Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер165.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

«Согласована»

Заместитель директора по

УВР ______ /Исанаева Е.А./

«__» ___________20__г.

«Рассмотрена»

Руководитель МО

______ /Шамеева О.Р./

Протокол № ____ от

«__» ___________20__г.

«Утверждена»

Директор МОУ

Бимская СОШ

______ /Дмитриева Э.А./

Приказ № ____ от

«__» ___________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная

школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Шамеева Октябрина Робертовна, учитель начальных классов первой категории

Искусство ( ИЗО), 2 класс

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ от

«__» ___________20__г.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 2 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России», авторской программы Неменский Б.М. и др., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва «Просвещение», 2009)

Цели изучения ИЗО

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе гуманитарных ценностей средствами на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям;

- обеспечить овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства,

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству

В результате изучения ИЗО во 2 классе ученик должен

знать и понимать

  • Особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, тушь, бумага)

  • Цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок

  • Особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов

  • Отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

  • Разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция)

  • О взаимосвязи красоты как хранителе и носителе народных традиций

Уметь

  • Организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой

  • Применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением

  • Верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

  • Правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата т размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов

  • Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

  • Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические и растительные



Рабочая программа разработана на основе программы – Школа России. Концепция и программы для начальных классов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Используемые на уроке литературного чтения педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;
Средства обучения:

  1. Учебно-методический комплекс кабинета начальных классов



Учебно-тематическое планирование

по ИЗО

Класс 2

Учитель Шамеева Октябрина Робертовна

Количество часов

Всего 34; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы - Школа России. Концепция и программы для начальных классов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Учебно-методический комплекс кабинета начальных классов


Учебно-тематическое планирование материала. Искусство народов мира и Татарстана (ИЗО). 2 класс



Тема урока

К-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт







Краски родной земли (8ч)

1

Лето в произведениях художников

1

Урок изучения новой темы

Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)

текущий

Знать особенности материалов, используемых в художественной деятельности

Уметь организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой

Продумать композицию

2.09




2

Многоцветные земли в произведениях живописцев

1

Комбинированный урок

Какой ты видишь землю своего села. Рисование по памяти, представлению

текущий

Знать цвета солнечного спектра

Дорисовать

9.09




3

Палитра и форма сокровищ земли

1

Комбинированный урок

Украшение девичьих праздничных головных уборов драгоценными самоцветами (акварель)

текущий

Знать цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Завершить работу в цвете

16.09




4

В мастерской мастера-гончара. Тайна рождения древних сосудов

1

Комбинированный урок

Украшение силуэтов сосудов по мотивам традиционных балхарских и греческих орнаментов

текущий

Знать особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской игрушки

Придумать орнамент

23.09




5

Природные и рукотворные формы в натюрморте

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры натюрморта 2-3 сосудов (художественные материалы по выбору)

текущий

Знать цвета солнечного спектра

Уметь верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Дорисовать натюрморт

30.09




6

Красота родной земли в произведениях графиков

1

Комбинированный урок

Экспериментирование с графическими материалами. Рисование с натуры крупных цветов

Текущий

Знать особенности работы акварельными и гуашевыми красками

Уметь верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Нарисовать цветы

7.10




7

Осень – пора цветовых контрастов

1

Комбинированный урок

Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов (живописные материалы, мозаика из цветной бумаги)

Текущий

Знать способы и приемы обработки различных материалов

Дорисовать фрукты и овощи

14.10




8

Секреты филимоновских узоров

1

Комбинированный урок

Повтор за мастером элементов филимоновских узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» (акварель, гуашь)

Текущий

Уметь применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок

Закончить композицию

21.10




Секреты цветов радуги (8ч)

9

Красный-прекрасный

1

Урок изучения новой темы

Повтор за мастером знаков-символов природных стихий (цветные карандаши, фломастеры)

Текущий

Знать цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок

Знать цвета солнечного спектра

28.10




10

Оттенки красного цвета

1

Комбинированный урок

Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета (гуашь, пастель, тушь)

текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Выполнить натюрморт

11.11




11

Создание образа с помощью белого и черного цветов

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры стеклянной или хрустальной вазы белой линией, штрихом. Изображение животного черным пятном и белой оживкой

Текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Учиться изображать животных

18.11




12

В мастерской художников Гжели. Украшение гжельской посуды

1

Комбинированный урок

Секрет рождения синей розы. Повтор за мастером гжельской посуды (силуэты) (гуашь)

Текущий

Знать особенности орнаментальных мотивов гжельской керамики

Орнаменты гжнльской посуды

25.11




13

В мастерской художников Гжели. Изображение зимнего леса

1

Комбинированный урок

Повтор за мастером силуэтов заснеженных деревьев и кустов. Изображение зимнего леса (гуашь)

Текущий

Знать особенности орнаментальных мотивов гжельской керамики

Изобразить заснеженные деревья

2.12




14

Маска, кто ты?

1

Комбинированный урок

Изображение разных выражений лица. Веселая маска для новогоднего представления (материала по выбору)

Текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности сюжетно-тематических композициях с учетом замысла

Придумать веселую маску

9.12




15

Цвета радуги в новогоднем натюрморте

1

Комбинированный урок

Передача цветом радости зимнего праздника. Рисование с натуры новогодних цветных шаров

Текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Нарисовать цветные шары

16.12




16

Русь белокаменная

1

Комбинированный урок

Чтение композиционных схем храмов на Руси. Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты его пропорций (гуашь, акварель, фломастеры)

Текущий

Знать о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи

Завершить работу

23.12




Цвета радости и печали (10 ч)

17

Какого цвета снег?

1

Урок изучения новой темы

Зимние пейзажи в произведениях художников. Разбеливание цвета. Изображение зимы как любимого времени года (гуашь)

Текущий

Знать отдельные произведении выдающихся художников


Продолжить работу над зимним пейзажем

13.01




18

Зимние забавы

1

Комбинированный урок

Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь, аппликационный материал)

Текущий

Уметь правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги, учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов

Рисовать схематические фигурки

20.01




19

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей

1

Комбинированный урок

Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам муравленых изразцов (акварель, белая гуашь)

Текущий

Уметь пользоваться кистью, красками, палитрой

Завершить узор в цвете

27.01




20

Печка, печка, расскажи сказку

1

Комбинированный урок

Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем (акварель, белая гуашь)

текущий

Знать отдельные произведении выдающихся художников


Нарисовать эпизод сказки

3.02




21

Русское поле…

1

Комбинированный урок

Доблестные воины в работах народных матеров и художников. Композиция «Русское поле»: изображение воинов, выступивших в поход на боевых конях; изображение воинских доспехов (материалы по выбору)

Текущий

Знать отдельные произведении выдающихся художников


Знать произведения известных художников

10.02




22

«А сама-то величава, выступает, будто пава…»

Национальное марийское платье*

1

Комбинированный урок

Образ русской женщины в искусстве. Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)

Текущий

Уметь пользоваться кистью, красками, палитрой

Придумать узор для платья

17.02




23

Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха

1

Комбинированный урок

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» (гуашь, цветные мелки)

Текущий

Знать отдельные произведении выдающихся художников

Уметь применять способы смешивания гуашевых красок

Иллюстрация сказки

24.02




24

Натюрморты с предметами старинного быта

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (гуашь, акварель)

Текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Нарисовать старинную посуду

3.03




25

Передача радости и веселья в произведениях искусства

Узоры местных умельцев*

1

Комбинированный урок

Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров (гуашь, акварель)

Текущий

Знать особенности орнаментальных мотивов

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов

Нарисовать узоры наличников

10.03




26

Черный – те только цвет печали

1

Комбинированный урок

Нарисуй яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача – весну встречай» (гуашь, акварель)

Текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Нарисовать грача

17.03




Разноцветные были и фантазии (8ч)

27

Космические фантазии

1

Урок изучения новой темы

Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору)

Текущий

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Придумать эскиз фантастической ракеты

31.03




28

Весна разноцветная

1

Комбинированный урок

Выполнение весенней картины-монотипии в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастеры, перо и тушь)

Текущий

Уметь применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок

Выполнить весеннюю картину

7.04




29

Игрушки-тарарушки

1

Комбинированный урок

Повтор за мастером из Полхов-Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись силуэта игрушки, поставка (акварель)

Текущий

Знать особенности орнаментальных мотивов полх-майданской игрушки

Придумать свою игрушку

14.04




30

Гостинец с весенней ярмарки

1

Комбинированный урок

Повтор за мастером рисунка с пряничной доски. Эскиз резной доски (графические материалы

Текущий

Знать разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

Нарисовать резную доску

21.04




31

Русское поле

1

Комбинированный урок

Образ доблестному воина в скульптуре. Эскиз рельефной плиточки (тушь, гуашь, акварель, фломастеры)

Текущий

Уметь правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги, учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов

Нарисовать эскиз мемориальной доски

28.04




32

Братья наши меньшие

1

Комбинированный урок

Изображение домашних животных (графические материалы)

Текущий

Знать разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

Нарисовать любимца – животного

5.05




33

Цветут цветы в орнаменте народов мира

Орнаменты марийского народа*

1

Комбинированный урок

Повтор за мастером элементов растительного узора (гуашь, акварель, фломастеры)

Текущий

Уметь правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги, учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов

Придумать и нарисовать свой орнамент

12.05




34

Город мастеров

1

Комбинированный урок

Завершение цветом фигур народных мастеров (гуашь, акварель, фломастеры)

Текущий

Знать отдельные произведения выдающихся народных мастеров




19.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск