АНАЛИЗ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ ГОУ СОШ № 948
Первое полугодие 2012-2013 учебного года, ввод с 1 сентября 2012 года Рассматриваемые параметры анализа:
Общая нагрузка учащихся в течение дня и недели
Распределение уроков в течение дня
Возможное объединение уроков (сдвоенные уроки)
Результаты анализа:
1. С гигиенической точки зрения в составленном расписании уроков наибольшая интенсивность нагрузки должна приходиться на вторник, среду и четверг, в начале и конце рабочей недели – работоспособность самая низкая, и соответственно, суммарная нагрузка – должна быть наименьшая. Используя шкалу трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, была подсчитана нагрузка учащихся по классам в течение дня и недели. Так, например, расписание 1б, 1г, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 5а, 6б, 7а, 7в, 11а,11б соответствует указанным требованием. В расписании 1а, 1в, 4в, 6а, 8а наибольшая нагрузка пришлась на понедельник, а в 5в, 6в, 8б, 9б, 10а – на пятницу, в 5б, 6г, и 7б на понедельник и пятницу. Это объясняется объективными причинами:
нет возможности поставить на пятницу «разгрузочные» уроки. Учитель ИЗО Халваши Д.О. и учитель музыки Кузнецова Е.П. – совместители, работающие в понедельник и четверг; вторник, четверг и 3 часа в субботу (в пятницу не работают);
10а – алгебра ведется по подгруппам одним учителем, поэтому учитель работает 4 часа в паре с учителем русского языка, а оставшиеся 4 часа в паре с учителями английского языка, а учителя английского оставшийся 1 час в паре друг с другом;
в 11б – алгебра ведется по подгруппам одним учителем, поэтому учитель работает 4 часа в паре с учителями английского языка, оставшиеся 4 часа одновременно с учителями английского и информатики;
достаточно сложно распределить равномерно уроки английского языка, так как учителя работают перекрестными парами, а связаны еще и с учителем работающим с целыми классами;
учитель французского языка Цветкова А.А. ведет предмет в двух подгруппах в 7а, 8а, 9а – приходится ставить уроки последними, к тому же она ведет английский в паре с другими учителями;
в 7а, 8а и 9а часы геометрии ведутся по подгруппам, поэтому учителя математики работают в паре с учителями информатики, которые работают в паре друг с другом, другими учителями информатики, а также с учителем материальных технологий;
учителя физкультуры работают перекрестными парами, и в младшей и в старшей школе; учителя Чигвинцев А.В., Дельнова А.Д. работают в паре с тремя учителями, и в классах всех ступеней;
учитель Сизова Н.А. является студенткой, что накладывает определенные условия на расписание;
у учителей Кирилловой И.А., Баюнжи Т.И., Поддубной В.Е., Сизовой Н.А. нет закрепленного кабинета;
расписание составлялось с учетом обучения на курсах повышения квалификации, необходимости посещения совещаний учителями и занятости заместителей директора.
2. Распределение уроков в течение дня и недели (прилагаются соответствующие графики и диаграммы).
3. Составлено единое расписание занятий в первой и второй половине дня. Между началом дополнительных занятий и последним уроком имеется перерыв не менее 45 минут.
4. При составлении расписания выдержаны основные требования к сдвоенным урокам. В 5 – 9 классах сдвоены только уроки материальных технологий. В 10 – 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам, что и осуществлено в расписании. Вайсман С.Г. |