Государственное учреждение образования
«Средняя школа №2 г.Столбцы»
Сценарий урока
по русскому языку
3 класс
Тема «Корень слова»
(Урок по образовательной модели «Шаг за шагом»
Проект «Бабочки»)
Учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №2
г.Столбцы»
Ярмак Алла Валентиновна,
высшая категория Столбцы Цели урока: продолжать работу по теме «Корень слова», упражнять детей в нахождении корня в словах, развивать речевые умения и творческие способности,
способствовать развитию интереса к языку. Задачи урока: 1.Образовательные:углубление знаний по теме «Корень», повторение материала, изученного на предыдущих уроках, обогащение словарного запаса детей. 2.Развивающие: обеспечение условий для развития устной речи учащихся, совершенствование культуры речи , развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников, развитие психических процессов, аналитического мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю, развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места. 3. Воспитательные : воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, чувства взаимоуважения , взаимовыручки, аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности при работе в группах и при презентации центров.
Оборудование: карточки на каждого ребёнка с изображением дерева и вместо корня дерева написан корень слова.; картинки с изображением бабочек, толковые словари. Ход урока
Этапы урока
| Содержание
| Примечание
| 1.Организация детей на занятие.
| Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
| Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их вслух.
| 2.Формулирование темы урока.
| Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и интересное, многому научимся. Но для начала, давайте, определим тему нашего урока.
У каждого из вас в руках карточка с деревом. Без чего не может жить дерево?
(Ответы детей)
Правильно, ребята! Дерево не может жить без корня. А в русском языке без корня не могут жить слова.
| Использование наглядного материала. Повторение изученного ранее.
|
3.Актуализация опорных знаний
| Что же такое корень?
Посмотрите на свои деревья и придумайте слова с предложенным корнем.
| Дети по очереди называют предложенный корень и слово с ним.
| 4.Чистописание
| Сегодня на минутке чистописания мы пропишем следующие сочетания букв:
Ад, рал, ми.
Может кто-то из вас догадается, какое слово можно составить из этих слогов? Правильно, это слово АДМИРАЛ. На второй строке пропишите это слово.
| Дети переходят за парты, которые расставлены, для работы в группах (Дети заранее определили, кто в каком центре будет работать)
| 5. Словарная работа.
| Обратимся к словарям, которые лежат у вас на партах.
Что такое и кто такой адмирал?
Правильно, это высшее воинское звание командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание. Сколько слогов в этом слове?(3).Можно ли
это слово назвать музыкальным (да, нота ми).
А вы знаете, что такое необычное название имеет и одна из бабочек.
Давайте составим два предложения: одно, чтобы адмирал обозначало воинское звание, а другое – название бабочки. Запишите свои предложения в тетрадь.
| Дети ищут значение слова в словаре.
Сообщение подготовленного ученика о бабочке Адмирал. Он оформил своё сообщение в виде сочинения и приготовил картинки с изображением этой бабочки.
| 6.Физкультминутка.
| Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
| Ребята выполняют движения, имитирующие утро бабочки.
| 7.Работа в центрах.
--------------------------- 8.Презентация центров. ---------------------------
9.Рефлексия
10.Домашнее задание.
| Дорогие ребята, а сейчас вы можете приступать к самой интересной части нашего урока – работе в центрах. Вы получили задания , желаю, чтобы они принесли удовлетворение, помогли получить новые знания о бабочках и конечно же закрепили знания по теме «Корень»
Центр науки 1.Постройте диаграм
мы размаха крыльев следующих бабочек в порядке возрастания:
-Адмирал – 6см
-Аполлон – 15см
-Бражник «Мёртвая голова» - 11см
-Голубянка Мелеагр-
3,6см
-Желтушка торфянниковая – 5см
-Лента орденская голубая – 10см
-Махаон – 9см
2.Перепиши в тетрадь подчёркнутые слова и выдели корень. Центр искусства 1.Вырежь из цветной бумаги бабочку (зная, что она создание симметричное), укрась её аппликацией.
2.Придумай и запиши в тетрадь предложение о своей бабочке. В любом слове предложения обозначь корень. Центр математики 1.Реши примеры, расставь ответы(цифры) в порядке убывания, прочитай название бабочки, которая своим внешним видом очень напоминает осу.
2х4= (н)
3х5= (л)
4х9= (к)
5х8 = (е)
6х9= (т)
9х8= (с)
24:8= (а)
18:2= (я)
28:7= (ц)
42:6= (н)
48:8= (и) Запиши название бабочки в тетрадь и обозначь корень. 2)Реши задачу.
На одной ветке гусеницы оплели шёлковыми нитями 4 листа боярышника, а на другой ветке на 8 листов больше. Во сколько раз меньше листов оплели на первой ветке, чем на
второй. Центр письма 1.Исправь в загадке красным цветом орфографические ошибки. Перепиши текст без ошибок в тетрадь. Запиши отгадку.
Расту чирвяком,
Питаюсь лестком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но с новой висной
Я вдруг ожываю, свой дом покидаю, как пцичка порхаю.
(Подсказка: ошибок должно быть 6) 2.В подчёркнутых словах обозначь корень. Центр чтения. 1.Собери из разбросанных строк стихотворение и выучи его наизусть. Запиши стихотворение в
тетрадь. Обозначь в подчёркнутых словах корень.
Встрепенулся, всколыхнулся. Спал цветок и вдруг проснулся. Взвился вверх и улетел. Больше спать не захотел. 2.Попробуй рассказать его, используя движения и жесты. ---------------------------
Ребята! Какие виды работ и задания вызвали больший интерес?
Презентация каких центров понравилась больше всего?
Кого в своём центре вы бы отметили?
С.144 упр.235/
Составить кроссворд по теме «Бабочки»
|
В центре науки лежит белый лист с заготовленной заранее координатной плоскостью ,цветная бумага, ножницы, линейки, простые карандаши.
В центре искусства на столах лежит цветная бумага, ножницы и клей, а так же белый лист форматом А4.
--------------------------- Дети выходят всей группой и рассказывают о проделанной работе.
---------------------------
Игра «Свободный микрофон»
| |