Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации28.02.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
НАУЧИСЬ ИСКУССТВУ КОНЦЕНТРАЦИИ! |рщдНАУЧИТЕСЬ учиься шшЖОНГЛИРОВАТЬКакполностью развить свой потенциал в профессио­нальной деятельности, учебе и жизниМайки ДЖ.ПЩБ Тони БЬЮЗЕН

ГНАУЧИТЕСЬучиться илиМайки Дж.ГШ ТониБЬЮЗЕНПИШ32Я

УДК 159.95 ББК 88 Г31Серия основана в 1998 году Составитель А. А. РывкинПеревод с английского выполнен по изданию: LESSONS FROM THE ART OF JUGGLING (How To Achieve Your Full Potential In Business, Learning, And Life) by Michael J. Gelb and Tony Buzan.— N. Y.: «Crown Trade Paperbacks», 1996. Публикуется впервые на русском языке.Художник обложки М. В. ДракоОхраняется законом об авторском праве. Нарушение ограничений, накладываемых им на воспроизведение всей этой книги или любой её части, включая оформление, преследуется в судебном порядке.Гелб М. Дж., Бьюзен Т.Г31 Научитесь учиться или жонглировать / Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко.— Мн.: ООО «Попурри», 2000.— 176 с.:ил.— (Серия «Успех!»).ISBN 985-438-396-2.Широкому кругу читателей предлагается уникальная методика развития и овладения потенциалами и ресурсами головного мозга, базирующаяся на результатах многих сотен специальных семинаров, проведённых авторами в различных компаниях, учебных заведениях, а также в подразделениях армии и национальной гвардии США.УДК 159.95 ББК 88ISBN 985-438-396-2 (рус.) © Перевод. Издание на русском языке.Оформление. ООО «Попурри», 2000ISBN 0-517-88655-3 (англ.) © 1994 by Michael J. Gelband Tony Buzan (Text)© 1994 by Nusa Maal Gelb (Illustrations)Посвящение МайклаМоей жене и осуществившейся мечте Ньюсе — ярчайшему воплощению духа радости, игры, роста и любви, которые подвигли меня на создание метафорического метода жонглированияПосвящение ТониПосвящается Ванде Норт — моему великолепному компаньону, коллеге и сверхребенку, чья неистощимая радость в учебе и преподавании поддерживает и вдохновляет меня

©От авторовОт Майкла: Я хочу выразить признательность своим учителям и партнерам по искусству жонглирования, вклю­чая Денниса Маселлу, Стюарта Хабера и Ллойда «Тима» Тимберлейка, коллегам и преподавателям метода Алек­сандера, в особенности Уолтеру Каррингтону, Полу Кол­линзу и Бетти Райна; мастерам айкидо доктору Клайду Такегучи, Харвею Кёнигсбергу, Йошимитсу Ямада и Мит- суги Саотоме, консультантам по вопросам образования и обучения Дж. Беннету, доктору Морту Нерсковитцу и док­тору Рудольфу Бауэру; клиентам, которые применяют метафорический метод жонглирования в управлении сво­ими компаниями, особенно Эду Бассетту, Делано Льюису, Джиму Д’Агостино, Марву Дамсма, доктору Мадху Джая- ванту и доктору Тому Дженкинсу, а также Карлин Смит. Особая благодарность моему замечательному другу Тони Бьюзену за любезно предоставленную теорию карт памя­ти и общность наших взглядов.От Тони: Я выражаю благодарность своим преподава­телям метода Александера, в особенности Полу Коллинзу, Крису Стивенсу и Уолтеру Каррингтону; большое спасибо Минору Канетсука, который познакомил меня с искусст­вом айкидо; я также благодарен моим помощникам Кэрол Кокер, Лесли Биас и Филлиде Уилсон; спасибо доктору Эндрю Стрингеру, который поделился своими замечатель­ными наблюдениями за механизмами человеческого мозга и тела, а также моей матери Джин Бьюзен, привившей мне страсть к познанию на всю жизнь. Особая благодар-

лость моему дорогому другу Майклу Гелбу, который от­крыл этот метод и сам является живым воплощением всех принципов, описанных в этой книге.От Майкла и Тони: Отдельная благодарность нашему агенту, проницательной милой Мюриель Неллис, и ее по­мощницам Джейн Робертс и Карен Гервин; редактору агентства «Хармони букс», дальновидному и мудрому Пи­теру Гуззарди, и его работникам Саре Хамлин, Пенни Симон, Джону Фонтана; Ф. М. Александеру и Морехай Уешиба за их достижения во благо человечества, мы бла­годарим Международную ассоциацию жонглеров, сеть клу­бов «Используй свою голову» и Трест мозга за постоянную поддержку, отдельное спасибо нашему иллюстратору, ма­стеру визуального синтеза Ньюсе Маал Гелб.

Предисловие: как возникла книга «Научитесь учиться или жонглировать»Майкл Гелб научился жонглировать в 1973 году во вре­мя прохождения десятимесячной программы Дж. Беннета в Международной академии повышения квалификации в Англии. В 1974 году, вернувшись в Штаты, он стал подра­батывать, выступая с жонглерскими номерами на Гарвард­ской площади. В 1975 году Майкл переехал в Лондон, где проходил трехлетнее обучение, чтобы получить право пре­подавать метод Александера по интеграции духа и тела. В то же самое время он работал над диссертацией по ис­пользованию искусства спокойной концентрации в процессе познания и обучения. В качестве эксперимента, необходи­мого для его исследований, Майкл решил достичь вершин мастерства в искусстве жонглирования, чтобы с его помо­щью выразить свои идеи о методах обучения и познания. Так родился метафорический метод жонглирования. Ра­ботая над своей диссертацией, Гелб стал преподавать жон­глирование и выступать с номерами в ночных клубах, на праздниках, концертах, включая программы Боба Дилана и «Роллинг стоунз», а также просто на улицах.Пока Гелб занимался своими исследованиями, Тони Бьюзен работал над теорией карт памяти. Он также был редактором международного журнала «Менса», писал свой бестселлер «Используйте оба полушария своего мозга», выпускал и вел программу о методиках обучения на Би­

Предисловие

би-си. В то же время он написал сборник стихов, удостоен­ный многих наград, занимался изучением техники под­держания формы тела и духа, которая включала личные исследования метода Александера.Гелб узнал от Тони Бьюзена о его теории «карт памя­ти»- Применив этот метод, Гелб написал диссертацию, ко­торая впоследствии была опубликована более чем в пяти­десяти странах. В то же время Гелб познакомил Бьюзена с метафорическим методом жонглирования. Это стало нача­лом необычного сотрудничества и дружбы. В 1978 году Гелб и Бьюзен объединили свои усилия, чтобы провести уни­кальный в своем роде пятидневный семинар по управле­нию телом и духом в рамках подготовки руководителей различных уровней. В 1985 году они начали работать над созданием карт мозга, которые постепенно переросли в книгу «Научитесь учиться или жонглировать».В своей преподавательской деятельности как Гелб, так и Бьюзен используют метафорический метод жонглирова­ния как неотъемлемую часть своих семинаров. В числе их студентов — управленческий персонал различных уров­ней, представители всевозможных компаний, таких как «Амоко», «Дюпон», «Мерк», АТ энд Т, «Белл Атлантик», «Ксерокс» и «Голдман Саккс», а также преподаватели, ди­ректора школ и студенты всех возрастов, включая группу из двух тысяч детей в ЮАР. Среди их учеников — офице­ры Вооруженных сил США и Национальной безопасности, полицейские академии в Северной Виргинии и муниципа­литет Лондона, а также множество других организаций, таких как Общество юных президентов, корпорация «Най- тингейл-конант», олимпийские команды по гребле и шах­матам Англии и Национальное Общественное радио.

Вступительная поэмая,Жонглер,Стою между двумя сферами.ВыражениеМоих просвещенных мыслей Высвобождается,Взмывая ввысь К самому Солнцу.СтопамиЯ обнимаю жирный чернозем Земли,В руках же моих пляшет Бесконечность.В глубине души Я — жонглер.Из самой глубины Я выдыхаю во Вселенную все то,Что взял у нее.Я — дитя атома,Очарованное дитя,Дитя звезд Вселенной,Жонглирую,И мной Жонглируют.©ВведениеВзгляды и убеждения людей оказывают огромное вли­яние на восприятие окружающего мира и на жизненные успехи. Многие придерживаются взглядов, ограничиваю­щих их потенциал и возможности обучения. Сформиро­ванные в первые годы жизни человека, эти убеждения часто переходят в разряд подсознательного и не меняются в те­чение всей жизни.Вы выбрали эту книгу скорее всего потому, что решили получше разобраться в собственном процессе познания и полностью раскрыть свой потенциал обучения. Возможно, вы уже научились менять свои взгляды и убеждения, вы­бирая из них способствующие достижению наилучших результатов и успеха. А может быть, вы просто решили научиться жонглировать.В любом случае, «Научитесь учиться или жонглиро­вать» — это ваша книга! Она основана на следующих тезисах, которые нам с вами предстоит исследовать:1. Вы можете научиться жонглировать. Стоит только за­хотеть сделать это, как вы обязательно научитесь жон­глировать... и тогда ваш успех просто неизбежен.2. Вы можете применять изложенные методы, осваивая все что угодно.3. Быть способным к обучению, научиться обучаться — одно из важнейших качеств, необходимых в современ­ной жизни.4. Учеба — радостный, приносящий внутреннее удовлет­ворение процесс.

. Ваш потенциал как ученика практически неисчерпаем, а ваши способности к обучению могут увеличиваться с возрастом.6. Самые способные в мире ученики обладают даром кон­центрации тела и духа. Они сочетают в себе стремле­ние к совершенству и положительное отношение к ошиб­кам. Если вы усвоите приведенные далее уроки, то смо­жете стать одним из них!Исследования подтверждают, что человек начинает учиться еще в утробе матери и продолжает обучение до самой смерти. Человеческий мозг обладает буквально не­ограниченными возможностями для усвоения нового, что делает практически каждого человека потенциальным ге­нием. Научившись учиться, вы сможете достичь невидан­ных высот.Жонглировать или не жонглировать...Если вы купили эту книгу потому, что на самом деле хотите научиться жонглировать, то возьмите три мяча (тен­нисные мячики, мячи для гольфа, в крайнем случае мож­но использовать апельсины, яблоки и т. п., но только не яйца) и пытайтесь жонглировать прямо в процессе чтения. Это намного интереснее и веселее делать с партнером, по­этому старайтесь по возможности заниматься вдвоем. Если вы уже умеете жонглировать, данная книга даст вам ве­ликолепную возможность сделать огромный шаг вперед в этом искусстве, а также в любых ваших начинаниях.Если вы выбрали эту книгу потому, что хотите научиться учиться, но вовсе не собираетесь становиться жонглером, мы рекомендуем вам лишь представить, что вы хотите освоить искусство жонглирования. Не пропускайте главы, где даются практические советы, и выполняйте все упраж­нения.Во время чтения и выполнения упражнений связь между жонглированием и различными элементами вашей личной жизни и профессиональной деятельности станет предель­

___ Научитесь учиться или жонглировать___________

Введение

но ясной. Почувствовав эту связь, вы сможете применять метод жонглирования в любом виде деятельности.Эта книга написана таким образом, чтобы наглядно про­демонстрировать лежащую в ее основе идею. Несмотря на то что информация преподносится в шутливом тоне, а жонглирование само по себе является не слишком серьез­ным видом деятельности (слово «жонглер» происходит от латинского joculari, что значит «шутка»), вопрос о том, как научиться учиться, является вполне серьезным. Подход к учебе, представленный в этой книге, был опробован во всем мире в различных областях тысячами людей, участвовав­ших в наших семинарах. Конечно, самые важные исследо­вания вы проведете самостоятельно, применив при случае описанные в книге советы.

Во времена драматических перемен именно учащиеся наследуют будущее.Они обнаруживают в себе способность жить в мире, которого больше не существует.Эрик Хоффер••••••• ...• •• •• Часть I •ПРИКЛЮЧЕНИЕНАЧИНАЕТСЯ .• • • •• •Ч.•••••••••••••••

Глава 1 • •••••Жонглирование как метафораДо сих пор самым важным является умение порождать метафоры.АристотельОбратите внимание, как незатейливо, красиво и утон­ченно жонглирование. Понаблюдайте за профессиональ­ным жонглером, и вы заметите в нем такие качества, как умение держать равновесие, великолепная осанка, чувство ритма и игровые способности. Это те качества, к которым явно или тайно стремится каждый из нас.Путь к совершенству обычно тернист, полон тайных сомнений и страха перед неудачами. После нескольких самых искренних, но окончившихся неудачей попыток многие начинают думать, что способность достичь совер­шенства и гармонии духа и тела присуща только считан­ным счастливчикам, щедро одаренным от природы.Нам хорошо знакомо это чувство! Мы сами через все это прошли. В детстве, играя в футбол, Тони постоянно отбивал мяч не той частью тела, которой нужно, что за­канчивалось многочисленными синяками на ногах, выби­тыми пальцами на руках, а иногда даже «фонарем» под глазом. Из-за такого неудачного опыта «общения» со сфе­рическими предметами Тони с радостью согласился со сво­им учителем, что во время уроков физкультуры, когда ос­

Глава 1. Жонглирование как метафора_________15

тальные будут играть в мяч, ему будет лучше заняться какими-нибудь другими упражнениями.Опыт Майкла со сферическими предметами был более удачным, но он не смог до конца развить свои умения, пока не начал писать эту книгу. В детстве ни я, ни он и не подозревали, что когда-нибудь будем выступать с номера­ми жонглирования перед аудиторией в 250 тысяч человек. Мы не могли себе представить, что будем преподавать искусство жонглирования управляющим ведущих компа­ний, титулованным особам, военным офицерам, школьным учителям, рабочим, представителям многих других про­фессий, а также студентам и детям всех возрастов. Также не думали мы и о том, что нам доведется вместе работать над книгой, в которой жонглирование мячиками будет ис­пользоваться в качестве метафоры для обозначения всех видов познания нового.Почему именно жонглирование используется как метафора для процесса познания?Каждый раз, учась чему-нибудь, мы получаем вели­колепную возможность еще раз обратиться к фунда­ментальным принципам роста и развития. За последние двадцать пять лет мы дополнили имеющиеся академи­ческие исследования мозга и процесса познания прак­тическими тестами. Мы постоянно вынуждены учить что- то новое — в частности, те вещи, к которым, как нам говорили в детстве, у нас или совсем нет, или слишком мало способностей. Мы приобретаем множество новых навыков — учимся петь, плавать, танцевать, играть в теннис, говорить на нескольких иностранных языках, овладеваем восточными единоборствами, рисованием и жонглированием.Любой из этих видов деятельности может использо­ваться как метафора для изучения процесса познания и жизни. Но именно жонглирование предоставляет весь­ма специфическую возможность. В этой книге мы скон­центрировались на жонглировании потому, что в про­

цессе познания чего-то нового мы должны уметь одно­временно «удержать в воздухе» несколько вещей, а так­же потому, что выражение «уронить мячик» прекрасно подходит для обозначения одного из важнейших, на наш взгляд, жизненных умений — умения справляться с ошибками. Жонглирование также предполагает наличие внутреннего спокойствия в самый разгар деятельности, что свидетельствует о гармонии тела и духа. А неза­тейливая сущность самого жонглирования дает велико­лепную возможность объяснить основы процесса позна­ния в игровой форме.Жонглированию легко научиться; этот вид деятельнос­ти доступен людям обоих полов, различных национально­стей и возрастов. Вы можете заниматься этим в одиночку или в компании. Все, что вам для этого нужно, — несколь­ко мячей, которых должно быть больше, чем рук. Прогресс в овладении искусством жонглирования легко заметить, а предела совершенству здесь нет — вы можете оттачивать свое мастерство на протяжении всей жизни.Более того, жонглирование является моделью уни­версальных видов движения — «танца» электронов во­круг ядра атома, полета сорванного ветром листа; оно по­вторяет траектории движения туманных галактик в бес­конечной Вселенной. Архитектура, музыка, живопись, поэзия — все эти виды искусства пытаются выразить су­ществующие в природе естественные образцы и модели. Упрощенно можно сказать, что искусство жонглирования настраивает нас на этот универсальный ритм, повторяя модель, связывающую нас со всеми творениями мира и перекликающуюся с самыми глубинами нашего «Я».Как пишет Джордж Леонард в своей работе «Неслыш­ный пульс», «внутри каждого из нас, какими бы недостат­ками мы ни обладали, бьется с абсолютным чувством рит­ма неслышный пульс, комбинация волн и резонансов, ко­торая индивидуальна для каждого человека, но которая, однако, объединяет нас со Вселенной и со всем, что в ней существует. Услышав эту пульсацию, можно коренным об­разом изменить свою жизнь и даже окружающий нас мир».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск