Скачать 40.99 Kb.
|
Урок 78 Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я Цели:
Оборудование урока: Музыкальная заставка из Радионяни, опорная схема, игровой материал Ход урока.
Песня «Топай – хлопай» Движения под музыку. - Пусть сегодняшний урок станет для вас счастливым!
Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение фонетики. - Кто скажет, что изучает Фонетика? - Значит, мы будем продолжать изучать звуки речи. - Откройте тетради, пропустите 2 строчки после предыдущей работы, запишите число и тему. - Чтобы жизнь была в порядке, обратимся к орфографической зарядке. 3. Повторение. 1) Орфографическая задача. Словарный диктант – самопроверка.- 5 мин. Ярко сия е/и т, Пушистый снег/к, На/овогодняя ёлка, Глад/ткий съез/сд/т, Теплые вареж/шки, Сбить в кА/омок 2) Проверяем по образцу – 5 минут 0 ош – 5 1 – 2 ош – 4 3 – 4 ош – 3 больше ош – 2 - Поднимите руки, кто сделал на 5, на 4? Молодцы! Погладьте себя по головке. - Остальные не отчаивайтесь, у вас тоже есть возможность получить 5, но уже за качество проверки. 3) Так над какими орфограммами мы работали? Кто расскажет 1 орф, 3 орф? А если это перевести на фонетические прцессы, что такое оглушение? Найдите слова с оглушением в данном тексте. Что такое озвончение? Найдите пример в тексте. 4) О чем все словосочетания? Давайте придумаем предложение с любыми из них. Ярко сияет огнями новогодняя елка. Проведем синтаксический разбор. Молодцы.
- Вернемся к теме нашего урока Найдите указанные в ней буквы в нашем предложении, подчеркните их, а сверху укажите их звуковое значение. Работаем вместе со мной. - Первый вывод – эти буквы могут обозначать 1 и 2 звука, - второй вывод – два звука обозначают в начале слова, после гласной - Проверим, правильный ли вывод мы сделали, откройте стр 127 учебника 2) Работа по опорной схеме. (работа в парах) Проговариваем материал, рассказываем соседу по парте.
Выбрать снежинки, 1 ряд - на первое положение, 2 ряд – на второе положение, 3 ряд – на третье положение Снег, яркость, елка, каёмка, объем, вьюга, наезд, шляпа, клюшка, юла, каюта, комья. Прикрепляем свои снежинки, скатываем колобки, делаем снеговика. - Чего не хватает нашему снеговику? Добавим нос и ведро. Он готов к празднику. - Замерзли? Снег-то ведь холодный! Погрели ручки, сделали гимнастику для глаз, чтобы подготовиться к письму.
Бежит, проявит, объединит, пляшут, юлит, завьюжит, растет, дремлют, строят, смотрят Проверим. Кто заметил еще какое – то сходство в этих словах? ( глаголы) А в игре? (существительные) - Перечитаем первый столбик, обращая внимание на согласный перед буквами Е,Ё,Ю,Я. Какими они стали? (мягкими) Всегда ли это происходит? - Обратимся к учебнику, стр.127, прочтем слова в рамке. Какие не понятны? Объясним их значение. Все эти слова иноязычные. Прочтем задание к упражнению № 307. Это ваше домашнее задание. -Откройте дневники, запишем на субботу: Стр.126-127, упр.307.
Образец: Письмо (6б, 5зв.) Тетрадочки сдадите и я поставлю оценку в журнал
Что нового мы узнали на уроке? Чему мы научились? Сколько звуков могут обозначать буквы Е,Ё,Ю,Я? Когда они обозначают 2 звука? 7. Психологический тест. На парте у вас маленькие карточки желтого и зеленого цвета со смайликами. При выходе из класса опустите один из них, соответствующий вашему настроению на конец урока. Спасибо за урок, до свидания! СНЕГ ЁЛКА ЯРКОСТЬ КАЁМКА ВЬЮГА ОБЪЁМ НАЕЗД ШЛЯПА КЛЮШКА ЮЛА КАЮТА КОМЬЯ |