Скачать 52.39 Kb.
|
Тема: Звук и буква «Г». Цели: образовательная: познакомить учащихся со звуком г, с буквой г коррекционная: развитие зрительного внимания через задания на узнавание зрительного образа буквы «Г» воспитательная: воспитывать ответственность к работе, дисциплинированность, прилежание. Ход урока 1. Психологический настрой на урок Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. Сегодня у нас урок с применением проектной деятельности. Результатом нашей работы будет дидактический материал, который будет использоваться при изучении буквы Г, это ваши творческие работы. Проявите своё творчество и фантазию и постарайтесь сделать свою работу интересной и аккуратной. 2. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. - Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте товарищу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения и удачного дня. 3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы. - Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, звуки, учимся читать) - А зачем нам нужно уметь читать? (чтобы быть грамотными, много знать? - Сегодня мы отправимся в деревню к бабушке Гале. - Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Г, со звуком г? - С каким звуком вы познакомитесь? 4. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 1.Артикуляционная гимнастика. 1. Упражнения для речевого аппарата. - Бабушка Галя любит аккуратных и грамотных ребят. Давайте возьмём зеркала и посмотримся в них. Упражнение №1.
2.Упражнение на дыхание.
5. Погружение в проект. Новая тема. - Сегодня на уроке мы узнаем, чем интересна буква Г, где живёт она, на что она похожа.
- Произнесите звук г ещё раз. Посмотрите друг на друга и понаблюдайте (в парах)
6. Первичное закрепление. Коррекция фонематического слуха. Игра «Кто внимательный».
7. Физминутка.
А мы знаем физминутку про Гришу и грибы. Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз- грибок, два- грибок, три- грибок, четыре- грибок, пять- грибок, шесть - грибок, семь -грибок, восемь - грибок, девять - грибок, десять - грибок - положил их в кузовок. Определение места звука г в слове. Задание «Найди овощи и фрукты» (работа в группах) 3 группы
8. Знакомство с буквой г. - С каким звуком вы познакомились на уроке?
- Ребята на что похожа буква г. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. Внук Игорь красиво рисует. Он тоже нарисовал, на что похожа буква г.
Где коса гуляла, Голым поле стало. 1. Осуществление деятельности по решению проблемы. Превращение буквы Г в предмет, создание дидактического материала. Конструирование. - А сейчас ребята мы с вами будем создавать дидактический материал, который в дальнейшем нам пригодится для изучения этой буквы.
2. Повторение пройденного. Работа по карточкам. - «Подчеркни букву Г в ряду букв» Г К К П А К Г Е В Я Г С М Ю Р Г Ч Б Ж Х П Г ы В Е У Г Б К Г А Г Ц Г Ж Г А Е Г К П Г Р Д Г Ш К Г Т М В Б г п к р в г и в г о а ы ф г к т п л г Л п г к а в д ю ж и ы г к д х э п к г 3. Физминутка для глаз 9. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися.
- Как мы с вами работали над проектом?
10. Домашнее задание. - Дома вы нарисуете рисунки на тему «На что похожа буква Г» и принесёте их в класс, мы с вами будем создавать дидактический материал, который будет использоваться при изучении буквы Г, это ваши творческие работы. |