ь№
п/п
| Тема урока
| Кол.
час
| Тип урока
| Виды
деятельности
учителя и
учащихся
| Вид контроля
| Планируемый результат
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Язык – важнейшее средство человеческого общения (2 ч.)
|
1.
| Введение. Роль языка в жизни человека и общества
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа, сообщение учителя
| Работа с текстом.
| Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения.
| Упр. 11 подг. к письму по памяти
|
|
|
2.
| Речь устная и письменная. Диалогическая и монологическая речь
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа. Составление диалогов.
| Составить диалог
| Раскрывать особенности устной и письменной форм речи. Создавать короткие диалоги и монологи в целях решения коммуникативной задачи. Воспроизводить содержание прослушанного и прочитанного.
| Упр 18 списать, объяснить смысл пословиц
|
|
|
Повторение пройденного в 1-4 4ч +1ч к/д
|
3.
| Повторение пройденного в 1-4 классах. Звуки и буквы. Состав слова
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Сопоставление звуков, выполнение упражнений
| Фонетический и морфемный анализ слова
| Совершенствовать произношение трудных звуков в составе слов и предл. Умение выделять морфемы в слове
| Упр. 29. образуйте новые слова
|
|
|
4.٭
| Повторение. Орфограмма
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Выполнение упражнений
| Комментированное письмо
| Актуализация знаний о правописании безударных гласных в корне, правописании проверяемых согласных в корне
| Упр. 38, подчеркнуть орфограммы
|
|
|
5.
| Повторение. Буквы и,у,а после шипящих. Буква ь –знак мягкости согласных
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Выполнение упражнений
| Словарный диктант
| Развитие орфографической зоркости
| Упр. 41,44 списать, вставляя пропущенные буквы
|
|
|
6.
| Повторение. Имя существительное. Имя прилагательное . Глагол
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Словарная работа, выполнение упражнений
| Распределительный диктант
| Актуализировать и обобщить знания о сущ-ом, прилаг-ом и глаголе. Умение находить их в предложении, определять их грамматические значения
| Упр. 58 выписать словосочетания
|
|
|
7.
| Контрольный диктант по теме «Орфография»
«Осень»
| 1
| Урок контроля
| Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания
| Контрольный диктант
| определение степени усвоения знаний и способов действий, сформированности умений и навыков учебно-познавательной деятельности
|
|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24ч + 5ч.р/р.+1 к/д)
|
8.٭
| Работа над ошибками. Слово и словосочетание
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа
| Разбор словосочетания
| Умение вычленять с/соч из предложении. Ставить вопросы от главного слова к зависимому.
| Упр. 68 составить предложения
|
|
|
9.
| Предложение
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа
| Устное сочинение «За грибами»
| Умение отличать предложения от словосочетаний
| Упр.76 списать, раскрывая скобки
|
|
|
10.
| Текст. Тема текста. Основная мысль текста
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя. Выполнение упражнений, словарная работа
| Определить тему и основную мысль текста. Разбор словосочетаний.
| Умение определять основную мысль и тему текста. Умение подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста.
| Упр.83 списать, определить тему
|
|
|
11.
| Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
| 1
| Комбинированный урок
| Обсуждение плана, беседа, самостоятельная работа
| Ответы на вопросы
| умение анализировать произведения искусства, воспитание эстетического восприятия
| Написать чернов. вар. сочинения
|
|
|
12.٭
| Р.р. Написание сочинения по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
| 1
| Комбинированный урок
| Самостоятельная корректировка сочинений
| сочинение
| умение анализировать произведения искусства, воспитание эстетического восприятия
|
|
|
|
13.
| Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Побудительные предложения
| 1
| Урок совершенствования знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений, обучение интонированию предложений
| Работа с текстом
| Умение правильно интонировать повествовательные, побудительные вопросительные предложения.
| Составить по два предложения, разные по цели высказывания
|
|
|
|
|
|
14.
| Восклицательные предложения
| 1
| Урок совершенствования знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений, обучение интонированию предложений
| Работа с текстом
| Умение употреблять в речи предложения различные по цели высказывания, по эмоциональной окраске, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова
| Упр.110 письмо по памяти
|
|
|
15.
| Смысловые части текста, план. Связь предложений в тексте.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, Выполнение упражнений. Словарная работа
| Составление плана
| Умение членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений, умение определять средства связи предложений в тексте
| Упр.121 списать, вставляя вместо точек слова
|
|
|
16.٭
| Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Предложения распространенные и нераспространенные
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений
| Выделение грамматической основы предложений.
| Умение устанавливать грамматическую основу предложений.
| Упр.131 описать зимний день
|
|
|
17.
| Второстепенные члены предложения. Дополнение
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений
| Выделение словосочетаний, разбор словосочетаний
| Умение находить в тексте дополнения, ставить к нему вопросы, умение употреблять в устной и письменной речи распространенные предложения с дополнениями, выраженными существительными и личными местоимениями в различных падежных формах ( с предлогом и без предлога)
| Упр.139 списать, раскрывая скобки
|
|
|
18.
| Обстоятельство
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа
| Подчеркнуть обстоятельства
| Умение находить в предложении обстоятельства, ставить к ним вопрос. Умение употреблять в устной и письменной речи распространенные предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями и существительными с предлогами
| Упр.144, выучить правило
|
|
|
19.
| Определение
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа, разбор предложений
| Разбор предложения
| Умение находить в предложении определения, умение употреблять в устной и письменной речи распространенные предложения с определениями, выраженными прилагательными и местоимениями(притяжательными, указательными)
| Упр. 148 подобрать определения
|
|
|
20.٭
| Повторение. Второстепенные члены предложения
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Ответы на вопросы, выполнение заданий, разбор простого предложения
| Разбор простого предложения
| Актуализировать и обобщить знания о второстепенных членах предложения
| Выполнить задания по карточкам
|
|
|