Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер90.39 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
Директору объединенной библиотечной системы

Военному комисссару муниципального района РТ

Заместителю директора по работе с детьми

Заведующему центральной (районной) детской библиотеки
Уважаемые коллеги!
15 февраля 2014 года в России и странах СНГ будет отмечаться 25-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились -15 февраля 1989 года. Они длились 3341 день: 9 лет, 1 месяц и 18 дней. Афганскую войну прошли в общей сложности 620 тысяч человек, она унесла 14 427 жизней. На афганской земле советские военнослужащие продемонстрировали свое боевое мастерство, организованность и высокие морально-боевые качества, ставшие прочной основой их успешных боевых действий. Прошли годы. Выросло новое поколение детей, которые почти ничего не знают о войне в Афганистане. Но есть стихи и песни, рожденные в афганских боях, есть книги, есть воспоминания – главная наша Память, рассказывающая о мужестве советских солдат.

Боевой опыт Афганистана доказал, что в основе всех мужественных поступков воинов - стремление любой ценой выполнить приказ, обеспечить безопасность товарищей, сохранить воинскую честь. Это еще раз говорит о том, насколько высоко развито у наших воинов чувство товарищества, боевого братства. Нынешнему поколению есть на кого равняться и с кого брать пример. Подвиги советских солдат и офицеров во времена афганской войны должны стать примером мужества и героизма для детей и молодежи.

Республиканская детская библиотека РТ и Военнный комиссариат РТ приглашают детей и подростков - читателей библиотек Республики Татарстан, принять участие в республиканском конкурсе детского творчества «Место подвига - Афганистан» (см. Положение о конкурсе).

Читателям предлагается в рассказах, сочинениях, эссе рассказать о своих родных, выполнивших свой интернациональный долг в Афганистане.

Первый этап конкурса – муниципальный. Ведущие десткие библиотеки, совместно с муниципальными отделами Военного комиссариата РТ, представителями общественных организаций: «Боевое братство», «Российский Союз ветеранов Афганистана», образовательными учреждениями организуют и проводят первый этап конкурса, определяют и награждают победителей муниципального этапа конкурса. В Республиканский Оргкомитет по организации конкурса высылаются работы, занявшие первые три места в каждой возрастной категории (они определены в Положении); Работы победителей просим сопроводить справкой о ходе муниципального этапа конкурса (сколько детей всего приняло участие в конкурсе, в том числе - в каждой возрастной номинации, сколько представлено сочиненицй, эссе, как проходила реклама конкурса, какие мероприятия о войне в Афганистане проведены в период конкурса в библиотеке, указать состав районного (городского) жюри). Конкурс курирует первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстар Муратов Р.Ф. Просим обеспечить максимальное чило участников муниципального этапа конкурса - не менее 70 участников в ккаждом районе).

Очень важна реклама конкурса – непосредственно в библиотеке, в СМИ, на родительских собраниях, на встречах с детьми, педагогогическими коллективами школ. Просим очень убедительно довести до взрослых и детей информацию, что нельзя заниматься плагиатом, скачивая фрагменты рассказов, сочинений и эссе с Интернета.

В период проведения конкурса библиотекой должны быть организованы мероприятия для детей и подростков, рассказывающие о войне в Афганистане, о мужестве и повигах солдат и офицеров. Это могут быть выставки, встречи с воинами-афганцами, литературные вечера, уроки мужества. Войне в Афганистане посвящены книги, стихи, песни. Это поможет вам организовать в библиотеке презентации книг, конкурсы чтецов, например, с такими названиями: «Афганистан болит в душе моей», «Солдат войну не выбирает». «А на войне, как на войне…». О земляках - воинах-афганцах, живых и погибших в каждом районе, городе, селе, расссказывают материалы альбомов, оформленные в школе или библиотеке. Самое время переводить их в электроннную форму, пока не выцвели фотографии, фронтовые письма. Мультимедийный альбом о земляках-афганцах вполне возможно издать в каждом городе и селе силами библиотеки, школы, отделами Военного Комисссариата РТ. Его издание, если это запланировать заранее, может поддержать и местная администрация.

Все работы детей и подростков, поступившие на муниципальный этап конкурса, желательно сохранить в печатном и электронном виде. Эти бесценные материалы будут использоваться библиотеками, школами при проведении ежегодного Дня памяти воинов-интернационалистов (15 февраля), при проведении мероприятий по патриотическому воспитанию детей и подростков.

Надеемся на активное участие в конкурсе детского творчества «Место подвига - Афганистан» читателей всех муниципальных районов Республики Татарстан.

«Утверждаю»

Директор ГБУК РТ «Республиканкая детская библиотека»

Сираева Р.Т.

«Утверждаю»

Военный комиссар Республики Татарстан , генерал-майор

Погодин С.Н.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканского конкурса

детского творчества

«Место подвига - Афганистан»


  1. Общие положения




    1. Республиканский конкурс детского творчества «Место подвига -Афганистан» проводится с 15 сентября 2013 года по 15 февраля 2014 года в целях патриотического воспитания детей и подростков.




  1. Организатор конкурса


2.1. Организатором конкурса является – государственное бюджетное учреждение культуры РТ «Республиканская детская библиотека» (далее ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека» и Военный комиссариат Республики Татарстан.

2.2. Организатор конкурса осуществляет мероприятия по освещению, организации и подведению итогов конкурса.
3.Цели и задачи конкурса
3.1.Основные цели и задачи конкурса:

- содействие воспитанию у детей и подростков, чувства патриотизма, национального самосознания и гражданственности, ответственности за свое Отечество.

- содействие восстановлению воспитательного потенциала семьи как одного из главных ресурсов возрождения патриотизма.

- совершенствование деятельности библиотек РТ, обслуживающих читателей-детей по патриотическому воспитанию детей и подростков

- развитие творческих способностей детей и подростков

-укрепление сотрудничества библиотек, образовательных учреждений, муниципальных отделов Военного Комиссариата РТ в патриотическом воспитании юного поколения

4. Организация конкурса

4.1 Для организации, проведения и подведения итогов конкурса создается оргкомитет (далее Оргкомитет) с функциями жюри, состоящий из представителей администрации, ведущих специалистов ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека», Военного комиссариата РТ, представителей республиканских СМИ (по договоренности).

4.2. Для организации, проведения и подведения итогов конкурса в центральных (районных) детских библиотеках РТ создаются муниципальные организационные комитеты с участием представителей органов культуры, специалистов центральных и центральных детских библиотек, муниципальных отделов Военного Комиссариата РТ, общественной организации «Боевое братство».

4.3. Конкурс проводится с 15 сентября 2013 г. по 15 февраля 2014 года в два этапа:

  • 1 этап (15 сентября 2013 года -15 декабря 2013) – поступление и отбор лучших работ муниципальными организационными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан, награждение победителей муниципального этапа конкурса

  • 2 этап (15 декабря 2013 - 15 февраля 2014) – отбор лучших работ республиканским Оргкомитетом, награждение победителей, издание электронного сборника с работами победителей конкурса.

4.4. Муниципальный оргкомитет представляет работы детей, занявших первые три места в каждой возрастной номинации в Оргкомитет по адресу: 420126. г. Казань, пр.Ямашева, 81, ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека», научно-методический отдел. Контактные телефоны: (843)521-18-40; факс: (843)521-18-40; E-mail: metod-rdbrt@yandex.ru. Работы, поступившие с опозданием, к конкурсу, не допускаются. Срок представления работ в Оргкомитет не позднее 15 декабря 2013 года.

4.5. На конкурс представляются рассказы, очерки, эссе на тему «Место подвига - Афганистан», рассказывающие о выполнении интернационального долга в Афганистане родными участников
5. Участники конкурса. Требования к конкурсным работам

5.1. Участвовать в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 10 до 14 лет – читатели муниципальных библиотек Республики Татарстан, обслуживающих читателей-детей. Победители определяются в двух возрастных номинациях: 10-12, 13-14 лет

5.2. От каждого участника на конкурс принимается только одна работа.

5.3. К конкурсной работе должна прилагаться регистрационная карта участника конкурса (Приложение № 1).

5.4. Конкурсные работы предоставляются в печатном виде и дублируются на электронных носителях.

5.5. Участник дает согласие на использование его работы в республиканских печатных средствах массовой информации Республики Татарстан.

5.6. Работы, поступившие с нарушением сроков, к конкурсу не допускаются. Работы не рецензируются и не возвращаются.

5.7. Конкурные работы принимаются на двух государственных языках народов РТ, объем печатного текста (без фотографий и рисунков) не более одного листа формата А-4.

5.9. Положительно оценивается включение в творческую работу рисунков, фотографий, иллюстраций, аппликаций.

Критерии оценки конкурсных работ.



    • соответствие работы тематике конкурса

    • раскрытие особенностей службы родных в составе группировки советских войск в Афганистане

    • включение в работу иллюстраций, рисунков, фотографий

    • грамотность 

    • оформление работы



6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
6.1.На основании критериев конкурсного отбора Республиканский Оргкомитет определяет Победителей конкурса

6.3. Все Победители награждаются Дипломами ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека» и Благодарственными письмами Военного комиссариата РТ, памятными подарками.

6.4. Работы победителей конкурса публикуются в специальном электронном сборнике, который будет вручен победителям и участникам республиканского этапа конкурса

6.5.Центральные (районные) детские библиотеки, организовавшие участие в конкурсе максимально число читателей сельских и городских библиотек, организовавших по итогам конкурса районное (городское) мероприятие с приглашением победителей мцниципального этапа конкурса награждаются Дипломами ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека» и Благодарственными письмами Военного комиссариата РТ,

6.6. Информация об итогах конкурса будет размещена на сайте ГБУК РТ «Республиканская детская библиотека», печатных республиканских СМИ.


Приложение № 1

к Положению о конкурсе

Регистрационная карта участника

республиканского конкурса

«Место подвига - Афганистан»


Фамилия, имя, отчество участника (полностью)

………………………………………………………………………….

…...……………………………………………………………………...

Дата рождения…………………..…………………………………….

Домашний адрес:………………………………..……………………..

……………………………………………………………………………

Телефон:……………….………………………………………………..

E-mail…………………………………………………………………....

ДОУ или учебное заведение:

…………………………………………………………………….

…………………………………………………………………….

Название библиотеки, читателем которой

является участник библиотеки:………………………..…………………………………
С правилами проведения конкурса ознакомлен и согласен

(ознакомлена и согласна) _________________________ личная подпись

дата


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск