Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер168.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка


Содержание
Введение

I. Пояснительная записка

1. Общая характеристика программы

2. Цель и задачи

3. Особенности возрастной группы

4. Режим занятий

II. Содержание программы

1 этап:

1-й год обучения

2-й год обучения

3-1 год обучения: подготовительная группа

2 этап:

4-й год обучения: 1 класс

5-й год обучения: 2 класс

6-й год обучения: 3 класс

7-й год обучения: 4 класс

3 этап:

8-й год обучения: 5 класс

9-й год обучения: 6 класс

III. Особенности методики обучения

Вариант структуры урока

IV. Список литературы

Введение

Международные федерации разделили современный бальный танец на два крупных жанра: европейские танцы (медленный вальс, венский вальс, квикстеп, фокстрот, танго) и латиноамериканские (ча-ча-ча – кокетливый и веселый; румба – романтический и чувственный; самба – экспансивный и влекущий как карнавал в Рио; пасодобль – трагический, напоминает корриду; джайв – производная от буги-вуги – беззаботный в стиле «maid in USA»).

Практически все латиноамериканские танцы зародились в конце прошлого века между Кубой и Соединенными штатами и Южной Америкой. Но корни их теряются в исторических недрах Старого Света. Длительными традициями объясняется тот факт, что танцы были закодифицированы международными федерациями. Теперь все па в румбе или самбе исполняются одинаково во всем мире. Поэтому все термины, используемые для определения той или иной фигуры, базируются на основах английского языка, являющегося международным.

Танец – это не только работа ног. Чтобы передать ритм, нужно участие всего тела. И каковым бы ни было происхождение танца, он построен на гармонии между двумя партнерами. Поэтому нужно, чтобы танцоры действительно составляли пару, основанную на родстве душ и единстве чувств.

Мы танцуем, отдаваясь во власть музыки, получая удовольствие от следования ритму. Танец зачаровывает, позволяет чувствовать скрытую энергию и отзывчивость своего тела в процессе движения, является неким отступлением от привычного уклада жизни. Танец дарит нам редкие моменты самовыражения, выявления тайных глубин личности, не опасаясь чьего бы то ни было осуждения. Учеба, работа оставляют нам немного места для раскрытия своей природной энергии и эмоций, а танец позволяет снять, наконец-то, маску, навязываемую правилами общества. Он открывает мир, доступный каждому, ибо требует таких качеств – ловкости, гибкости, упорства, - которые легко приобретаются практикой. Кроме того, это спорт, оздоравливающий и тело и душу.

I.

Пояснительная записка
1.

Общая характеристика программы

МОУ ДОД «Детская школа искусств (хореографическая)» является учреждением, работающим по направлению художественно-эстетическое образование, в котором реализуется обучение различным видам хореографии. В процессе обучения у ребенка формируются и развиваются творческие способности, природные задатки, расширяется круг интересов детей, их интеллектуальное развитие.

В хореографическом образовании бальный танец – самостоятельная дисциплина. Он сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.

Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее красоты – всему этому учит танец.

Освоение бальных танцев связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение бального танца дают значительную физическую нагрузку.

Систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают у человека собранность, трудолюбие, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.

Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.
Отличительные особенности программы

Данная программа является комплексной. Она включает в себя 3 этапа обучения, которые в совокупности обеспечивают:

- прохождение ребенком образовательного маршрута от дошкольного до подросткового возраста;

- позволяют педагогу соблюсти максимальную преемственность обучения на всех этапах и единый методический подход к преподаванию.
Актуальность:

Актуальность данной программы состоит в том, что она включает в себя весь комплекс направлений бальной хореографии (ритмика, европейский стандарт, латиноамериканская программа), который дети начинают изучать с 5-летнего возраста и заканчивают в возрасте 14-15 лет.

Необходимо отметить тот факт, что подобная программа является новаторской, т.к. весь процесс обучения и воспитания направлен на формирование творческого микроклимата в коллективе, обеспечение преемственности и разновозрастного сотрудничества учащихся и родителей, самосовершенствование и самовыражение. Внедрение данной программы дает возможность наиболее полного использования инновационных технологий обучения и развития, организации совместных действий, коммуникации, взаимодействия, взаимопомощи, взаимопонимания.
2.

Цель и задачи:

Целью данной программы является:

- гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования через обучение бальному танцу.

Цель может быть достигнута задачами всеобъемлющего значения, которые актуальны в целом для программы:

  1. Содействие в самоопределении, социальной адаптации;

  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  3. Формирование мировоззрения внутренней культуры личности

и задачами, ограниченными рамками учебного процесса:

1. Содействие общему (физическому и эстетическому) развитию детей.

2. Содействие укреплению здоровья детей.

3. Расширение кругозора в области танцевального искусства.

4. Воспитание дисциплины и культурного поведения.

5. Обучение детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки.

6. Развитие у ребенка координацию движений.

7. Развитие пластичности, точности.

8. Выработка правильной осанки.

9. Подготовка суставно-мышечного аппарата детей для освоения танцевальных движений.

11. Ознакомление детей с различными музыкальными жанрами.

12. Воспитание дружеских взаимоотношений.

13. Умение следить за своим костюмом, прической.

В результате освоения программы обучающиеся должны владеть умениями и навыками современного бального танца и обладать духовно-нравственными качествами: отзывчивостью, сопереживанием, стремлением помочь, чувством собственного достоинства, уверенностью в себе. Применять в действительности и передавать эти знания другим людям.
Отличительные особенности программы:

- долгосрочность программы;

- наличие обязательного комплекса предметов (стандарт, латиноамериканская программа, гимнастика);

- использование современных подходов к обучению и развитию творческих способностей учащихся;

- адаптация программы к требованиям и условиям учреждений дополнительного образования.
Программа рассчитана на поэтапное обучение:

1 этап – начальный «Вхождение» включает в себя 3 года обучения:

- 1-й год – детская группа (обучаются дети 5-6 лет)

- 2-й год – детская группа (обучаются дети 6-7 лет)

- 3-й год – подготовительная группа (обучаются дети 7-8 лет)

После окончания 1 этапа обучения проводится переводной экзамен, по итогам которого учащемуся рекомендуется: переход на 2-й этап обучения или переход на другое отделение в виду не подходящих для данного вида танца физических особенностей.
2 этап – основной «Основа» включает в себя 4 года обучения:

- 1, 2, 3, 4 классы

После окончания 2 этапа по итогам переводного экзамена учащимся выдается сертификат об окончании основного этапа обучения, если он им требуется. Данный сертификат означает, что они получили основное образование и на этом этапе могут закончить обучение в школе. Лучшим из учащихся рекомендуется переход на 3-й допрофессиональный этап обучения.
3 этап – допрофессиональный «Профессионал» включает в себя 2 года обучения:

- 5, 6 классы.

После окончания 3 этапа учащимся выдается свидетельство об окончании полного курса обучения по специализации «бальный танец».
Эта система выстраивает четкое непрерывное образование по следующим дисциплинам:

- ритмика

- гимнастика

- латиноамериканская программа

- европейский стандарт.

Программа предусматривает наличие таких теоретических и практических дисциплин, как актерское мастерство, общее музыкальное развитие, основы классического танца, углубленное изучение элементов спортивно-бального танца. Эти предметы могут изучаться детьми по выбору.

Каждый этап обучения имеет свои специфические черты:

- на 1 этапе происходит общее физическое развитие, развитие чувства ритма, координации, закладываются начальные основы бального танца;

- на 2 этапе закладывается фундамент бального танца;

- на 3 этапе обучение получает качественно новую ступень, увеличивается ритм, интенсивность движений, техника исполнения. Большое значение на этом этапе приобретают творческие задания.
Методы работы.

Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный разбор ее, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, танцев.

При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

Любое задание, которое предлагается выполнить учащимся, должно соответствовать степени подготовленности к нему.

Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание.

Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу.

На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.
3.

Особенности возрастной группы

В возрасте 5-15 лет ребенок является как бы архитектором своего тела, поэтому обучаться по данной программе могут дети как не имеющие хореографической подготовки, так и ранее обучавшиеся танцу, но при этом не имеющие противопоказаний с медицинской точки зрения (физические или психические отклонения). Для выявления таких отклонений учебном учреждении проводится необходимый медосмотр. Так же нужно отметить, что при поступлении в первую очередь рассматривается желание ребенка обучаться танцу, как таковому.

Для составления четких, последовательных и грамотных образовательных программ необходимо уделять особое внимание диагностике как вновь поступающих, так и уже занимающихся в группах и классах детей.

Не столько на отборе, где ребенок в основном чувствует себя несколько скованно, сколько на первых занятиях проводится исследование здоровья (приглашенным врачом ортопедом), а так же данных и возможностей детей по пятибалльной системе. Принимая детей со сколиозом и сколиотической осанкой, которые могут быть значительно исправлены на занятиях партерной гимнастикой; с отсутствием одного или нескольких профессиональных признаков, которые со временем можно развить в своей работе основной упор необходимо делать именно на укрепление и сохранение здоровья, а также развитие и совершенствование необходимых профессиональных признаков учащихся. Точно также происходит работа по развитию музыкальности и чувства ритма. Что же касается эмоциональности и раскованности, то дети в младшем возрасте достаточно непосредственны и открыты и даже если случается, что в группе есть ребенок или даже несколько детей эмоционально зажатых, они легко раскрываются в игре. Здесь же вырисовывается одна из важнейших задач педагога: сохранение и дальнейшее развитие эмоциональной свободы, умения выразить чувства и образность в танце.

Диагностику развития детей, начиная с момента поступления ребенка в школу необходимо проводить в конце каждого полугодия, то есть 2 раза в год, причем исследовать нужно и здоровье учащихся, и профессиональные или сценические достижения, то – чего ребенок достиг своим старанием под умелым руководством педагога.

Ни в коем случае нельзя оценивать эмоциональную сторону или музыкальность ребенка, над этим надо работать терпеливо и последовательно, тем более что в становлении этих качеств немаловажную роль играет сама личность педагога.

На 1 этапе обучения (1 ступень) количество обучающихся в группе может составлять от 20 до 25 человек. По итогам экзамена на 2 этап переводятся учащиеся, успешно овладевшие программными требованиями 1 этапа.

На 2 этапе (2 ступень) количество обучающихся может составлять от 10 до 20 человек.

3 этап предусматривает количество учеников в классе не более 10-15 человек
4.

Режим занятий

Примерный учебный план занятий на специализации «бальный танец» (отделение эстрадного танца). Отсчет учебных часов идет в академических часах в неделю.

Предмет

Детская гр. 1

Детская гр. 2

Подгот. группа

1 кл.

2 кл

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

Основы хореографии

3 ч.

3 ч.

3 ч.



















Индивидуальная работа

1,5 ч.

1,5 ч.

1,5 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

Бальный танец










4 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

Общее количество часов в неделю

4,5 ч.

4,5 ч.

4,5 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

Общее количество часов в год

153

153

153

204

204

204

204

204

204


Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, расписание занятий составляется с учетом того, чтобы активная физическая работа на уроках сменялась отдыхом или теоретическими дисциплинами.

В детских и подготовительной группах дети занимаются хореографией 3 раза в неделю по 1,5 академических часа или 1 час 10 мин. астрономических. Между спаренными занятиями, каждый из которых длится 30 минут, существует перерыв 10 минут.

На этапах обучения «Основа» и «Профессионал» продолжительность занятия составляет 2 академических часа или 1,5 астрономических часа. Между спаренными занятиями, каждый из которых длится 40 минут, существует перерыв 10 минут.

Учебный план каждого года обучения рассчитан на 34 недели.
Формы занятий

Данная программа рассчитана на практическое освоение учащимися элементов и упражнений бального танца (европейский стандарт и латиноамериканская программа), основ хореографии и партерной гимнастики. Поэтому основная форма занятий практическая. Практическая деятельность не может проходить без усвоения методических и теоретических основ, поэтому теоретическим занятиям отводится значительное время.

Теория. На теоретическом занятии учащиеся осваивают специальную терминологию, с ними проводятся беседы об истории бального танца, о предпосылках возникновения того или иного танцевального движения, о стилях и особенностях исполнения. Сюда же входит использование вербальных методов в процессе обучения и воспитания детей.

Преобладающее количество занятий – групповые. Здесь учащиеся изучают и отрабатывают программные элементы и упражнения, вырабатывают грамотность, синхронность, музыкальность исполнения, учатся оценивать свои достижения и достижения сверстников. У учащихся развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением занятия, умение сотрудничать в коллективе сверстников.

На индивидуальных занятиях происходит работа педагога с отдельным учеником или небольшой группой учащихся по совершенствованию исполнительских навыков. Здесь может проходить работа с одаренными учащимися и с учащимися, отстающими от программы. На этих же занятиях происходит постановочная работа.
Требования к знаниям и умениям, приобретенным в процессе занятий по программе

В процессе овладения искусством классического танца и музыки формируются умения: воспринимать и наблюдать хореографические и музыкальные явления, определять художественную идею хореографического или музыкального произведения. В процессе овладения танцевальным экзерсисом происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. В структуре познавательной деятельности это наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умение принимать творческие решения в процессе жизнедеятельности. В речевой деятельности это владение терминологией, умение участвовать в диалоге при обучении двигательным навыкам или объяснения методики выполнения упражнений, умение элементарно обосновывать качество выполнения упражнений, используя при этом наглядные образца. В результате обучения по данной программе учащиеся должны:

Знать/понимать:

- роль и значение регулярных занятий хореографией для укрепления здоровья;

- терминологию бального танца;

- методические требования к выполнению программных элементов и движений бального танца, последовательности их выполнения;

- виды, формы, жанры хореографического искусства;

- виды, формы, жанры музыки;

- выразительность хореографических форм и музыкальных интонаций;

- историю развития хореографического искусства;

- творчество наиболее известных педагогов бального танца;

- творчество наиболее известных композиторов;

- средства танцевальной выразительности.

Уметь:

- качественно и осознанно выполнять требования программы;

- определять основные жанры музыки, характер, настроение, средства музыкальной выразительности и двигаться в соответствии с различными музыкальными образами;

- выполнять программные элементы бального танца;

- применять танцевальные навыки и средства танцевальной выразительности на уроках и в концертной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- соблюдение правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

- наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- самостоятельность в работе над ошибками;

- умение работать как в группе, так и индивидуально;

- применение творческого воображения, фантазии и нестандартного творческого мышления в разрешении проблем и сложных жизненных ситуаций;

- преодоление естественных и искусственных препятствий за счет таких качеств как: настойчивость, инициативность, решительность, самообладание.
Качества личности учащихся развитые в процессе освоения программы

Наследуя танцевальную и музыкальную культуру человечества, ребенок становится ее носителем и продолжателем, проводником и творцом. В процессе овладения искусством классического танца и музыки формируются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением заданий, самосовершенствованием. Развиваются умения сотрудничать в коллективе сверстников и разновозрастных группах, а также такие качества как:

- настойчивость, инициативность, решительность, самообладание;

- коммуникативность;

- активная жизненная позиция;

- художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

- наличие нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, культуре разных стран мира.
Система отслеживания и оценивания результатов

В конце каждого полугодия проводятся открытые занятия, на которых демонстрируются знания, умения и навыки, приобретенные за данный период обучения. Подобные занятия проводятся в присутствии методиста, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога, родителей, учащихся других классов и групп.

● Полугодовые аттестационные занятия и открытые уроки (декабрь);

● Итоговые аттестационные занятия и открытые уроки, по окончании учебного года (май);

● Переводные аттестационные занятия и открытые уроки (по завершению очередного этапа обучения);

● Выпускные экзамены (по завершении всего курса обучения);

● Ежегодный отчетный концерт школы (апрель-май);

● Участие в конкурсах, фестивалях, турнирах различных уровней.

Оценка результативности образовательной деятельности учащихся по курсу обучения производится по десятибалльной шкале: 5; 5-; 4+; 4 и т.д., оценка результативности учащихся-выпускников – по пятибалльной: 5; 4 и т.д.

Желательным условием работы по данной программе являются диагностические исследования и наблюдения за динамикой развития как каждого учащегося в отдельности, так и групп учащихся. Наблюдения за реализацией проекта фиксируются в личных карточках учащихся членами-экспертами методического совета школы (зам. директора по УВР, педагог-психолог, методист, ведущие педагоги, врач-ортопед).

Отследить качества личности, которые были сформированы в процессе занятий может педагог-психолог, в результате проведения мониторинговых исследований. Оценить сформированные качества может и ведущий педагог в процессе непосредственного общения, как с самим учащимся, так и со всей группой.
Работа с родителями. Проведение собраний бесед, консультаций с родителями. Проведение открытых уроков. Коллективное посещение хореографических спектаклей, концертов, выступлений танцевальных коллективов.
Этапы работы.

1. Групповые занятия

- ритмика

- партерная гимнастика

- бальный танец

- гимнастика.

2. Индивидуальная работа (работа с солистами, с неуспевающими, массовые сцены, работа с постановочным репертуаром).

3. Работа с родителями:

- проведение собраний

- проведение консультаций

- беседы с родителями.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск