Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер93.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода требует от учителя как детальной операциональной деятельностной структуаризаци урока, так и чёткой фиксации субъект-субъектных норм взаимодействия его участников. Эти взаимодействия может отразить технологическая карта урока - «обобщённо-графическое выражение сценария урока, основ его проектирования,средство представления индивидуальных методов урока»(И.М. Логинова).

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе.

Учитель: Задонских Татьяна Михайловна

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала

Основная технология: системно-деятельностный подход, предполагающий включение учеников в самостоятельную учебную деятельность.

Тема урока: Безличные предложения

Цель урока: формирование понятия безличного предложения.

Задачи: организовать на уроке образовательное пространство, работающее на результаты:

  1. предметные : познакомить обучающихся с понятием «безличные предложения», помочь уч-ся определить способ отличия безличных предложений от других односоставных по значению, по способу выражения сказуемого, по структурным особенностям; выявить способы выражения сказуемого в безличных предложениях; определить роль безличных предложений в тексте;

  2. метапредметные: побуждать обучающихся применять для решения учебных задач урока мыслительные операции : синтез, анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме( познавательные УУД).Помочь обучающимся сформулировать цель деятельности на уроке и составить план - последовательность действий решения учебной задачи, побуждать обучающихся корректировать и оценивать свои действия, использовать волевую саморегуляцию (регулятивные УУД). Вступление обучающихся в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, выдвижение версии, выражение собственной мысли(коммуникативные УУД).

  3. Личностные: воспитание умения преодолевать трудности, применив волевые усилия; воспитание стремления к труду, осознания ценности и необходимости трудиться.

Предложить ученикам использование полученного предметного знания в личных целях, например, в

решении учебных задач на ГИА и ЕГЭ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Включение учеников в деловой ритм.

Устное вступление учителя. Собранность и самоорганизованность, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Объяснение принципа работы с листом самооценки : всего 18 предложений для анализа,

Если все охарактеризованы правильно -5; если 17-15 - 4, если 14-10 -3, если меньше 10- попробуй ещё.

-

Предлагает текст, записанный на доске (предложения пронумерованы)

(1)Какое сырое утро! (2)За окном мутно.(3)Каплет с крыши. (4)Окна залеплены серым снегом. (5)Он сползает по стеклу, лепится к рамам, набухает.

(6)Как болят кости! (7)Но надо вставать и работать. (8)Наступило утро. (9) В деревне уже выходят на работу. (10)И мне надо работать. (11) Но как мне нездоровится! (12)Полежу ещё чуть-чуть.

(13)Всё то же сырое утро…(В.Астафьев)

Вопросы к тексту: в каком силе написан текст? О чём этот текст? Какова основная мысль текста? Какая часть речи наиболее часто употребляется? Почему такое обилие глаголов?

Задание:дать характеристику каждому предложению с точки зрения структуры грамматической основы, определить вид односоставных предложений. Если Вид предложения определить трудно - ставить знак вопроса(?).

Подготовка к работе

Выбирают: работать индивидуально или стать на время чьим-то партнёром, если чувствуют неуверенность, договариваются об этом. Выполняют задание, тренирующее способы определения вида предложения. Производят мыслительные операции. При возникающем затруднении обращаются к учебнику, но отмечают про себя это.
По окончании работы производят самоконтроль, сверяясь с ключом учителя.
Участвуют в обсуждении:кто умеет отличать односоставные предложения от двусоставных, кто правильно определил вид всех односоставных предложений, предложения какого вида определить было трудно? Почему? Что надо сделать, чтобы не было ошибок?

Личностные: саморегуляция

Коммуникативные: вступление в диалог с учителем по ситуации орг.момента.


Познавательные: выполнение учебных действий в материальной и умственной форме, применение мыслительных операций.

Результативные:контроль и выявления своих отклонений от знаний.
Коммуникативные: Осуществление совместной деятельности с учётом учебно-познавательных задач, вступление в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

3. Постановка проблемы

Учитель организует первичное микроисследование полученных результатов. Примерные вопросы:

Чем схожи увиденные вами в тексте определённо-личные и неопределённо-личные предложения? Что характерно также для тех предложений, вид которых вы затруднились определить? Учитель подводит класс к тому, что это тоже односоставные предложения и сообщают они о таком состоянии, которое не может быть приписано лицу, выраженному подлежащим.

-Можно ли в этих предложениях ответить на вопрос «кто» формой именительного падежа? Можно ли точно сказать, кто производит действия, кто испытывает состояние природы? ( и др.).Какова роль таких предложений в тексте?( определяем, что вносится оттенок стихийности, используются для описания пейзажа, обстановки, чувств человека, а повествованию придаётся лиричность, лаконичность, выразительность).

Анализируют данные исследования текста.

Понимают, что есть ещё вид односоставных предложений, им неизвестный .

Пытаются дать названия таким предложениям, используя аналогию с названиями «Определённо-личные», «неопределённо-личные предложения», выдвигают версии названий, обосновывая их.Удивляются, что есть такие предложения, в которых затруднительно определить лицо, совершающее действие

Ставят перед собой задачу, определив зону своего знания и незнания.

Формулируют тему урока.

Составляют план работы , связанный с предметными знаниями и умениями, понимая, что есть некое затруднение, которое им следует преодолеть.

Этот план перефразируется в задачи урока: научиться видеть безличные предложения в тексте, отличать их от других односоставных, понять зачем употребляются в речи, узнать способы выражения главного члена в безличных предложениях.


Познавательные: умение слушать, анализировать, извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: умение слушать других и выражать собственную мысль, оценивать, комментировать точку зрения другого человека.

4.Построение проекта – выхода из затруднения

Учитель продолжает микроисследование предложений, вид которых ученикам неизвестен. --Можно ли в этих предложениях ответить на вопрос «кто» формой именительного падежа? Можно ли точно сказать, кто производит действия, кто испытывает состояние природы? ( и др.)
.

Составляют алгоритм, способ действия, при помощи которого можно определить, что предложение – безличное.

Алгоритм может быть таким:

-внимательно читаем предложение;

-находим грамматическую основу;

-определяем, двусоставное или односоставное предложение( если двусоставное ,оно не безличное- анализ прекращаем)

- если односоставное, пытаемся вставить в предложение подлежащее(нельзя использовать местоимения он, оно, она)

-Не получается? Это безличное предложение!

Регулятивные: планирование,прогнозирование, волевая саморегуляция.

Познавательные: моделирование,логическое решениепроблемы, построение логической цепочки рассуждения, доказательств,выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: Речевое сотрудничество во время совместной деятельности, владение культурой аргументации.

5. Первичное

закрепление


Устанавливает осознанность восприятия, производит первичное закрепление, выявляя способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

(1)Каплет с черёмухи.-Личный

глагол в значении безличного.

(2) Мутно за окном.-Категория состояния.

(3)Мне не хочется работать.-Возвратный глагол в безличном значении.

(4)Нельзя лениться.-Модальное слово в сочетании с инфинитивом.

(5)Нет ни минутки свободной.- Неизменяемой глагольной формой «нет».

(6)В избе жарко натоплено.- Страдательным причастием ср.р.

(7) Составными формами.

(8) Самое время подумать.- сущ.+ инфинитив

Смотрят информацию в учебнике, сравнивают с уже полученным знанием.

Решают типовые учебные задачи с проговариванием алгоритма способа действия.

Регулятивные: Самоконтроль, коррекция,Выявление и осознание того, что уже освоено и того, что ещё подлежит освоению.

Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем.

Познавательные:выполнение учебно-познавательных действий с применением мыслительных операций.

6. Самостоятельная работа.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний самостоятельно. Предлагается из данных предложений выбрать безличные и указать чем выражено сказуемое в безл. предложении.

1. Легким запахом веет полынь.

2. На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет.

3. В ту ночь никому не спалось.

4. Свежее сено хорошо пахнет.

5. Едем бором,тёмными лесами.

6. На улице свежо.




Работают самостоятельно, сверяясь пошагово с ранее составленным способом действия, осуществляют самопроверку, сверяясь с ключом учителя.

Смотрят на лист самооценки, считают ,сколько правильных результатов, оценивают себя.

-.

Регулятивные:самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того,что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: понимать информацию,представленную в виде алгоритма, выполнение учебно-познавательного действия в материальной и умственной форме, умение устанавливать причинно-следственные связи.

7. Рефлексия

Предлагает вопросы:

-что я научился делать

-как я научился это делать

-зачем я научился это делать

-что было трудно делать

-на что обращу внимание при подготовке дом.задания к следующему уроку?

Оценивают свою деятельность на всех этапах урока, формулируют сведения о себе как о ученике и «удерживают» добытые предметные и личностные знания в памяти.


Познавательные: применение мыслительных операций анализа и сравнения.

Регулятивные: самооценка.


8.Домашнее задание

На выбор:

-выполнить понравившееся упр. из учебника (из параграфа «Безличные предложения»)

-составить текст о состоянии природы и о состоянии человека, используя безличные предложения.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск