Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации10.03.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5

  1. Информация о школе

Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина расположена в центре села Петровское по адресу: с. Петровское ул. Пионерская 51. Она является открытой, многофункциональной, гибкой образовательной структурой, обеспечивающей высокое качество подготовки выпускников, быстро реагирующей на изменения, происходящие в сфере общего образования и работающей в инновационном режиме.

Учредитель- администрация Петровского района.

Согласно Постановлению администрации Петровского района Тамбовской области от 28.06.2011г. № 607 «О реорганизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений Шехманской, Дубовской, Новогаритовской, Крутовской средних общеобразовательных школ» с 28.06.2011 года МБОУ Избердеевская сош имеет следующие филиалы:

  1. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Дубовое – 88 обучающихся

  2. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Петровское – 155 обучающихся

  3. филиал МБОУ Избердеевской сош в с Сестренка – 21 обучающийся

  4. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Покрово- Чичерино – 25 обучающихся

  5. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Новогаритово – 48 обучающихся

  6. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Крутое – 38 обучающихся

  7. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Красиловка – 31 обучающихся

  8. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Кочетовка – 48 обучающихся

  9. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Свинино – 38 обучающихся

В базовой школе и филиалах созданы безопасные и комфортные условия для ведения образовательной деятельности.

Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.

В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом:

I ступень – начальное образование (срок освоения 4 года), 1 - 4 классы.

II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет), 5 – 9 классы.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели, продолжительность учебной недели в 1- 4 классах – 5 дней, в 5 -11 классах – 6 дней; продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы – односменный, в начальной школе – режим «полного дня».

Учебный год делится на 6 семестров. Продолжительность семестров в 1 полугодии - 5 недель, во 2 полугодии – 6 недель. Семестры чередуются недельными каникулами. Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится после 2, 4 и 6 семестров; 10-11 классов – по итогам полугодий.

Построение учебного процесса по природосообразным периодам благоприятно сказывается на здоровье и психологической комфортности обучающихся.

Школа в своей деятельности реализует образовательный процесс в следующей системе:

Основное направление образования в школе – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего образования, в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности.

Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее обучающихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс строится, а технологии подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

В общеобразовательном учреждении организованы группы предшкольной подготовки со следующим количеством детей:

  1. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Свинино – 2 обучающихся

  2. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Петровское – 9 обучающихся

  3. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Крутое – 5 обучающихся

  4. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Красиловка – 1 обучающихся

  5. филиал МБОУ Избердеевской сош в с Сестренка – 2 обучающийся

  6. филиал МБОУ Избердеевской сош в с. Покрово- Чичерино – 4 обучающихся

Сведения об обучающихся

Школа создает все необходимые условия для получения качественного образования обучающимся.

Контингент сохраняется до получения основного общего образования. Все обучающиеся школы получают основное общее образование при достижении 15-летнего возраста. .

Контингент обучающихся школы стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (миграция, социальные причины) и не вносит дестабилизацию в процесс развития учреждения.

Сведения об обучающихся очной формы обучения:

- общее количество — 822

- на первой ступени - 183

- на второй ступени — 482

- на третьей ступени — 157

- национальность - русские

Заочная форма обучения:

- на второй ступени — 0

- на третьей ступени — 2

Итого в школе обучались 824 человек.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Общее количество педагогических работников – 156, количество административных работников – 17, количество учителей – 140, количество педагогических работников (педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и т.д.) – 16, количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 44, количество педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды – 12.

«Народный учитель Тамбовской области – 2012»

Дьякова Мария Николаевна, учитель математики

Копцева Лариса Анатольевна, учитель английского языка

Яковлева Татьяна Васильевна, учитель математики

Пуговкина Татьяна Васильевна, учитель биологии

Александров Владимир Алексеевич, учитель физической культуры

Информационное обеспечение образовательного процесса




2011-2012

учебный год

Общее количество компьютеров в школе

91

Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

66

Количество компьютерных классов, подключенных к локально-вычислительной сети

2

Количество кабинетов ИКТ

5

Количество электронных досок

3

Количество сканеров

11

Количество проекторов

7

II. Основные направления анализа работы школы:

2.1. Содержание образования и организация

образовательной деятельности

В учреждении реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с государственными образовательными стандартами разработаны рабочие программы для каждого класса и по каждому предмету учебного плана на базовом и профильном уровне.

Разработана в школе Образовательная программа, обладающая большой гибкостью и адаптацией к изменяющимся социально-экономическим условиям и изменяющемуся контингенту обучающихся. В соответствии с Федеральным образовательным стандартом нового поколения разработана Основная образовательная программа начального общего образования, которая вступила в силу с 1 сентября 2011 года.

В начальной школе представлены различные системы обучения: «Планета знаний», «Перспективная начальная школа», развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, развивающая система Л.В.Занкова, «Школа 2100», «Школа России». Использование различных систем позволяет обучать детей с разным уровнем развития и дает возможность обучающимся более полно реализовывать свои способности.

На второй ступени школа обеспечивает усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности школьников, их способности к социальному самоопределению, а также условия для непрерывного агробиз нес-образования.

В рамках реализации программ профильного обучения на третьей ступени образования в школе осуществляется профильное параллельное обучение в 11-х классах по модели «университетский класс»: экономический и агротехнологический профили (договор о сотрудничестве с Мичуринским государственным аграрным университетом № 25 от 23июля 2010 г.).

В старшей школе организовано профильное обучение. Обучение организовано по индивидуальной образовательной траектории согласно социальному заказу. На каждого ученика составлен индивидуальный учебный план (ИУП). Согласно ИУП отдельные группы обучающихся на профильном уровне изучали обществознание, правоведение, экономику, математику, химию, биологию.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с бaзисным учебным планом для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования и сохраняет в необходимом объеме инвариантную часть, которая обеспечивает преемственность ступеней общего обрaзования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих ступенях обучения.

Вариативная часть учебного плана использована для организации предпрофильной и профильной подготовки, расширения содержания учебных предметов инвариантной части, введения элективных и факультативных курсов, организации индивидуально-групповых занятий по различным предметам.

2.2.Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

Забота о здоровье наших обучающихся является актуальной педагогической задачей и предполагает решение двух комплексных проблем: изучение влияния образовательного процесса на здоровье детей и изучение понимания обучающимися сущности здорового образа жизни и разработки для них соответствующей образовательной программы и методических принципов формирования здоровья. Работа педагогического коллектива проводилась по различным направлениям: своевременное выявление больных детей и их лечение, создание санитарно-гигиенических условий для образовательного и воспитательного процессов, уроки здоровья, санитарно-просветительская работа с обучающимися, родителями, педагогами. В школе созданы комфортные и безопасные условия для обучения и воспитания обучающихся.

Организовывая образовательное здоровьесберегающее пространство, педагогический коллектив исходил из следующих задач:

  • обеспечение безопасной и здоровой среды;

  • развитие хороших межличностных отношений в школьном обществе;

  • обеспечение самоуважения школьников, способствующего полной реализации их физического, психологического и социального потенциала.

В 2011-2012 учебном году директором школы и медицинской сестрой осуществлялся регулярный контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПина, а именно, изучалось санитарно-гигиеническое состояние школьного помещения, пищеблока, воздушный режим классных комнат, спортивного зала и мастерских. В школе организовано одноразовое горячее питание на родительские средства и средства администрации Петровского района для всех обучающихся и бесплатный обед для детей из многодетных семей ( в филиалах с.Крутое, с.Свинино – двухразовое питание).Произведена закупка на средства родителей овощей: капусты, моркови, столовой свеклы, редьки, лука, картофеля для приготовления витаминных блюд. При составлении рациона питания, закупке пищевых продуктов, составлении меню и приготовлении пищи соблюдаются принципы адекватного, рационального, сбалансированного питания.

Ежегодно проводится комплексный медицинский осмотр всех обучающихся школы силами Петровской ЦРБ. Результаты медицинского осмотра доводятся классными руководителями до сведения родителей. Просматривается тенденция увеличения количества школьников с нарушением осанки. К факторам, способствующим ухудшению здоровья обучающихся, можно отнести длительное искусственное сокращение объема произвольной двигательной активности обучающихся, чрезмерное использование домашней компьютерной техники, долгое время проведения у телевизора.

В течение года дети с удовольствием посещали такие школьные спортивные секции, как: легкая атлетика, баскетбол, лыжи, бодибилдинг. Ребята-старшеклассники – активные участники военно-спортивного клуба «Наследники славы» (руководитель учитель физической культуры Спицын Г.В.).

Ведется спортивная секция общефизической подготовки 2 раза в неделю в филиале с. Сестренка. Секцию посещают обучающиеся 5-9 классов. В филиале с.Свинино организована работа волейбольной секции и секции настольного тенниса.

В школе и ее филиалах разработаны программы «Школа – территория здоровья». Целью программ является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.

Задачи программ:

1. Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта.

2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Сохранение и апробация новых здоровьесберегающих технологий.

4. Формирование у школьников осознанного выбора здорового образа жизни.

Реализация программ осуществлялась через:

- ежемесячное проведение Дней здоровья;

- регулярное проведение тематических классных часов (согласно плану работы школы);

- проведение традиционных дискуссионных качелей для старшеклассников (2 раза в год);

- проведение Школьных Олимпийских игр (2 раза в год);

- участие в районных и областных спортивных соревнованиях;

- вовлечение родителей в процесс решения поставленных задач (в течение года).

В течение учебного года школьный психолог занималась вопросами психологического просвещения: консультировала учителей, обучающихся, родителей по вопросам организации здорового образа жизни, проводила психологические тренинги для формирования благоприятного морально-психологического климата в школе. Анализ результатов анкетирования родителей показал, что они высоко оценивают работу школы по укреплению психического и физического здоровья их детей.

С целью контроля за результативностью уроков физкультуры во всех классах 2 раза в год проводилась тестовая проверка уровня физического развития обучающихся.

Уроки физической культуры ведут опытные преподаватели 1 квалификационной категории, которые внедряют здоровьесберегающие технологии, используя личностно ориентированный и личностно-деятельный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.

При участии педагогического коллектива проводятся мероприятия, направленные на профилактику травматизма среди школьников. Им читаются лекции на тему здорового образа жизни, режима дня, рационального питания. Систематически контролируется санитарное состояние мест тренировочных занятий, санитарное состояние спортивного инвентаря.

В школе и ее филиалах для занятий спортом и физической культуры есть спортивные залы, соответствующее оборудование. Таким образом, в школе имеются предпосылки, способствующие формированию здорового образа жизни детей.

В рамках программы развития физической культуры и спорта решались задачи профилактики вредных привычек, в том числе табакокурения и наркомании, профилактики заболеваемости, сохранения и повышения уровней физического и психического здоровья обучающихся.

С этой целью планомерно классными руководителями проводится разъяснительная работа с детьми и их родителями. Воспитательная работа с обучающимися направлена на:

  • помощь ученикам в овладении прикладными знаниями и навыками в области охраны и укрепления физического здоровья;

  • выработку навыков и привычек безопасной жизнедеятельности;

  • усиление осознания школьниками:

- опасности для жизни и здоровья вредных привычек;

- значения телесной силы и красоты для жизненных успехов человека;

- положительного влияния соблюдения правил личной и общественной гигиены.

Сотрудничество педагогов с родителями способствует созданию в семье благоприятной для воспитания среды, улучшению межличностных отношений, оздоровлению семьи. Активная деятельность родителей проявляется в организации туристических походов со школьниками и педагогами, выступлениях на школьных и классных родительских собраниях по вопросам воспитания здорового образа жизни детей и родителей.

В классах регулярно проводятся встречи обучающихся с врачами-специалистами. На родительских собраниях, на совещаниях педагогического коллектива, на классных часах были выработаны единые требования со стороны школы и родителей к поведению обучающихся по проблеме табакокурения и сформирована общешкольная позиция. Данная позиция заключается в применении административных мер запрещающего характера и использовании индивидуальных профилактических мер как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Работа по охране и укреплению здоровья включает следующие основные разделы:

  1. Медико-профилактическая работа (мероприятия медицинского работника):




    • организация медицинского обеспечения детей;

    • первичная профилактика;

    • питание обучающихся;

    • физическое воспитание;

    • анализ состояния здоровья детей.

    • иммунопрофилактика;

    • мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе;

    • гигиеническое воспитание;


Психологическое здоровье:


  • создание психологического комфорта для обучающихся в школе;

  • организация психологической консультативной помощи педагогам,

обучающимся и их родителям;

  • формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать свое психическое здоровье, привитие чувства ответственности за свое здоровье.




  1. Социальное здоровье:

  • оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей;

  • патронаж обучающихся, которые находятся под опекой.




  1. Физкультурно – спортивная деятельность:

  • укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности участников образовательного процесса;

  • развитие основных двигательных качеств;

  • воспитание у обучающихся нравственных качеств личности.

  1. Валеологическое просвещение педколлектива:

  • рациональная организация образовательного процесса;

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

  • организация режима труда и отдыха обучающихся, обеспечивающих высокую работоспособность детей во время учебных занятий.




  1. Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса:

  • создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников;

  • содействие укреплению здоровья;

  • сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;

  • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.




  1. Пропаганда здорового образа жизни:

  • повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья;

  • воспитание разумного отношения к своему здоровью;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование целостного понимания о здоровом образе жизни.




  1. Материально – техническая база:

  • школа работает в одну смену;

  • медицинский кабинет;

  • имеются спортивный и тренажерные залы;

  • стадион и спортплощадка.


Выводы: положительная динамика здоровья обучающихся имеется, но не значительная. Меньше стало детей с заболеваниями органов пищеварения, уменьшилось количество детей, болеющих простудными заболеваниями.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск