Скачать 75.4 Kb.
|
Цель: 1. обобщить изученный по теме «Союз как часть речи» материал и закрепить его;
На сегодняшнем уроке мы обобщим изученный ранее материал по теме «Союз как часть речи». Для этого давайте вспомним, что же такое союз. -Что такое союз ? _ Какую функцию выполняют союзы в речи? (связывают простые предложения в составе сложных, а также связывает однородные члены предложения в речи и связывают предложения в тексте). - Расскажите о группах союзов. СОЮЗ простые составные сочинительные подчинительные - Расскажите на какие группы подразделяются сочинительные союзы? (разделительные, соединительные, противительные) Подчинительные союзы? (Временные, причинные, места, цели, изъяснительные, меры и степени…) Пока учащиеся работают со схемой у доски, мы поработаем с домашним заданием. Работа с д/з Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сёл. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но наш народ победил в этой войне. Победил потому, что был до конца предан своей Родине. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить; это была справедливая война за счастье и мир на земле. (С. Баруздин.) - Какова тема текста? -Актуальна ли она сегодня? - Ваш класс участвует в мероприятиях , посвященных 65-летию Победы?
Соловьи. Вечер. Запели соловьи, и все птицы смолкли. И их заворожило соловьиное пение. - выполним морфологический разбор союзов (по вариантам). - При изучении темы «Союз» мы познакомились с орфограммой «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО». Расскажите о слитном и раздельном написании союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. (правило) Выполните задания по вариантам. Спишите, раскрывая скобки. Над союзами поставьте букву с. 1в.. C помощью ракет, а так(же) спутников можно исследовать все свойства атмосферы. 2. Наблюдая за движением радиозондов, ученые получают так(же) сведения о ветрах. 3. Ночью ветер дул так(же) сильно, как и днем. IIв. 1. Петя понял, что расспрашивать не надо, но так(же) не надо сердится на раздражительность папы. 2. Пете снилось то(же) самое, что совсем недавно было с ним наяву. 3. Он так(же), подписав свою фамилию, не забыл поставить точку. - Одной из важнейших тем, которая связана с темой «Союз» является тема «Знаки препинания в сложном союзном предложении». Давайте еще раз вспомним, что связывает союз? (ПП в СП, однородные члены предложения). 1. Лишь где(нибудь) в проруб.. зыбко играет и дыш..т вода и в ней красн..перая ры..ка бл.снет чешуей иногда. (С. Маршак.) 2. Через окно я увид..л как большая серая птица села на ветку клена в саду. (К. Паустовский.) 3. Как только снег нач(?)нут буравить руч..и апреля вдоль дорог опять весна тебе представит всех весен прожитых урок. (А. Твардовский.) 4. И хочу трудит(?)ся так, жизн..ю жить такою чтоб далекий мой земляк мог гордит(?)ся мною. (А. Твардовский.) 5. Засвищут скоро солов..и и лес оденет(?)ся листвою. (А. Плещеев.) - Пока работаем с текстом задания к доске идет выполнить задание______ Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложные. Постройте схемы составленных предложений. В каких предложениях вы использовали сочинительные, а в каких — подчинительные союзы?
А теперь давайте поработаем с текстом. Прочитайте текст и выполните задания (1)Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны. (2)Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. (З)Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами. (4)С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. (5)Всё дремало. (6)Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. (И. Тургенев) 1. Укажите наиболее подходящее для текста название.
2. Определите стиль речи.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 6 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при причастном обороте? Воздух,(1) весь тёплый,(2) весь пахучий,(3) даже не колыхался,(4) он только изредка дрожал,(5) как дрожит вода,(6) возмущённая падением ветки. 1)1,2,3 2)4,6 3)5 4)6 Мы подошли к концу урока. Чтобы проверить знания, проведем контрольное тестирование. А Домашним заданием будет работа с карточкой (посмотреть, объяснить) А теперь самостоятельная работа по материалу урока.
Для домашнего задании я подобрала вам работу на повторение изученного раннее материала.Прочитайте фрагмент текста. Спишите, расставив недостающие знаки препинания. Соотнесите номер пунктуационной задачи и вариант объяснения. Иногда бывает (1) что облака в беспорядке толпятся на горизонте (2) и солнце (3) прячась за них, красит их (4) и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. Одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба (5) блестит в церковном кресте (6) и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях (7) далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток… И подпасок (8) гонящий коров (9) и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа – все глядят на закат и все до одного находят (10) что он страшно красив (11) но никто не знает и не скажет, в чем тут красота. (А.П. Чехов. Красавицы) 1 – обособление деепричастного оборота 2 – запятая на границе простого предложения в составе сложного 3 – обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова 4 – запятая при повторяющемся союзе 5 – запятая между однородными сказуемыми 6 – однородные обстоятельства, соединенные союзом и 7 – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что 8 – однородные дополнения, соединенные союзом и 9 – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом но 10 – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что 11 – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме «Обобщение по теме «Союзы» Подготовила учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Сергеева Ирина Юрьевна Нижнекамск, 2010 |