



- группы слушают и задают друг другу вопросы на уточнение, учитель находится в роли наблюдателя
3.Учитель: Политики, историки долго ещё будут спорить о том, кто прав и кто виноват в трагических событиях последних десятилетий, Но сложно оспорить нравственный вердикт, вынесенный историей и жизнью: применение насилия в решении политических споров можно объяснить, но нельзя оправдать!

5.

Рефлексия

Заполнение учениками карты самооценки по 5-тибаллной системе

Дата

Тема

Ф.И.

Оценка заработанная мной на пресс-конференции

Оценка моей работы в группе

Оценка работы в целом

Как я усвоил материал

Что удалось, что не удалось на уроке

Оценка учителя



























6.

Домашнее задание

- Учитель: Своеобразным итогом урока станет сочинение – размышление на тему «Поговори со мной ,солдат.» (по материалам проведённого урока). Работы пишутся дома и сдаются на следующем уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск