Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер52.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Тема: Звук и буква «Г».

Цели:

образовательная: познакомить учащихся со звуком г, с буквой г

коррекционная: развитие зрительного внимания через задания на узнавание зрительного образа буквы «Г»

воспитательная: воспитывать ответственность к работе, дисциплинированность, прилежание.

Ход урока

1. Психологический настрой на урок

Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием. Сегодня у нас урок с применением проектной деятельности. Результатом нашей работы будет дидактический материал, который будет использоваться при изучении буквы Г, это ваши творческие работы. Проявите своё творчество и фантазию и постарайтесь сделать свою работу интересной и аккуратной.

2. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте товарищу хорошего настроения.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам отличного настроения и удачного дня.

3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.

- Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, звуки, учимся читать)

- А зачем нам нужно уметь читать? (чтобы быть грамотными, много знать?

- Сегодня мы отправимся в деревню к бабушке Гале.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Г, со звуком г?

- С каким звуком вы познакомитесь?

4. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

1.Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для речевого аппарата.

- Бабушка Галя любит аккуратных и грамотных ребят. Давайте возьмём зеркала и посмотримся в них.

Упражнение №1.

  • Покажите зубки. Спрячьте. (2 раза)

  • Упражнение №2.

  • Все утром чистили зубки? Кто забыл, давайте почистим. (2 раза)

  • Упражнение №3.

  • Покажите язычок. Сделайте лопаточку. Сделайте иголочку. (1 раз)

2.Упражнение на дыхание.

  • В деревне очень чистый и свежий воздух.

  • Давайте на 1-2-3 вдохнём воздух и выдохнем.

  • Теперь на 1-2-3 вдохнём воздух и воздушную струю разделим на три части.

5. Погружение в проект. Новая тема.

- Сегодня на уроке мы узнаем, чем интересна буква Г, где живёт она, на что она похожа.

  • В этом доме живёт бабушка Галя. Она приглашает нас в гости. С какого звука начинается имя бабушки? ( со звука Г)

  • Кто это рядом с бабушкой? (гуси)

  • Как гогочут гуси? (га-га-га)

  • Какой первый звук слышите? (звук г)

- Произнесите звук г ещё раз. Посмотрите друг на друга и понаблюдайте (в парах)

  • Как расположены губы? (губы раскрыты)

  • Как расположены зубы? (между зубами пространство)

  • Где находится язык? (кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, спинка языка опущена)

  • При произнесении звук г встречает преграды? Какие? (зубы, язык)

  • Давайте споём песенку звука г.

  • Не получается. Какой мы можем сделать вывод? Вывод: звук г петь не можем,

  • Возьмём клубочек и попробуем потянуть звук г.

  • Не тянется. Вывод: звук г не тянется,

  • Итак, звук г не поём, не тянем, произносим с преградой. Какой можем сделать вывод?

  • Значит звук г какой? (согласный)

  • И каким цветом будем обозначать? (синим)

  • Расскажите мне всё об этом звуке? Звук г - согласный, обозначаем синим кружочком. Закройте ушки и произнесите ещё раз звук Г. Как он звучит? Громко или тихо? Значит какой он? (звонкий)

6. Первичное закрепление. Коррекция фонематического слуха.

Игра «Кто внимательный».

  • Наша бабушка живёт не одна. С ней живут внуки. В их именах тоже есть звук г. Какие могут быть имена у внуков на букву Г?

  • Гоша, Петя, Гриша, Маша, Егор, Ваня, Игорь.

7. Физминутка.

  • Внук Гриша любит ходить в лес и собирать...

  • А вот что он любит собирать, вы должны угадать. Послушайте загадку.

  • Под сосною у дорожки

  • Кто стоит среди травы?

  • Ножка есть, но нет сапожек,

  • Шляпка есть – нет головы.

А мы знаем физминутку про Гришу и грибы.

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз- грибок, два- грибок, три- грибок, четыре- грибок, пять- грибок, шесть - грибок, семь -грибок, восемь - грибок, девять - грибок, десять - грибок - положил их в кузовок.

Определение места звука г в слове. Задание «Найди овощи и фрукты» (работа в группах) 3 группы

  • А ещё у бабушки есть внук Гоша, он тоже любит помогать бабушке в огороде и саду.

  • Давайте покажем картинки фрукты и овощи, которые спрятались в саду и огороде на букву г (груши, огурцы, горох)

8. Знакомство с буквой г.

- С каким звуком вы познакомились на уроке?

  • Мы познакомились со звуком г.

  • А сейчас мы познакомимся с буквой г.

  • Звук г можно записать буквой г. (демонстрация буквы г)

- Ребята на что похожа буква г.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Внук Игорь красиво рисует. Он тоже нарисовал, на что похожа буква г.

  • Посмотрите и скажите на что похожа буква г?

Где коса гуляла,

Голым поле стало.

1. Осуществление деятельности по решению проблемы. Превращение буквы Г в предмет, создание дидактического материала. Конструирование.

- А сейчас ребята мы с вами будем создавать дидактический материал, который в дальнейшем нам пригодится для изучения этой буквы.

  • А из чего можно построить букву Г (из семечек, используя манную крупу, проволоки, пластилин)

2. Повторение пройденного. Работа по карточкам.

- «Подчеркни букву Г в ряду букв»

Г К К П А К Г Е В Я Г С М Ю Р Г Ч

Б Ж Х П Г ы В Е У Г Б К Г А Г Ц Г

Ж Г А Е Г К П Г Р Д Г Ш К Г Т М В

Б г п к р в г и в г о а ы ф г к т п л г

Л п г к а в д ю ж и ы г к д х э п к г

3. Физминутка для глаз

9. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися.

  • С каким новым звуком познакомились?

  • Что мы узнали о звуке г? (согласный, звонкий)

  • Какой буквой обозначаем звук г?

- Как мы с вами работали над проектом?

  • Что понравилось на уроке?

  • А теперь поднимите солнышки те, кому понравилось работать на уроке. Посмотрите, как стало светло в нашем классе.

10. Домашнее задание.

- Дома вы нарисуете рисунки на тему «На что похожа буква Г» и принесёте их в класс, мы с вами будем создавать дидактический материал, который будет использоваться при изучении буквы Г, это ваши творческие работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск