Урок истории по теме: «От разрядки к новому противостоянию», 11 класс
Цель: Уяснить основные достижения периода разрядки , итоги регионального соперничества сверхдержав и причины нового обострения международных отношений; сравнить итоги войны во Вьетнаме и в Афганистане; формировать навык самостоятельной работы, умения анализировать и материал, делать выводы; воспитывать гражданственность.
Ход урока.
Оргмомент.
Анализ тестовой работы «Биполярный мир и холодная война»
Проверка д/з (таблица)
Изучение нового материала. Работа в группах.
1 группа. Тема мини-проекта «Разрядка международной напряженности»
Задание.
Ознакомиться с материалом на с. 199-201.
Выяснить и записать значение понятий «разрядка», паритет
Заполните схему «Основные направления внешней политики СССР в к.60-х-н.80-хгг»
Отношения с …
| Отношения с …
| Отношения с …
| Составьте кластер по теме.
2 группа. Тема «Последний виток «холодной войны»
Задание.
Ознакомиться с материалом на с. 201-202.
Ответьте на вопрос 3 на с. 205.
Просмотрите презентацию «Война в Афганистане». Как вы поняли причины войны? В чем сходство этой войны с войной во Вьетнаме?
Вспомните или найдите в Интернете дату вывода советских войск их Афганистана.
3 группа. Тема мини-проекта: «Идеологическая борьба»
Задание.
Прочитайте материал на с. 203-204.
Вспомните, что такое «железный занавес»?
Сделайте «черновик» к презентации «Идеологическая борьба сверхдержав» в годы «холодной войны». Подумайте, какие вам понадобятся иллюстрации, записи песен, ссылки на фильмы.
Сделайте вывод в своем проекте. Какое влияние оказывало идеологическое соперничество на международные отношения?
Проверка работы в группах. Защита мини-проектов.
Подведение итогов. Оценка работы.
Д/з. Параграф 29, подготовка к проверочной работе по главе 6.
1 группа. Тема мини-проекта «Разрядка международной напряженности»
Задание.
Ознакомиться с материалом на с. 199-201.
Выяснить и записать значение понятий «разрядка», паритет
Заполните схему «Основные направления внешней политики СССР в к.60-х-н.80-хгг»
Отношения с …
| Отношения с …
| Отношения с …
| Составьте кластер по теме.
2 группа. Тема «Последний виток «холодной войны»
Задание.
Ознакомиться с материалом на с. 201-202.
Ответьте на вопрос 3 на с. 205.
Просмотрите презентацию «Война в Афганистане». Как вы поняли причины войны? В чем сходство этой войны с войной во Вьетнаме?
Вспомните или найдите в Интернете дату вывода советских войск их Афганистана.
3 группа. Тема мини-проекта: «Идеологическая борьба»
Задание.
Прочитайте материал на с. 203-204.
Вспомните, что такое «железный занавес»?
Сделайте «черновик» к презентации «Идеологическая борьба сверхдержав» в годы «холодной войны». Подумайте, какие вам понадобятся иллюстрации, записи песен, ссылки на фильмы.
Сделайте вывод в своем проекте. Какое влияние оказывало идеологическое соперничество на международные отношения?
|