Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер106.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Программа работы

школьных музеев ГБОУ СОШ №1288 «Вооружённые конфликты и локальные войны России» и музея боевой и воинской славы «Память в сердце, память в веках»

на 2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, коммуникативная, профориентационная и др.
Школьный музей расширяет воспитательное пространство школы в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

К сожалению, в последнее время у подрастающего поколения заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.

Так сложилось, что в данный момент ГБОУ СОШ №1288 принадлежит три музея : музей «Вооружённые конфликты и локальные войны России» на базе ГБОУ СОШ №1244 , музей Боевой и воинской славы на базе ГБОУ СОШ № 643 «Память в сердце, память в веках», «Соколы Отчизны» на базе ГБОУ СОШ № 1288. Создание данной программы. вытекает из необходимости включить работу школьных музеев в систему воспитательной работы школы, использовать как можно полнее потенциал материалов музеев, широту и разнообразие собранной в них информации. Музей «Соколы Отчизны» имеет отдельную программу развития, а данная программа включает в себя деятельность музеев «Вооружённые конфликты и локальные войны России» и музея боевой и воинской славы «Память в сердце, память в веках.

Цель программы:

Гражданское и патриотическое воспитание учащихся через краеведческую и музейную деятельность, развитие личности, способной к определению, обогащению, реализации жизненных планов в различных сферах жизнедеятельности на основе интеллекта, гражданственности, гуманности и патриотизма, знаний истории Великой Отечественной войны и героических страниц боевого прошлого.

Задачи программы :

- создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания учащихся, развития чувства сопричастности судьбам Отечества;

- создать условия для сохранения исторической преемственности поколений, развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую активность, формировать интерес к истории страны;
ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ:


  • развитие общей культуры личности;

  • формирование гражданственности;

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание толерантности, уважения к нормам коллективной жизни.



Основными принципами воспитания на основе музейной деятельности являются следующие:
- духовная наполненность содержания воспитания;

-державность(осознание необходимости целостности пространства государства);

- народность (идентификация себя с великим русским народом и великим государством);

- национальная самобытность;

- социальная опосредованность поведения и деятельности;

- гуманизм;

- опора на боевые, трудовые, культурно-исторические традиции страны.
В основе принципов гражданского и патриотического воспитания лежат основные признаки патриотизма и гражданственности, такие как:
- чувство Родины, преданность ей, ответственность перед ней;

- безграничная вера в будущее России, любовь к своим культурным и генетическим корням;

- гордость за свою большую и малую Родину, чувство долга, осознание ответственности за страну;

- приверженность идеалам, ценностям и традициям своего народа.

Основные направления деятельности музея:

1.Работа с музейным фондом ( выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).
2. Поисковая, научно-исследовательская работа.
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание потоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.
4. Развитие сетевого взаимодействия.
5.Организационная ( оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).

Ожидаемые результаты программы.

Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это:

   Достижения обучающихся на районных, окружных, областных и всероссийских научно-практических конкурсах;

   Работа поисковых групп по заданиям совета музея;

   Постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов;

   Интерес обучающихся к поисково-краеведческим экспедициям.

Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:

       Собеседования с обучающимися;

       Методики сочинений;

       Наблюдения;

       Тестирования;

       Анкетирования;

       Метода самооценки.


ПЛАН РАБОТЫ

музеев ГБОУ СОШ № 1288
Организационно-методическая работа:




п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Организация работы Совета музея

сентябрь-октябрь

2.

Организация работы творческой группы экскурсоводов музея

сентябрь-май

3.

Организация работы с ветеранами, уточнение списка членов, обсуждение плана работы

сентябрь

4.

Утверждение и корректировка плана музея на год

сентябрь

5.

Организация работы по вывозу и сохранности материалов музея «Память в сердце, память в веках» из здания ГБОУ СОШ № 643 в связи с капитальным ремонтом здания.

Сентябрь-октябрь

6.

Обсуждение тем и подготовка обзорных и тематических экскурсий по музею

сентябрь-октябрь

7.

Организация работы, сбор материала , оформление экспозиции о жизни , подвиге, деятельности Н.В. Троян, имя которой будет присвоено школе.

Сентябрь- октябрь

8.

Подготовка к научно-исследовательской деятельности и разработка тем: «Вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях искусства», «История военной техники времен Великой Отечественной войны», «Оборона Москвы», «Награды Великой Отечественной войны»

в течение года

9.

Разработка плана мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы:

9 мая – День Победы

5 декабря- Битва за Москву

9 декабря – День героев России

дни памяти блокадного Ленинграда

2 февраля – Сталинградская битва

день вывода советских войск из Афганистана

23 февраля – день Защитника Отечества

в течение года
май

декабрь

декабрь

январь

февраль

февраль

февраль

10.

Организация работы по дополнению экспозиций музея

сентябрь-май

11.

Работы с фондами музея

В течение года

12.

Разработка плана мероприятий музея по организации экскурсий в школьный музей (для учащихся начальной и средней школы)

сентябрь

13.

Планирование работы по укреплению материально-технической базы музея  (реставрация выставочных витрин)

сентябрь - май

14.

Подведение итогов, награждение лучших учащихся школы, принявших активное участие в работе музея по военно-историческому направлению

май

15.

Разработка и составление плана работы музея на следующий год

май



Воспитательная работа:




п/п


Мероприятие

На базе школы



Сроки выполнения

1.

Заочные обзорные и тематические экскурсии по материалам музеев для учащихся 1-11 классов:

  «Великая Отечественная война», «Женщины в Великой Отечественной войне»,

« Твои защитники, Москва»

«Афганистан болит в душе моей»

«Чеченский конфликт»



643

643

1244, 643

1244

в течение года

2.

Торжественные мероприятия, посвящённые присвоению звания ГБОУ СОШ № 1288 имени Героя Советского Союза Троян Н.В.:

- Спортивные соревнования

- Конкурс рисунков и моделей

- Конкурс сочинений

1244

1288

8-24 октября

3.

КТД «Святое дело Родине служить» , посвящённое 71 годовщине битвы под Москвой (1-11 классы)

1244

Октябрь-ноябрь ( по отдельному плану)

4.

Фестиваль патриотического творчества , посвящённый Дню героев России ( 1-11 классы)







5.

Уроки мужества. Встречи с ветеранами, посвященные Дням Воинской Славы:

- Битва под Москвой

- Сталинградская битва

- День защитника Отечества

- День Победы











Праздничный концерт, посвященный Дню Победы для ветеранов, организованный силами учащихся школы.







6.

Проведение конкурса детского рисунка на тему: «Дети рисуют войну».

1244

декабрь

7.

Организация и проведение конкурса чтецов. «Стихи о войне».

1244

май

8.

Проведение конкурса газет и плакатов, посвященного дням памяти блокадного Ленинграда.

1244



январь

9.

Экскурсии в музеи города .





в течение года

10.

Участие в конкурсах, проводимых центром патриотического воспитания «Звезда» САО г. Москвы




Сентябрь - май

11.

Создание видеотеки музея , оформление фотоальбома в течение года

1244

В течение года













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск