Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер71.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №88

г. Тюмень




Классный руководитель: Крикало Т.И.



г. Тюмень, 2005

6 класс «В»

Литературный монтаж, посвящённый Блокаде Ленинграда
Реквизит:

  • табурет

  • алюминиевая солдатская кружка

  • свеча

  • метроном

  • большие темные платки или шали

  • плащ-палатки, каски или пилотки


Исполнители:

  • девочки, одетые в белые блузки и тёмные юбки

  • мальчики в белых рубахах и темных брюках


Звуковое оформление:

  • звук метронома

  • Ленинградская симфония Шостаковича


Экран:

  • фотографии блокадного Ленинграда

Ход монтажа:
Ведущий: Беспримерному мужеству, стойкости и несгибаемой воли жителей и защитников Ленинграда посвящается…
(Звучит метроном. Под его стук на сцену выходят исполнители, накинув на головы и плечи шали, платки. Выходят медленно, склонив головы. Мальчики (в пилотках и плащ-палатках) выносят на сцену табурет, зажженную свечу в кружке, метроном, скамеечку. Устанавливают это где-нибудь чуть ближе к центру сцены. На скамеечку присаживается исполнительница роли Тани Савичевой. Остальные исполнители рассредотачиваются по сцене. Останавливаются в «скорбных» позах: склонив головы; присев; можно по двое, поддерживая друг друга. После расстановки звук метронома отключается)
Ведущий: Блокадной вечности мгновенья,

Блокадных будней откровенья,

Блокадной памяти виденье,

Блокады острые осколки…
(всё остальное под тихо звучащую «Ленинградскую симфонию»)

Чтец: В сентябре 1941 г немецкие войска вышли к окраинам северной столицы. Вокруг города сомкнулось кольцо блокады. Враг был уверен: теперь голодающие, мёрзнущие люди вцепятся друг другу в горло. Передерутся из-за куска хлеба, из-за охапки дров, бросят работать и сдадутся.… И русский город будет уничтожен. Но враг просчитался.
Ведущий: Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.
И1: Начались 900 дней и 900 ночей борьбы и жизни города Ленинграда.
И2: Блокады первая зима

Была черней полярной ночи.

В домах без стёкол стыла тьма,

Дрожал коптилки огонёчек.

Привыкнуть можно ко всему,

Прибавить только б хлеба надо.

Нам лишь бы пережить зиму,

А летом кончится блокада.

«Нам лишь бы пережить зиму» -

Шептали люди, как молитву,

И разгоняя смерти тьму,

Вели свою святую битву.

И вот – весна! Ожили мы

Как хорошо, что мы не знали,

Что впереди нас ожидали

Ещё почти что две зимы…
(Звучит первая запись из дневника Тани Савичевой)
И3: Война бушевала над городом

Фашисты, не в силах прорваться,

Снарядами, бомбами, голодом

Пытались сломить ленинградцев.

Нелёгкое детство досталось им.

Их жизнь баловала так редко,

А смерть, холодна и безжалостна,

Была им привычной соседкой.

Ведущий: В блокадном городе продолжали работать фабрики и заводы,

и дети ходили в школу.
(ведущий передаёт исполнителю старый дневник, который передаётся из рук в руки, читается спокойно, без надрыва, твёрдым голосом)
И4: И я раскрываю ТОТ школьный дневник

Дневник сорок третьего года.

Где рядом с отметками «хор» и «отл»

Спокойная запись: «обстрелы».

В нетопленном доме дневник отсырел,

Чернила расплылись немного…

Во вторник на третьем уроке – «обстрел»,

На пятом уроке – «тревога».
И5: «Что задано: выучить новый раздел,

Задачи, устройство, винтовки»

Среда: на четвёртом уроке – «обстрел»,

На пятом уроке – «диктовка».

«В четыре часа сбор в соседнем дворе –

Дрова напилить инвалиду»

В четверг – три «отлично» и снова «обстрел»

«Всем к сбору прочесть «Аэлиту»…
И6: Суббота запачканы бурым пятном,

Подклеены рваные строки,

И запись нечёткую видно с трудом:

«Обстрел был с утра все уроки»
И7: – Ты помнишь, дневник, этот день? Близкий взрыв.

Он выбил последние стёкла.

Страница твоя получила надрыв

И кровью ребёнка намокла…
(Звучит следующая строка из дневника Тани Савичевой)
И8: У всех, кто в блокаду выжил,

Был добрый ангел-хранитель,

Не с кущ небесных, а ближе –

Земной ленинградский житель.

Он был молодым и старым,

Знакомым и незнакомым,

И он помогал задаром –

По братским блокадным законам!
И9: Он был то девчонкой тонкой –

В чём только держалась сила?

Но сколько же та девчонка

Дистрофиков воскресила?

Он к ним в трудный час являлся

Жильцом соседней квартиры,

Бойцом над тобой склонялся,

Матросом с рейсера «Киров»…
И10: Но чаще был ангел мамой,

Святой ленинградской МАМОЙ,

Свой хлеб отдающей МАМОЙ,

Бессмертной блокадной МАМОЙ.

(Звучит строка из дневника Тани Савичевой о смерти мама)
И11: Восславим наших матерей

Простых блокадных женщин

Их подвиг эрам не стереть,

Он, как Россия, вечен.

Восславим тех, кто нас сберег

В кошмарной круговерти,

В аду обстрелов и тревог,

В тисках голодной смерти.

Кто город сердцем согревал,

Кто детям и отчизне

Без колебанья отдавал

И хлеб, и кровь, и жизни.
Ведущий: Женщины, наравне с мужчинами, вставали к станкам. За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий, 12000 минометов, 212000 единиц стрелкового оружия, более 7 млн. снарядов и мин. И это в голодном городе…
И12: О, женщины дней блокады!

Достойной вас нет награды.

Вам каждой – простой, сердечной,

Воздвигнуть памятник надо

И надпись высечь навечно:

Вы жизнь сберегли в Ленинграде.
И13:И вот за шесть дней до конца декабря

Во мраке блокады блеснула заря

- Вставайте скорее, кто в булочных не был!

Прибавили хлеба, прибавили хлеба!

И солнце встает караваем в полнеба.

- Прибавили хлеба! Прибавили хлеба!

Везде голоса ликованьем звенят.
И14:Бетонная арка и памятный камень

Ледовую трассу сквозь годы ведут…

Сначала ее проложили шагами

Гидрографов группа по тонкому льду.

Потом и машины пошли на Кобону,

А лед под колесами гнулся, трещал,

Но помнил водитель, что каждою тонной

Он жизнь восьми тысяч детей защищал.
И15:Она пролегла ледяными полями,

«Дорогою Жизни» назвали ее.

И жизнь пробивалась сквозь холод и пламя,

Бомбежки, метели и взломанный лед.

Она – как легенда, как песня, как знамя.

У этой дороги не будет конца –

Она навсегда пролегла через память,

Навеки прошла через наши сердца.

(Последняя строка из дневника Тани Савичевой «Умерли все…»)
(Секунд на 20-30 включить громче «Ленинградскую симфонию»; затем снова включить звук метронома. Под его стук читать заключительную часть)
1. Не меряйте днями блокаду -

Масштаб измеренья не тот.

В кошмарах блокадного ада

И время замедлило ход.
2. Под рухнувшими небесами,

На стонущей в муках земле

Минуты казались часами,

А день стоил несколько лет.
3. Застывших минут баррикады

Слились в Пискаревский гранит.

Не меряйте днями блокаду

Пусть память минуты хранит.
4. Сочтите, чтоб золотом высечь

В граните на всю глубину,

Один миллион триста тысяч

Наполненных смертью минут.
5. Один миллион ленинградцев,

Презревших пощаду в плену

И выбравших жребий сражаться,

Борясь до последних минут!
6. Всей скорби слезами не вытечь,

Всей славы в граните не высечь,

Но страшную эту войну

Потомки не раз помянут

И в ней миллион триста тысяч

Блокадных бессмертных минут.
Ведущий: В память мужества, героизма, стойкости – Минута молчания. Прошу всех встать.

(Под стук метронома – минута молчания.)
При чтении своих текстов исполнители снимают свои шали (и прочее), выходят ближе к краю сцены, становятся плечом к плечу. Стоят плотно, взявшись за руки. Во время всего действия тихо звучит «Ленинградская симфония».

(Есть несколько фотографий о блокаде, можно на ходу их показывать на задней стене сцены.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск